«Метриум Групп»: Рынок новостроек эконом-класса Москвы в октябре
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Объем предложения снизился на 7,6%, средняя цена квадратного метра в сегменте возросла на 0,9% и достигла 146 360 руб.
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Объем предложения снизился на 7,6%, средняя цена квадратного метра в сегменте возросла на 0,9% и достигла 146 360 руб.
В октябре 2014 года на рынке новостроек эконом- и комфорт-класса новых проектов не появлялось. В ЖК «Некрасовка» стартовали продажи в новом корпусе, а в многофункциональном ЖК «Фили Град» и ЖК «О7» в реализацию поступил дополнительный объем квартир. В то же время завершились первичные продажи жилья в двух корпусах «Некрасовка-Парк», «Большое Кусково» и ЖК «Белый парк».
Как отмечают эксперты «Метриум Групп», в октябре в массовом сегменте продолжилась обозначившаяся в начале осени тенденция роста покупательской активности. По итогам месяца совокупное предложение на рынке снизилось на 7,6% и составило порядка 6 240 квартир в 23 проектах. Без учета нового объема число продаваемых квартир сократилось на 8,9%. Наибольшей популярностью пользовались комплексы на ранней стадии строительства, с наиболее доступным бюджетом покупки.
Распределение предложения по округам значительных изменений не претерпело. По-прежнему в ЮАО сконцентрирована максимальная доля низкобюджетных новостроек - 35,2% корпусов и 74,2% квартир. По сравнению с сентябрем указанные показатели возросли на 2,4% и 1,2% соответственно. За ним следует ЮВАО с 29,6% корпусов и 9,9% квартир, доля которого с прошлого месяца практически не изменилась. Замыкает тройку СЗАО, где продается 16,7% корпусов и 5,6% квартир. За счет активного спроса в проектах ГК «Пионер» в Митино доля продаваемых в округе квартир сократилась на 1,7%.
Структура предложения по типологии также практически не изменилась. 45% приходится на двухкомнатные квартиры, 35% - на однокомнатные. Доля трехкомнатных лотов составляет 18%, а многокомнатных остается незначительной.
В корпусах на ранней стадии строительства продается сегодня 40% квартир. По сравнению с сентябрем их доля сократилась на 5%, главной причиной послужил высокий спрос на новое жилье на начальном этапе строительства, а также отсутствие новых проектов. Треть квартир приходится на введенные в эксплуатацию новостройки, 20% - на дома высокой стадии готовности, где ведутся отделочные работы. По сравнению с сентябрем первый показатель вырос на 3%, а второй - на 1%. Оставшиеся квартиры сконцентрированы в корпусах на стадии активного строительства.
«В октябре большая часть застройщиков отреагировала на активизировавшийся спрос ростом цен на свои проекты, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Однако, приняв во внимание сложную экономическую обстановку, значительно повышать цены они не решились, а некоторые практически не меняли ценовую политику или даже предлагали скидки, чтобы поддержать спрос. В результате, средняя цена квадратного метра в сегменте возросла на 0,9% и достигла 146 360 руб.»
Повышение среднего ценового уровня отмечено практически во всех округах Москвы. По данным аналитиков «Метриум Групп», наибольшее (на 7,6%) зафиксировано в СЗАО, где основные игроки локального рынка в ответ на высокий интерес со стороны покупателей ощутимо подняли цены. На 2,7% вырос ценовой уровень в ЗАО, на 2,1% - в ЮАО. Единственным округом, где средняя цена квадратного метра снизилась, стал ВАО. Понижение составило 8,8% и было связано с вымыванием квартир небольших площадей в ЖК «Большое Кусково».
По итогам октября средняя стоимость однокомнатной квартиры в сегменте новостроек эконом- и комфорт-класса составила 6,89 млн руб., двухкомнатной - 9,35 млн руб., а трехкомнатной - 13,04 млн руб. По сравнению с сентябрем рост показателей составил 5,5%, 2,4% и 3,7% соответственно.
Рейтинг самых доступных комплексов по-прежнему возглавляет ЖК «Эталон-Сити». Во втором корпусе комплекса, где строительство еще не стартовало, студия площадью 35 кв. м предлагается за 4,3 млн руб. В ЖК «Некрасовка-Парк» за 4,54 млн руб. можно приобрести квартиру 37,2 кв. м, а в ЖК «Царицыно-2» квартира 33,77 кв. м продается за 4,68 млн руб.
«Основной тенденцией октября на рынке новостроек массового сегмента стал рост спроса, - подводит итог Анна Соколова. - Главной причиной высокой покупательской активности стала сохраняющаяся экономическая нестабильность, снижение курса рубля по отношению к мировым валютам, а также плавное повышение ипотечных ставок. Совокупность этих факторов заставляет потенциальных покупателей форсировать принятие решения до того, как их накопления обесценятся. При этом в сложившихся условиях недвижимость продолжает оставаться одним из самых надежных объектов для вложения средств, а новостройки массового сегмента в силу своей относительной доступности и ликвидности - наиболее привлекательными для инвесторов.
Значительная часть продавцов в октябре, зафиксировав активизацию спроса, пошла на повышение цен по своим проектам. В большей степени это относится к успешным комплексам, где темпы продаж традиционно высоки. В менее ликвидных проектах продавцы не поднимали цены, а некоторые из них даже решили предоставить дополнительные скидки. Также в качестве временных акций из-за удорожания ипотеки застройщики сделали более лояльными условия предоставления рассрочки, продлив ее срок или снизив процентные ставки».
