TAS уполномочен оснастить

Сегодня на рынке торгового оборудования существует довольно много поставщиков, предлагающих услуги по комплексному оснащению магазинов.
Сегодня на рынке торгового оборудования существует довольно много поставщиков, предлагающих услуги по комплексному оснащению магазинов. Прямо скажем, дело это непростое, особенно для относительно молодой фирмы. О том, как удается справляться с подобной ситуацией, рассказывает Сергей Працевич, коммерческий директор компании TAS.

— Расскажите, пожалуйста, как возникла компания TAS и что означает ее название?
— Компания TAS была создана в 2002 году для более качественного обслуживания крупных розничных компаний, в частности сети магазинов «Магнит». Вначале мы поставляли холодильное и торговое оборудование только в эту сеть, но уже через год после основания компания вышла на «вольный» рынок. Сегодня основным направлением нашей деятельности является комплексное оснащение магазинов.
Два года назад был проведен ребрендинг компании. Мы поменяли логотип на более современный, отвечающий нашим принципам работы: поставлять оборудование оперативно, надежно и по оптимальной цене. Что касается названия, аббревиатура TAS расшифровывается как Trading Association of Supermarkets — Торговое объединение супермаркетов.

— В различных компаниях под «комплексным оснащением» подразумевают разные вещи. Что вы имеете в виду под данным словосочетанием?
— Это не только поставка оборудования, но и его доставка, монтаж, последующее обслуживание, оказание услуг по проектированию магазина. Мы изначально включаем в контракт даже такие мелочи, как вывоз мусора и уборка помещения после монтажа. Мы с большим удовольствием работаем с владельцами одиночных магазинов, вместе с ними проектируем их магазины, передаем им свои знания и опыт. Можно сказать, что это более творческая работа. А что касаемо больших торговых сетей, у них обычно уже есть свои стандарты оснащения и свой проектировочный отдел, так что нам остается только подобрать и поставить оборудование под требования сети. В общем, мы занимаемся тем, что избавляем наших партнеров от всяческих забот, предлагая им целый комплекс услуг.

— Понятно. А какие марки оборудования вы предлагаете?
— Мы сотрудничаем с отечественными и зарубежными производителями торгового и холодильного оборудования, которые не только представляют продукцию с оптимальным соотношением «цена–качество–дизайн», но и гарантированно выполняют свои обязательства по срокам производства. Например, по холодильному оборудованию российского производства мы работаем с такими компаниями, как «Ариада», «Нипром», «Гольфстрим», — это фирмы, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке.

— Кто ваши основные клиенты?
— Нам больше нравится слово «партнер», чем «клиент», так как мы стараемся завязывать с нашими заказчиками долгосрочные партнерские отношения. Основной сегмент, в котором мы работаем, — это экономичное оснащение магазинов. Сейчас на рынке торгового оборудования предложение превышает спрос. Поэтому необходимо не только работать оперативно и качественно, но еще и предлагать правильно сбалансированную цену. Так что мы специально не «раздуваем» административный штат и не ведем крупномасштабных рекламных кампаний, потому что в конечном счете затраты на все это ложатся на плечи заказчиков.
На данный момент, мы не работаем только с двумя розничными форматами — гипермаркет и Cash & Carry. Мы честно говорим своим партнерам, что у нас пока не хватает опыта проектирования гипермаркетов, хотя мы можем поставлять отдельные компоненты, необходимые для оснащения гипермаркета: торговые стеллажи, холодильное оборудование или камеры, станции центрального холодоснабжения и пр. Что касается супермаркетов, мини-маркетов, магазинов с прилавочной торговлей, аптек, магазинов бытовой электроники, холодильных складов — все эти направления мы «закрываем». Главное для нас, чтобы наш партнер, в независимости от того, какой бизнес он представляет — торговый павильон с площадью 20 кв. м или сеть, которая оборудует 30–40 магазинов в год, — остался доволен нашей работой.
Помимо предприятий торговли среди наших партнеров немало и компаний, выпускающих продукты питания: это производители кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов, пивные компании. Конечно, у пищевой отрасли есть своя специфика, но я бы сказал, что работа с розницей более объемная. Для пищевиков важна только хорошо отлаженная, заранее согласованная схема работы и отслеживание ее правильного выполнения, чтобы поставка была произведена четко и в срок. Для магазинов же этого недостаточно.

— Могли бы вы назвать кого-либо из ваших заказчиков?
— Мы оборудовали точки общественного питания в аэропорте Домодедово, оснастили брендированными холодильными горками порядка 170 магазинов «Пятерочка», а также большое количество магазинов сетей «Магнит» и «Закамье». Среди наших партнеров — сети «Мой Магазин», «Купец», «Вереск». Также мы поставляли технологическое и упаковочное оборудование в группу компаний «Бородино». Кроме того, нами были оснащены филиалы сети фирменных магазинов компании «Очаково» — «Рябинка», поставлено холодильное брендированное оборудование в компании «Сибирский деликатес», «Русское море», «Фили-Бейкер», «Мирель», Ehrmann, сети магазинов Billa, «12 месяцев», гипермаркеты «Ашан» и др.

— Как я вижу, среди ваших клиентов много сетевых структур. Как вы оцениваете свое сотрудничество с ними?
— Работа с сетями налагает на нас как на поставщика ряд требований. Например, в один месяц у сети может быть «провал» по новым объектам, а в другой — достаточно сильный всплеск. И в самый последний момент нам говорят, что нужно, например, не 30 или 50 комплектов холодильного оборудования, а 60-70, и мы кровь из носу должны выполнить это требование, так как для сети отсрочка поставок влечет за собой достаточно большие финансовые издержки. Поэтому мы всегда стараемся предугадать ту или иную ситуацию, создать запас оборудования на складе и т. д.
Как бы то ни было сотрудничество с розничными сетями достаточно эффективно и перспективно. Хотя сейчас объемы поставок торгового оборудования быстро растут (только в прошлом году рынок вырос на 30 %), количество заказчиков уменьшается, так как происходит постепенная консолидация розничного рынка. В то же время число поставщиков торгового и холодильного оборудования увеличивается. Поэтому с сетями нужно договариваться, заключать с ними долгосрочные контракты и отлаживать систему взаимодействия и качество предоставляемых услуг. Так, недавно мы подписали ряд новых контрактов, а также ведем переговоры с несколькими московскими и региональными сетями, но пока я бы не хотел называть их.

— Что ж, спасибо за беседу и успехов в ваших проектах.
— Самое главное — любить то дело, которым занимаешься. И тогда все получится.
10:52
874
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X