На «Пермских моторах» соберут 10 двигателей для нового российского грузового самолета ИЛ-96-400Т
14 июня на 46-м международном аэрокосмическом салоне «Le Bourget-2005» (Париж, Франция) между компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), и авиакомпанией «Волга-Днепр» был подписан договор финансового лизинга двух самолетов ИЛ-96-400Т. В рамках этого контракта «Пермский моторостроительный комплекс» в течение 2006-2007 г. поставит 10 двигателей ПС-90А1.
Договор был подписан генеральным директором «ИФК» Александром Рубцовым и Президентом группы компаний «Волга-Днепр» Александром Исайкиным. Стоимость контракта – чуть меньше 120 миллионов долларов. На следующей неделе в Москве ИФК планирует подписать еще один договор финансового лизинга двух самолетов Ил-96-400 с авиакомпанией «Атлант-союз».
Тяжелый транспортный самолет Ил-96-400Т – грузовая модификация семейства дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Самолет строится в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и будет оснащен двигателем ПС-90А1 с максимальной взлетной тягой 17,4 т. ПС-90А1 является модификацией серийного двигателя ПС-90А. Ранее самолет ИЛ-96-400Т предполагалось выпускать под маркой ИЛ-96М/Т и оснащать двигателями фирмы «Pratt&Whitney».
Необходимый дополнительный объем сертификационных работ по двигателю ПС-90А1 будет проведен в течении года. Сертификация самолета Ил-96-400Т запланирована на следующий год.
По словам Александра Рубцова, двигатель ПС-90А сегодня является одним из самых современных и совершенных российских двигателей. «Мы надеемся, что новый двигатель ПС-90А1 с повышенной тягой даст новую жизнь программе «Ил-96-400Т», заявил на подписании договора г-н Рубцов.
По мнению заместителя генерального директора, технического директора ИФК Юрия Островского, для тяжелого самолета Ил-96-400Т с увеличенной по сравнению с Ил-96-300 максимальной взлетной массой, ПС-90А1 является оптимальным по потребной тяге на взлете.