Какой именно «Холлофайбер» нужен российским мебельщикам?..
Наполнители мягкой мебели. Рынок. Динамика. Визит на завод глав Ассоциаций
Этот вопрос оказался одним из наиболее актуальных на встрече руководителей Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России в компании «Термопол» (в Москве она производит полиэстеровый наполнитель и настилочный материал под зарегистрированной торговой маркой «Холлофайбер»).
Недавно избранный новый генеральный директор Ассоциации Аркадий Камионский, председатель Отраслевого художественно-технического совета по мебели (ОХТС) Юрий Сидоров и директор некоммерческого партнерства «Мебель. Дизайн. Россия» Галина Новак, ознакомившись с производственным процессом и технологическими новинками Завода, высказали свои мнения...
«Производственная линия «Термопол» впечатляет, - заметил Аркадий Камионский, - ничего подобного мне видеть в России не приходилось. Впрочем, по уровню организации производства завод напомнил мне высокотехнологичную фабрику в Германии. Это технологический аспект. Здесь «Термополу» нет равных. Вопрос в том, какой именно «Холлофайбер» в наибольшей степени по ценовым и качественным характеристикам соответствует возможностям российского производителя мягкой мебели, готов ли наш рынок к продукту такого уровня?..»
Этот вопрос возник не случайно. Отраслевые эксперты неоднократно высказывали мнение о том, что «Холлофайбер» является «эволюционным продуктом», пришедшим на смену натуральным, поролоновым и синтепоновым материалам и обладающим уникальными свойствами для производства мягкой мебели и матрацев. Однако руководителей Ассоциации, отстаивающей интересы отечественного производителя, в большей степени волновал вопрос о том, насколько внедрение технологий отвечает потребностям мебельщиков и их готовности оперативно перейти на новые виды наполнителей. «Стоимость», «качество», «альтернатива» - на чем остановится производитель?..
Интересно, что этот вопрос Ассоциации заявлен и в декларации целей союза: «...организация централизованных закупок и поставок сырья и материалов
на наиболее благоприятных условиях для предприятий членов
Ассоциации. Поиск заказчиков на продукцию предприятий членов Ассоциации...»
Цена, безопасность, сертификация, производство в Москве, уникальный набор эксплуатационных характеристик, рекомендации лаборатории Института мебели - всего этого не всегда оказывается достаточно для использования прогрессивного наполнителя. В России качественные характеристики комплектующих, увы, стабильно уступают ценовым. И это несмотря на то, что увеличилась таможенная стоимость мягкой мебели, ввозимой в Россию из Евросоюза. То есть фактически наши мебельщики должны получить дополнительный ценовой инструмент, стимулирующий выпуск более качественной продукции.
Это подтверждается данными ресурса www.furniterra.ru: «...участники рынка предсказывают скачок цен на европейскую мебель среднего ценового сегмента и предполагают, что нововведения позволят нашим производителям укрепить свои позиции на рынке в преддверии вступления России в ВТО». Можно предположить, что следствием этой тенденции станет и рост «требования качества» к конечной продукции и – неизбежно – комплектующих, наполнителей, с которых, как неоднократно отмечали отраслевые маркетологи, и «...начинается бизнес мягкой мебели».
Причем «фактор снижения себестоимости на качестве и безопасности» отражает не только общероссийскую тенденцию. Согласно статистике, собранной в 2007 году, в Москве приобретается мебельной продукции в 4 раза больше, чем в любом российском городе. А вся Московская область потребляет мебельной продукции в три раза больше, чем средние показатели по всей России. Максимальный показатель роста объема производства мебельной продукции также принадлежит Москве и Московской области и составляет 74%. По данным социологических исследований, самым покупаемым видом мебели является корпусная мебель для жилых комнат, далее следуют в порядке убывания кухонная мебель, спальные гарнитуры и офисная мебель. Показательно, что во всех заявленных сегментах может быть использован «Холлофайбер», произведенный в Москве.
Визит руководства Ассоциации в «Термопол» состоялся накануне крупнейших международных выставок "Евроэкспомебель" и "Интеркомплект" (15-19 мая) и очередного тура Всероссийского конкурса на соискание Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «РОССИЙСКАЯ КАБРИОЛЬ». В рамках этих мероприятий состоится и конференция «Мебель. Безопасность. Комфорт. Конкурентоспособность», на которой одним из первых заявленных выступлений обозначен доклад от компании «Термопол»...
Об Ассоциации Целью является консолидация усилий по преодолению кризисных явлений в мебельно-деревообрабатывающей отрасли и созданию необходимых условий для ее подъема в рыночных условиях. Членами Ассоциации являются предприятия, выпускающие более 65% мебельной продукции в России. Основные цели и задачи Ассоциации: защита отечественного товаропроизводителя и всемерный рост конкурентной способности российской мебели, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Президент Ассоциации – генеральный директор ОАО «МК «Шатура» Валентин Зверев.
Кто и почему использует «Холлофайбер» Вариации Холлофайбера® различной плотности уже используется мебельщиками (мягкая мебель, матрацы) и получают высокие оценки специалистов. В настоящее время материал можно встретить в изделиях «8 Марта», «Шатура», «Престиж-мебель», «Одекс», «Фресто», «Концептум», «Ладья», «Латос» и др. Сертифицированные по Эко Текс (Oeko-Tex Standard 100 - экологическая безопасность, позволяющая использовать наполнитель даже в продукции для новорожденных!) полиэстеровые мебельные наполнители такой плотности и качества в России больше никто не производит. Производители отмечают высокие эксплуатационные характеристики «Холлофайбера» в мягкой мебели и матрацах.
