Комплексная защита товарного знака и домена

Специалисты «Интеллект Патент» выступили на семинаре, в частности обсуждались такие вопросы как доменное имя - объект интеллектуальной собственности и комплексная защита товарного знака и домена.
Комплексная защита товарного знака и домена
Специалисты «Интеллект Патент» выступили на семинаре, посвященном вопросам Интернет-маркетинга, на котором в частности обсуждались такие вопросы как доменное имя - объект интеллектуальной собственности и комплексная защита товарного знака и домена.
Адрес фирмы в сети Интернет по возможности должен соответствовать товарному знаку этой фирмы. Но, как отметил патентный поверенный «Интеллект Патент» Сергей Шулов, товарные знаки существуют сотни лет, их начали регистрировать в те времена, когда про Интернет и не мечтали. Соответственно, в наши дни вполне законно могут сосуществовать даже тождественные товарные знаки, зарегистрированные для неоднородных товаров или для однородных, но в разных странах, и одноименные домены, зарегистрированные на разных владельцев. Поэтому вокруг доменного имени могут столкнуться интересы нескольких компаний.
Пpи pегистpации имени домена регистрирующий доменные имена орган не несет ответственности за возможное наpушение пpав на схожий товарный знак. Компания «Майкрософт», например, успела зарегистрировать в России www.microsoft.ru и соответствующие адреса в других странах, но многие менее активные владельцы уникальных товарных знаков не успели этого сделать, поэтому при выходе на российский рынок( для иностранных компаний) или при создании сайта( для российских фирм) они часто сталкиваются с правообладателями сходных с товарными знаками доменных имен.
В США и Германии, как отметила патентный поверенный «Интеллект Патент» Ольга Черникова, владельцу доменного имени судом часто выносится предписание о передаче домена в пользование законному владельцу товарного знака. В России передача доменов владельцам товарных знаков - редкость. Многочисленные примеры свидетельствуют, что регистрирование доменных имен известных компаний с целью последующей продажи стало целой индустрией. Однако, по-мнению законодателей, ситуация меняется к лучшему.
Российское Патентное ведомство старается не допустить регистрацию в одном классе или для однородных товаров и услуг обозначений, "сходных до степени смешения", таких как "КОНКОМ", "КОМКОН", "КАМКОН" и т.п. Но проблема "похожести" доменных имен совершенно не затрагивает уникальность адреса в сети Интернет, поэтому все перечисленные выше названия приемлемы в качестве доменных имен. Надо ли мириться пусть с допустимыми, но "сходными до степени смешения" доменными именами? Над этой проблемой работает Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).
10:26
659
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X