Мебельная отрасль осваивает франчайзинг

Маркетинговая тенденция мебельной отрасли
Такого мнения придерживаются эксперты по франчайзингу. Это подтверждается маркетинговой политикой участников мебельного рынка. В сегменте «высококачественная кухонная мебель средне-высокой ценовой категории» франчайзинговую модель внедрила компания VIRS.

Маркетинговый анализ, проведенный специалистами Агентства «Зеленый остров» (www.gi.ru) в фирменных салонах VIRS, показал, что франчайзинговая модель, формировавшаяся первоначально через дилерские институты VIRS, в настоящее время доказывает свою перспективность.
Московские франчайзи VIRS, используя узнаваемый товарный знак, успешно развиваются. Региональные представительства также начинают внедрять эту модель. Об этом свидетельствуют и изменение концепций продаж VIRS в регионах, и увеличение франчайзи в первом полугодии 2005 года.
Сергей Балашов, коммерческий директор компании SB-Studio (коммерческий директор фирменного салона VIRS, Москва, Нарвская, 2) отмечает, что развитие франчайзинговой системы выгодно для всех участников схемы. Торговая марка VIRS получает гарантированный эффективный канал сбыта, персонал, «заточенный» именно под «марку», готовый маркетинговый пакет (фирменный стиль, презентационную продукцию и пр.). Франчайзи же обретает права использования ТМ и возможности фактически действовать от его лица».
Алексей Зарубин, маркетолог корпорации «Лавка бизнеса» и Российского клуба экспертов по франчайзингу и готовому бизнесу, отмечает, что мебельная отрасль является одним из наиболее выгодных плацдармов для развития именно этой модели бизнеса: «Там, где появляется возможность тиражировать «повторяемый» товар, там создаются оптимальные предпосылки для развития франчайзинга. Мебельный рынок завален «повторяемыми» товарами, но полностью открыт для брендов. Компаний – множество, брендов, способных вести франчайзинговую политику в этом сегменте, - почти нет. А тенденция потребления перемещается из поиска качественного товара в поиск адекватного бренд-образа, который может предложить только франчайзер с лояльным узнаваемым именем. Именем, продающем лучше любой рекламы».
Несмотря на стремление отечественных компаний-производителей выделиться, предложить новый, оригинальный товар, - эксперты рынка отмечают его коммодизацию (от англ. commodity – рядовой товар). По мнению руководителя проекта «Ателье интерьеров «До 16 и старше» Вячеслава Клокова, суть коммодизации в том, что все большее число фирм производит однотипный товар приблизительно одинакового качества и стоимости в своих сегментах рынка. Действительно, схожие технологии, сырье, ориентация на одних и тех же законодателей моды (итальянские, немецкие и американские дизайн-концепты), приводит, скорее, не к борьбе за качество (оно априори должно быть безупречным), а за образ, за ценность бренда, за легенду, которая стоит за торговой маркой, созвучной с представлениями потребителя.
Использование дополнительных маркетинговых ресурсов (сайты франчайзи, реклама в местах продажи, акции и прочее) также становится весьма выгодной формой взаимного последующего продвижения как торговой марки, так и франчайзи, работающего под эгидой набирающей всё большую силу и узнаваемость марки. Покупательская способность владельцев бизнесов сегодня очень высока. Как отмечают авторы исследования «Франчайзинг: Интегрированные формы организации бизнеса» (М.. 2003) Дмитрий Земляков и Максим Макашев, количество желающих открыть небольшое собственное дело (малый бизнес) без крупных инвестиций высказывают всё больше россиян.
Источник Российского клуба экспертов по франчайзингу и готовому бизнесу отмечает, что в отечественной мебельной отрасли роль франчайзинга не осознана. Те компании, которые сегодня внедряют франчайзинговые технологии (лидеры «Шатура» и «Феликс»), завтра окажутся во главе франчайзинговых корпораций: «Мы не раз наблюдали, как взрываются ранее недооцененные рынки (интернет, мобильная связь). Похоже, и в мебельной отрасли близятся перемены. Активность некоторых компаний только подтверждает это предположение» - считает эксперт Алексей Зарубин.
Вместе с тем возрастающая в России конкуренция между зарубежными мебельными брендами, символизирующими непререкаемый образ качества, может подставить под угрозу существование многих малоизвестных компаний. Не меньшую актуальность франчайзинг приобретает в контексте вступления России в ВТО и предстоящей в связи с этим ожесточенной борьбой в первую очередь, условно, между брендами, образами, а не между отдельными товарами.
10:29
934
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X