Рынок аренды автомобилей на 25-30% представлен отечественными машинами, - отмечают аналитики ABARUS

В отчете «Обзор рынка аренды и проката автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга», подготовленном аналитиками агентства ABARUS Market Research, сообщается, что до 2000 года такую услугу, как прокат автомобилей, на московском рынке предоставляли не более десятка фирм. Прокат автомобилей был своего рода VIP-услугой. Ею пользовались преимущественно иностранцы, а автомобили сдавались в основном в аренду с водителем. Пережившие кризис отечественные предприниматели обнаружили явный пробел в сфере автоуслуг и к 2000 году активно занялись организацией бизнеса по предоставлению автомобилей в прокат. С 2001 г. автомобильный прокат «пошел в народ».
В течение последних лет автомобильный прокат в России превращается из побочного для дилеров бизнеса в самостоятельную и вполне состоятельную индустрию. На окончательное формирование рынка и его насыщение потребуется, по мнению экспертов, до пяти лет.
По данным отчета, общий объем рынка составляет около $40 млн. в год. Основная доля рынка приходится на Москву. Размер автомобильного парка прокатных компаний в настоящее время составляет 2–2.5 тыс. машин, из них 25-30% представлены отечественными марками. Темпы роста рынка оценивается минимум в 20-30% в год.
Конкурентная политика компаний обусловлена ориентацией на разные целевые аудитории и дифференциацией компаний по классу предоставляемых в аренду автомобилей. Крупные прокатные компании пока сосредоточились не на рекламе своих торговых марок, а на пропаганде самой услуги.
Несмотря на высокие темпы роста рынка проката автомобилей, рынок аренды автомобилей в России слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер. Существует ряд негативных факторов, тормозящих его развитие, в числе которых:
• отсутствие у россиян культуры потребления услуги проката;
• низкая информированность населения о существовании подобной услуги, ее доступности для "обычных" людей, существование различных опасений, связанных с арендой автомобиля (высокая ответственность в случае аварии, сложности с оформлением документов для получения машины и т.п.).
• недостаток квалифицированных менеджеров высшего звена (в том числе в крупных автопрокатных компаниях);
• неэффективность работы саморегулирующих механизмов рынка (например, отсутствие барьеров против демпинга мелких компаний, предоставляющих услуги низкого качества и т.п.);
• ненадежность клиентов, проявляющаяся в угонах автомобилей (в 2003 г. угонялся каждый 50-й взятый напрокат автомобиль).
В последние годы наблюдаются рост спроса на услуги проката автомобилей со стороны частных клиентов. Особенно динамично растет нижний ценовой сегмент. Вместе с тем сокращаются темпы притока корпоративных клиентов.


Источник: пресс-служба агентства ABARUS Market Research
00:22
1417
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X