В октябре 2014 года на рынке новостроек эконом- и комфорт-класса новых проектов не появлялось. В ЖК «Некрасовка» стартовали продажи в новом корпусе, а в многофункциональном ЖК «Фили Град» и ЖК «О7» в реализацию поступил дополнительный объем квартир. В то же время завершились первичные продажи жилья в двух корпусах «Некрасовка-Парк», «Большое Кусково» и ЖК «Белый парк».
Как отмечают эксперты «Метриум Групп», в октябре в массовом сегменте продолжилась обозначившаяся в начале осени тенденция роста покупательской активности. По итогам месяца совокупное предложение на рынке снизилось на 7,6% и составило порядка 6 240 квартир в 23 проектах. Без учета нового объема число продаваемых квартир сократилось на 8,9%. Наибольшей популярностью пользовались комплексы на ранней стадии строительства, с наиболее доступным бюджетом покупки.
Распределение предложения по округам значительных изменений не претерпело. По-прежнему в ЮАО сконцентрирована максимальная доля низкобюджетных новостроек - 35,2% корпусов и 74,2% квартир. По сравнению с сентябрем указанные показатели возросли на 2,4% и 1,2% соответственно. За ним следует ЮВАО с 29,6% корпусов и 9,9% квартир, доля которого с прошлого месяца практически не изменилась. Замыкает тройку СЗАО, где продается 16,7% корпусов и 5,6% квартир. За счет активного спроса в проектах ГК «Пионер» в Митино доля продаваемых в округе квартир сократилась на 1,7%.
Структура предложения по типологии также практически не изменилась. 45% приходится на двухкомнатные квартиры, 35% - на однокомнатные. Доля трехкомнатных лотов составляет 18%, а многокомнатных остается незначительной.
В корпусах на ранней стадии строительства продается сегодня 40% квартир. По сравнению с сентябрем их доля сократилась на 5%, главной причиной послужил высокий спрос на новое жилье на начальном этапе строительства, а также отсутствие новых проектов. Треть квартир приходится на введенные в эксплуатацию новостройки, 20% - на дома высокой стадии готовности, где ведутся отделочные работы. По сравнению с сентябрем первый показатель вырос на 3%, а второй - на 1%. Оставшиеся квартиры сконцентрированы в корпусах на стадии активного строительства.
«В октябре большая часть застройщиков отреагировала на активизировавшийся спрос ростом цен на свои проекты, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Однако, приняв во внимание сложную экономическую обстановку, значительно повышать цены они не решились, а некоторые практически не меняли ценовую политику или даже предлагали скидки, чтобы поддержать спрос. В результате, средняя цена квадратного метра в сегменте возросла на 0,9% и достигла 146 360 руб.»
Повышение среднего ценового уровня отмечено практически во всех округах Москвы. По данным аналитиков «Метриум Групп», наибольшее (на 7,6%) зафиксировано в СЗАО, где основные игроки локального рынка в ответ на высокий интерес со стороны покупателей ощутимо подняли цены. На 2,7% вырос ценовой уровень в ЗАО, на 2,1% - в ЮАО. Единственным округом, где средняя цена квадратного метра снизилась, стал ВАО. Понижение составило 8,8% и было связано с вымыванием квартир небольших площадей в ЖК «Большое Кусково».
По итогам октября средняя стоимость однокомнатной квартиры в сегменте новостроек эконом- и комфорт-класса составила 6,89 млн руб., двухкомнатной - 9,35 млн руб., а трехкомнатной - 13,04 млн руб. По сравнению с сентябрем рост показателей составил 5,5%, 2,4% и 3,7% соответственно.
Рейтинг самых доступных комплексов по-прежнему возглавляет ЖК «Эталон-Сити». Во втором корпусе комплекса, где строительство еще не стартовало, студия площадью 35 кв. м предлагается за 4,3 млн руб. В ЖК «Некрасовка-Парк» за 4,54 млн руб. можно приобрести квартиру 37,2 кв. м, а в ЖК «Царицыно-2» квартира 33,77 кв. м продается за 4,68 млн руб.
«Основной тенденцией октября на рынке новостроек массового сегмента стал рост спроса, - подводит итог Анна Соколова. - Главной причиной высокой покупательской активности стала сохраняющаяся экономическая нестабильность, снижение курса рубля по отношению к мировым валютам, а также плавное повышение ипотечных ставок. Совокупность этих факторов заставляет потенциальных покупателей форсировать принятие решения до того, как их накопления обесценятся. При этом в сложившихся условиях недвижимость продолжает оставаться одним из самых надежных объектов для вложения средств, а новостройки массового сегмента в силу своей относительной доступности и ликвидности - наиболее привлекательными для инвесторов.
Значительная часть продавцов в октябре, зафиксировав активизацию спроса, пошла на повышение цен по своим проектам. В большей степени это относится к успешным комплексам, где темпы продаж традиционно высоки. В менее ликвидных проектах продавцы не поднимали цены, а некоторые из них даже решили предоставить дополнительные скидки. Также в качестве временных акций из-за удорожания ипотеки застройщики сделали более лояльными условия предоставления рассрочки, продлив ее срок или снизив процентные ставки».
Источник:
http://www.metrium.ru/