Архитектура под землей: освоение подземных пространств в мегаполисах как градостроительная тенденция
Актуальной теме подземного строительства и эффективного функционирования городской среды посвящено несколько ключевых сессий международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который пройдет в Екатеринбурге с 5 по 7 октября 2016 года. Впервые в профессиональной среде российский и международный опыт в этой сфере будет изучен столь подробно.
Современный уровень урбанизации диктует свои условия развития крупных городов. В ситуации ощутимого недостатка свободных городских земель, помимо активной застройки новых кварталов и возведения высотных зданий, возникает необходимость комплексного освоения подземных пространств.
Актуальной теме подземного строительства и эффективного функционирования городской среды посвящено несколько ключевых сессий международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который пройдет в Екатеринбурге с 5 по 7 октября 2016 года. Впервые в профессиональной среде российский и международный опыт в этой сфере будет изучен столь подробно.
Самыми показательными примерами, которые известны, пожалуй, каждому, можно назвать Евротоннель (Euro Tunnel) – железнодорожный тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию, проект «Большой Лувр» в Париже. Автор проекта реконструкции одного из самых известных в мире музеев, архитектор Юй Мин Пей, разместил под землей все административные и служебные помещения, а центральный вход расположился в пирамиде в центре двора Наполеона. Это позволило сохранить архитектурный облик дворца, а строительство подземного помещения увеличило площади для приема посетителей музея. Подземная общественная зона в Монреале (RESO) – еще один пример эффективного использования подземного пространства в качестве торговых площадей.
Российские примеры – это, прежде всего, Московский метрополитен, запущенный в эксплуатацию в 1935 году и изменивший «транспортный облик» города, метро в Санкт-Петербурге. Опыт Северной столицы на 100+ Forum Russia будет рассмотрен на примере площади Восстания, которая играет большую роль в градостроительной структуре города. Предложенное архитекторами решение сложного транспортного узла в центре Санкт-Петербурга включает в себя развязку с организацией тоннеля вдоль Лиговского проспекта, под Невский проспект, торговый центр, расположенный под всей площадью Восстания, автостоянку и торговую улицу под Невским проспектом. Тему представит Юрий Земцов, архитектор, руководитель и партнер архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры».
Также среди основных вопросов 100+ Forum Russia: инновационные решения при проектировании и строительстве подземных сооружений и комплексов, развитие комфортного и эффективного подземного пространства – пешеходные зоны, новые транспортные узлы, тоннели. Будет рассмотрен баланс слияния современного дизайна с историческим ансамблем города – что актуально для многих мегаполисов. Еще одной важной для крупных городов темой станет обзор мировых и российских технологий в проектировании метрополитена.
Актуальной теме подземного строительства и эффективного функционирования городской среды посвящено несколько ключевых сессий международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который пройдет в Екатеринбурге с 5 по 7 октября 2016 года. Впервые в профессиональной среде российский и международный опыт в этой сфере будет изучен столь подробно.
Самыми показательными примерами, которые известны, пожалуй, каждому, можно назвать Евротоннель (Euro Tunnel) – железнодорожный тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию, проект «Большой Лувр» в Париже. Автор проекта реконструкции одного из самых известных в мире музеев, архитектор Юй Мин Пей, разместил под землей все административные и служебные помещения, а центральный вход расположился в пирамиде в центре двора Наполеона. Это позволило сохранить архитектурный облик дворца, а строительство подземного помещения увеличило площади для приема посетителей музея. Подземная общественная зона в Монреале (RESO) – еще один пример эффективного использования подземного пространства в качестве торговых площадей.
Российские примеры – это, прежде всего, Московский метрополитен, запущенный в эксплуатацию в 1935 году и изменивший «транспортный облик» города, метро в Санкт-Петербурге. Опыт Северной столицы на 100+ Forum Russia будет рассмотрен на примере площади Восстания, которая играет большую роль в градостроительной структуре города. Предложенное архитекторами решение сложного транспортного узла в центре Санкт-Петербурга включает в себя развязку с организацией тоннеля вдоль Лиговского проспекта, под Невский проспект, торговый центр, расположенный под всей площадью Восстания, автостоянку и торговую улицу под Невским проспектом. Тему представит Юрий Земцов, архитектор, руководитель и партнер архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры».
Также среди основных вопросов 100+ Forum Russia: инновационные решения при проектировании и строительстве подземных сооружений и комплексов, развитие комфортного и эффективного подземного пространства – пешеходные зоны, новые транспортные узлы, тоннели. Будет рассмотрен баланс слияния современного дизайна с историческим ансамблем города – что актуально для многих мегаполисов. Еще одной важной для крупных городов темой станет обзор мировых и российских технологий в проектировании метрополитена.
Источник:
http://www.forum-100.ru/programma/