Обзор Торговой недвижимости г. Москвы за 2006 год.
Penny Lane Realty представляет обзор состояния рынка торговой недвижимости за 2006 год.
Penny Lane Realty представляет обзор состояния рынка торговой недвижимости за 2006 год.
Благоприятная экономическая ситуация, сложившаяся на протяжении последних лет, способствует активному развитию потребительского рынка России. По данным консалтинговой компании А.Т. Kearney (США), Россия уже второй год подряд занимает вторую позицию рейтинга стран, наиболее привлекательных для инвестиций в розничную торговлю, уступая лишь Индии. А по общему объему инвестиционных сделок Россия, заняв седьмое место, вошла в первую десятку европейских стран.
«Лидером российского рынка коммерческой недвижимости по сделкам стал сегмент торговых объектов, что дает основания говорить о возможности дальнейшего роста объема инвестиций в данном секторе», считает Юрий Мереминский, директор департамента консалтинга Penny Lane Realty, «таким образом, Россия сегодня является представительницей одной из трех наиболее интенсивно развивающихся экономических систем и роль Москвы здесь является одной из определяющих», заключает он.
«Можно уверенно констатировать увеличивающийся интерес зарубежных компаний к торговому сектору рынка коммерческой недвижимости столичного региона. На сегодняшний день уровень доходности московского рынка торговой недвижимости составляет порядка 20%. Средний срок окупаемости столичных проектов - 5-7 лет. Что в целом не может не привлечь внимание инвесторов международного масштаба, как и показал прошедший период», продолжает г-н Мереминский. Однако, по его мнению, в дальнейшем, в связи с ростом конкуренции между качественными торговыми объектами, возможно падение уровня доходности до 12-14% и, соответственно, увеличение сроков окупаемости ТЦ.
По данным исследования Penny Lane Realty, в первом полугодии 2006 г. на рынок Москвы было введено 160тыс. кв.м. площадей, что составляет порядка 15% от общего объема запланированных к вводу в 2006 г. объектов, а общая площадь современных торговых центров в Москве к концу года составит порядка 3,4 млн. кв. м. Наиболее обеспечены торговыми площадями центр, север и запад столицы; по-прежнему, наименее обеспеченным торговыми площадями остается восток столицы.
Согласно тому же исследованию, при условии выхода на рынок всех заявленных на второе полугодие проектов, общее предложение торговых центров, вышедших на рынок в 2006 г., составит около 1 млн. площадей, что на 20% выше аналогичного показателя прошлого года. Таким образом, можно констатировать динамичные темпы прироста, при очевидном увеличении масштаба проектов.
По мнению специалистов департамента консалтинга компании Penny Lane Realty, усиление инвестиционного сектора в сегменте торговой недвижимости во многом вызвано, с одной стороны, появлением жизнеспособных в условиях российского рынка форматов торговли, при условии наличия профессиональной управляющей компании, и благоприятными условиями, сложившимися в российской экономике в целом, характеризующимися стабильной динамикой роста основных макроэкономических показателей, с другой стороны.
Благоприятная экономическая ситуация, сложившаяся на протяжении последних лет, способствует активному развитию потребительского рынка России. По данным консалтинговой компании А.Т. Kearney (США), Россия уже второй год подряд занимает вторую позицию рейтинга стран, наиболее привлекательных для инвестиций в розничную торговлю, уступая лишь Индии. А по общему объему инвестиционных сделок Россия, заняв седьмое место, вошла в первую десятку европейских стран.
«Лидером российского рынка коммерческой недвижимости по сделкам стал сегмент торговых объектов, что дает основания говорить о возможности дальнейшего роста объема инвестиций в данном секторе», считает Юрий Мереминский, директор департамента консалтинга Penny Lane Realty, «таким образом, Россия сегодня является представительницей одной из трех наиболее интенсивно развивающихся экономических систем и роль Москвы здесь является одной из определяющих», заключает он.
«Можно уверенно констатировать увеличивающийся интерес зарубежных компаний к торговому сектору рынка коммерческой недвижимости столичного региона. На сегодняшний день уровень доходности московского рынка торговой недвижимости составляет порядка 20%. Средний срок окупаемости столичных проектов - 5-7 лет. Что в целом не может не привлечь внимание инвесторов международного масштаба, как и показал прошедший период», продолжает г-н Мереминский. Однако, по его мнению, в дальнейшем, в связи с ростом конкуренции между качественными торговыми объектами, возможно падение уровня доходности до 12-14% и, соответственно, увеличение сроков окупаемости ТЦ.
По данным исследования Penny Lane Realty, в первом полугодии 2006 г. на рынок Москвы было введено 160тыс. кв.м. площадей, что составляет порядка 15% от общего объема запланированных к вводу в 2006 г. объектов, а общая площадь современных торговых центров в Москве к концу года составит порядка 3,4 млн. кв. м. Наиболее обеспечены торговыми площадями центр, север и запад столицы; по-прежнему, наименее обеспеченным торговыми площадями остается восток столицы.
Согласно тому же исследованию, при условии выхода на рынок всех заявленных на второе полугодие проектов, общее предложение торговых центров, вышедших на рынок в 2006 г., составит около 1 млн. площадей, что на 20% выше аналогичного показателя прошлого года. Таким образом, можно констатировать динамичные темпы прироста, при очевидном увеличении масштаба проектов.
По мнению специалистов департамента консалтинга компании Penny Lane Realty, усиление инвестиционного сектора в сегменте торговой недвижимости во многом вызвано, с одной стороны, появлением жизнеспособных в условиях российского рынка форматов торговли, при условии наличия профессиональной управляющей компании, и благоприятными условиями, сложившимися в российской экономике в целом, характеризующимися стабильной динамикой роста основных макроэкономических показателей, с другой стороны.