Недавно избранный новый генеральный директор Ассоциации Аркадий Камионский, председатель Отраслевого художественно-технического совета по мебели (ОХТС) Юрий Сидоров и директор некоммерческого партнерства «Мебель. Дизайн. Россия» Галина Новак, ознакомившись с производственным процессом и технологическими новинками Завода, высказали свои мнения...
«Производственная линия «Термопол» впечатляет, - заметил Аркадий Камионский, - ничего подобного мне видеть в России не приходилось. Впрочем, по уровню организации производства завод напомнил мне высокотехнологичную фабрику в Германии. Это технологический аспект. Здесь «Термополу» нет равных. Вопрос в том, какой именно «Холлофайбер» в наибольшей степени по ценовым и качественным характеристикам соответствует возможностям российского производителя мягкой мебели, готов ли наш рынок к продукту такого уровня?..»
Этот вопрос возник не случайно. Отраслевые эксперты неоднократно высказывали мнение о том, что «Холлофайбер» является «эволюционным продуктом», пришедшим на смену натуральным, поролоновым и синтепоновым материалам и обладающим уникальными свойствами для производства мягкой мебели и матрацев. Однако руководителей Ассоциации, отстаивающей интересы отечественного производителя, в большей степени волновал вопрос о том, насколько внедрение технологий отвечает потребностям мебельщиков и их готовности оперативно перейти на новые виды наполнителей. «Стоимость», «качество», «альтернатива» - на чем остановится производитель?..
Интересно, что этот вопрос Ассоциации заявлен и в декларации целей союза: «...организация централизованных закупок и поставок сырья и материалов
на наиболее благоприятных условиях для предприятий членов
Ассоциации. Поиск заказчиков на продукцию предприятий членов Ассоциации...»
Цена, безопасность, сертификация, производство в Москве, уникальный набор эксплуатационных характеристик, рекомендации лаборатории Института мебели - всего этого не всегда оказывается достаточно для использования прогрессивного наполнителя. В России качественные характеристики комплектующих, увы, стабильно уступают ценовым. И это несмотря на то, что увеличилась таможенная стоимость мягкой мебели, ввозимой в Россию из Евросоюза. То есть фактически наши мебельщики должны получить дополнительный ценовой инструмент, стимулирующий выпуск более качественной продукции.
Это подтверждается данными ресурса www.furniterra.ru: «...участники рынка предсказывают скачок цен на европейскую мебель среднего ценового сегмента и предполагают, что нововведения позволят нашим производителям укрепить свои позиции на рынке в преддверии вступления России в ВТО». Можно предположить, что следствием этой тенденции станет и рост «требования качества» к конечной продукции и – неизбежно – комплектующих, наполнителей, с которых, как неоднократно отмечали отраслевые маркетологи, и «...начинается бизнес мягкой мебели».
Причем «фактор снижения себестоимости на качестве и безопасности» отражает не только общероссийскую тенденцию. Согласно статистике, собранной в 2007 году, в Москве приобретается мебельной продукции в 4 раза больше, чем в любом российском городе. А вся Московская область потребляет мебельной продукции в три раза больше, чем средние показатели по всей России. Максимальный показатель роста объема производства мебельной продукции также принадлежит Москве и Московской области и составляет 74%. По данным социологических исследований, самым покупаемым видом мебели является корпусная мебель для жилых комнат, далее следуют в порядке убывания кухонная мебель, спальные гарнитуры и офисная мебель. Показательно, что во всех заявленных сегментах может быть использован «Холлофайбер», произведенный в Москве.
Визит руководства Ассоциации в «Термопол» состоялся накануне крупнейших международных выставок "Евроэкспомебель" и "Интеркомплект" (15-19 мая) и очередного тура Всероссийского конкурса на соискание Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «РОССИЙСКАЯ КАБРИОЛЬ». В рамках этих мероприятий состоится и конференция «Мебель. Безопасность. Комфорт. Конкурентоспособность», на которой одним из первых заявленных выступлений обозначен доклад от компании «Термопол»...
Об Ассоциации Целью является консолидация усилий по преодолению кризисных явлений в мебельно-деревообрабатывающей отрасли и созданию необходимых условий для ее подъема в рыночных условиях. Членами Ассоциации являются предприятия, выпускающие более 65% мебельной продукции в России. Основные цели и задачи Ассоциации: защита отечественного товаропроизводителя и всемерный рост конкурентной способности российской мебели, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Президент Ассоциации – генеральный директор ОАО «МК «Шатура» Валентин Зверев.
Кто и почему использует «Холлофайбер» Вариации Холлофайбера® различной плотности уже используется мебельщиками (мягкая мебель, матрацы) и получают высокие оценки специалистов. В настоящее время материал можно встретить в изделиях «8 Марта», «Шатура», «Престиж-мебель», «Одекс», «Фресто», «Концептум», «Ладья», «Латос» и др. Сертифицированные по Эко Текс (Oeko-Tex Standard 100 - экологическая безопасность, позволяющая использовать наполнитель даже в продукции для новорожденных!) полиэстеровые мебельные наполнители такой плотности и качества в России больше никто не производит. Производители отмечают высокие эксплуатационные характеристики «Холлофайбера» в мягкой мебели и матрацах.