Как заменить подшипники в стиральной машине «Indesit»

Износ подшипников, установленных на оси барабана моделей стиральных машин «Indesit» можно отнести к наиболее часто встречаемой неисправности, которые свойственны этой торговой марке.Размещаются подшипники оси барабана в стиральных машинах «Indesit» в подшипниковом узле. Признаком выхода из строя подшипника в узле может быть повышенный шум во время вращения барабана, или даже стук. Всего в узле 2 подшипника, но если хоть один из них теряет работоспособность, может возникнуть такой шум
Износ подшипников, установленных на оси барабана моделей стиральных машин «Indesit» можно отнести к наиболее часто встречаемой неисправности, которые свойственны этой торговой марке.
Размещаются подшипники оси барабана в стиральных машинах «Indesit» в подшипниковом узле. Признаком выхода из строя подшипника в узле может быть повышенный шум во время вращения барабана, или даже стук. Всего в узле 2 подшипника, но если хоть один из них теряет работоспособность, может возникнуть такой шум. Наиболее заметно это во время режима отжима при полной загрузки стиральной машины бельем. Не стоит откладывать ремонт, так как за износом подшипников, возможно, последует износ сальников, а это может быть причиной утечки воды сквозь подшипниковый узел. Но бывают и обратные ситуации, при износе сальников либо отсутствие на них смазки, может наблюдаться попадание воды в подшипниковый узел, что приводит к коррозии или износу подшипника. В некоторых случаях, когда ремонт подшипников долго не производится и стиральная машина работает на износ, барабаном могут протереться дырки в баке, и тогда машинка уже не подлежит ремонту.
Стоимость ремкомплекта (подшипники, сальники и др.) составляет примерно несколько сотен рублей. При этом при обращении в сервисный центр такой ремонт обойдется порядка 3500-4000 рублей. Но хоть замена этих деталей и требует времени и некоторых навыков, в целом, весь ремонт можно произвести самостоятельно.
Примечание: если есть желание и финансовые возможности можно сразу заменить подшипниковый узел. В фирмах, которые торгуют запчастями для стиральных машин, продаются оригинальные подшипниковые узлы в сборе. Их цена составляет 2000-2500 руб.
Далее рассмотрим поэтапную инструкцию замены подшипников оси барабана в стиральной машине «Indesit».
Замена указанных подшипников в данной стиральной машине не требует полного демонтажа деталей.
Чтобы заменить подшипники оси барабана необходимо выполнить следующие действия:
В первую очередь снимается верхняя и задняя крышки стиральной машины;
Ремень 1 снимается со шкивов барабана 2, а также он снимается с приводного электромотора.
При помощи деревянного бруска блокируется шкиф барабана и удаляется его фиксирующий винт .
С оси барабана осторожно снимается шкиф (можно воспользоваться автомобильным съемником).
Раскрутив 4-и винта, снимается распорная планка 4 .
Раскручиваются 4-и винта крепления планки 1 и сдвигаются вместе с пружинами. Таким образом, планку необходимо зафиксировать ближе к передней панели стиральной машины.
Снимается противовес, предварительно открутив 2 винта его крепления .
Это необходимо для снятия хомута и крышки бака.
Далее нужно отключить провода от ТЭНа термостата .
Отвинчивается шесть винтов крепления 4 подшипникового узла 5 по направлению к крышке бака 6 (за час до этого их необходимо смочить смазкой WD-40). После чего снимается заземляющая планка 3. Здесь может возникнуть нюанс с винтами 4. Как правило, они «закисают», поэтому винты сложно отвинчиваются и могут обломиться. Здесь есть два выхода из ситуации. Винты можно несколько раз немного нагреть газовой горелкой и остудить. А если уже случился облом, можно их аккуратно высверлить и «прогнать» резьбу метчиком необходимого диаметра;
Следующий шаг – это ослабление стягивающего винта хомута крепления крышки бака . Хомут, уплотнитель и крышка бака снимается. При демонтаже крышки следует быть очень внимательным, чтобы не оборвать провод термодатчика 1 (смотреть рис. 4). После того, как крышка 4 (см. рис.6) снята, демонтируется барабан 2, а также подшипниковый узел 3. Обратите внимание на целостность прокладки 1, установленной между крышкой и подшипниковым узлом. Не помешает сразу отчистить ТЭН от накипи.
Снимается подшипниковый узел с оси барабана . Для этого можно воспользоваться съемником или подходящим стержнем.
Далее нужно выпрессовать подшипники. Сначала снимается сальник, и устанавливаются деревянные бруски по краям корпуса подшипникового узла. Теперь подшипники нужно выбить из корпуса подшипникового узла по очереди молотком, с помощью металлического стержня.
Этот подпункт можно доверить автосервису, если не имеется навыков демонтажа подшипников. Там это займет порядка 10-15 минут.
Теперь, используя опоры от старых подшипников в качестве оправок, запрессовываются (устанавливаются) новые подшипники. На рис. 8 видно, как выглядит подшипниковый узел с уже установленными подшипниками. Необходимо произвести смазку подшипников консистентной смазкой.
Устанавливается новый сальник на подшипниковый узел
В начале инструкции уже было сказано, что через подшипниковый узел возможна протечка воды из бака, что может быть вызвано разрушением сальника. Он должен быть установлен так, чтобы пружинное кольцо было внутри подшипникового узла. Бывают случаи с неправильной установкой сальника на заводе. Это приводит к быстрому выходу из строя сальника, так как его пружинное кольцо контактирует с водой внутри бака. Таким образом, теряется герметичность сальника и протекает вода через подшипниковый узел. А это может привести к выходу из строя подшипников оси барабана.
Отремонтированный готовый подшипниковый узел устанавливается на ось барабана. Далее по всему его периметру (рис 10), а также на прокладку 1наносится герметик (можно использовать автомобильный).
На крышке бака устанавливается и закрепляется подшипниковый узел. Важно: чтобы избежать перекоса винты 4 нужно затягивать попарно в несколько заходов по диагонали. Далее устанавливается термостат на крышку, ТЭН и заземляющая планка. Пред тем, как установить планку необходимо тщательно зачистить контакты площадки на крышке бака (они находятся под нижним винтом крепления узла подшипников) и под винтом крепления ТЭНа.
На корпус бака устанавливается крышка. По периметру корпуса прокладывается хомут и резиновый уплотнитель. Это необходимо сделать так, чтобы стягивающий винт и концы уплотнителя находились под противовесом вверху бака, а не так как указано на . (здесь позиция 5 – заводская ошибка). Такое положение позволит по окончанию стяжки хомута избежать появления складок на уплотнителе по всему периметру кромки бака, предупредив возможные протечки воды.
Устанавливается и закрепляется противовес и планка (
Монтируется шкиф барабана и ремень;
Проверяется подключение всех электрических элементов, таких как ТЭН.
Устанавливается распорная планка 4
И наконец, монтируется верхняя крышка стиральной машины.
Когда стиральная машина собрана, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого устанавливаются максимальные обороты в режиме отжима. Бак загружается максимальное количество килограммов белья, которое позволено по инструкции. Нужно проконтролировать возможные протечки воды через подшипниковый узел или крышку бака.
Если дефектов в работе не установлено, можно закрепить заднюю стенку стиральной машины.
Специалисты сервисной компании "Стирки.ру" предлагают услуги по ремонту,подключению стиральных,посудомоечных машин.
Наши контакты:8(495)6629665;8(965)3612565;www.stirki.ru
Источник:
http://www.stirki.ru
18:41
715
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X