Основные критерии выбора европейских театральных кресел

В статье приведены базовые структурированные параметры технических характеристек европейских театральных кресел
При выборе кресел для конференц-залов, театров, кинотеатров и других общественных зон с посадочными местами необходимо понять, каким гарантированным набором эксплуатационных и технологических характеристик должно обладать кресло. Понятие долговечности, надежности, эргономичности, комфортности выходят на первый план при выборе кресла европейского формата. На данный момент существует ряд базовых параметров, которые должны учитывать заказчики при оптимизации своего выбора:

1) Полиуретан (внутренняя структура мягких частей кресел).
Автоматизированная карусельная технология наполнения пресс-форм холодным вспененным полиуретаном в Европе стала традиционным способом производства внутренних структур театральных кресел. Некоторые российские и зарубежные производители театральных кресел используют листовой поролон в виде внутреннего наполнителя, который имеет технические параметры, не соответствующие европейским стандартам и сертификатам:
- Плотность наполнителя:
Плотность полиуретана не должна быть ниже 65 кг /м3. Применение при производстве театральных кресел более мягкого наполнителя приводит со временем к появлению остаточных деформаций (вмятин, продавленностей и т.д.). Кресло начинает терять эстетический вид до завершения сроков эксплутационной гарантии.
- Стойкость к огню:
Полиуретан должен соответствовать международному противопожарному сертификату М 4 и обладать свойствами самогашения пламени при возникновении огня.

2) Ткань - является важнейшим параметром при выборе конференц-кресел. От этого кресельного атрибута зависит не только визуально-дизайнерские решения, но и напрямую связаны параметры прочности и эксплуатационной долговечности тканевой обтяжки. Существует ряд европейских стандартов, на которые должны ориентироваться российские заказчики:
Плотность ткани – базовая нормативная плотность ткани для кресел кинотеатров, конференц-залов и др. общественных зон должна быть не менее – 230 г/м 2.
Огнестойкость ткани. Для кресел кинотеатров, конференц-залов и др. общественных мест этот параметр является наиважнейшим, так как ткань- материал, который в первую очередь способствует распространению огня. Во всем мире принят специальный формат ткани, рекомендуемый для посадочных мест в общественных местах – «TREVIRA CS». Ткани с логотипом «TREVIRA CS» обладают высочайшими противопожарными характеристиками (класс М1) и все европейские лидеры по производству конференц-кресел («Destro», «Ezcaray», «Euroseating», «Lino Sonego» и др.) при производстве кресел используют только этот международный формат ткани. Дополнительными характеристиками ткани, которые обязательно должны учитываться при ее выборе являются:
- разрывная нагрузка не менее 420 Н;
- абразивная стойкость от 25000 циклов;
- светостойкость от 5-7 баллов.

Рекомендуемые фабрики-изготовители высококачественных тканей для обтяжки театральных кресел:
«Anglatex» (Испания),
«Pointex» (Италия),
«VELTO» (Франция).

3) Несущие конструкции кресел (каркасы).
Европейские производители изготавливают несущие конструкции кресел для кинотеатров, конференц-залов из следующих материалов:
- полипропиленовый - пластиковый каркас («Euroseating» (Испания));
- деревянный каркас (некоторые модели «Lamm» (Италия));
- каркас из стального коробчатого профиля;
- каркас из стального профиля с пружинными системами («Ezcaray» (Испания), «Josper» (Испания));
- смешанные типы каркасов, («Ascender dec» (Испания)).
Конференц-кресло с несущими конструкциями из деревянных и полипропиленовых комплектующих не обладают достаточным запасом прочности и не соответствуют противопожарным стандартам . Поэтому наиболее рациональным выбором является выбор кресла с несущими элементами из стального коробчатого профиля с пружинными системами. Пружинные механизмы улучшают упругость полиуретана и повышают комфортность и долговечность посадочного места.

4) Система тканевой обтяжки кресла.
В практике производства европейскими производителями кресел для кинотеатров, конференц-залов используются, как правило, три метода тканевой обтяжки:

- Моноблок система («Ezcaray Internacional» (Испания));
- Униблок система («Euroseating» ( Испания));
- Интегральная система («Figueras» ( Испания), «Destro» ( Италия)).

При использовании той или иной системы обтяжки европейские производители пытаются решить диллему между дизайном рисунка и формы спинки и легкостью замены обтяжки в случае вандализма. К примеру, фабрика «Euroseating» применяет бесшовную технологию обтяжки кресел «Униблок 2», при котором ткань и полиуретан при попадание в пресс-форму объединяется в единое целое (неразрывное). При этом способе легко достигается рельефные рисунки на спинке конференц-кресла. Основная проблема этой системы возникает, когда элементы тканевой обшивки выходят из строя в случае вандального отношения или нарушения эксплуатационных правил. При этом клиенту приходится полностью заменять сиденье или спинку, неся значительные затраты на замену блоков. Другая испанская фабрика по производству конференц-кресел - «Ezcaray» применяет диаметрально противоположную технологию обтяжки «Моноблок». При этой системе ткань присоединяется к наполнителю с помощью термообтяжки и удерживается на застежках типа «липучки», что позволяет легко и быстро заменять обивку конференц-кресла в экстраординарных случаях. Интегральная система обтяжки частично унаследовала ряд технологических особенностей двух вышеприведенных систем.

5) Возвратный механизм откидных сидений.

На большинстве экономичных моделях российских и зарубежных производителей театральных кресел устанавливается гравитационный механизм возврата (на задней части сиденья устанавливается груз-противовес). В процессе эксплуатации конференц-кресла часто возникают проблемы с откидыванием кресла, что напрямую связано с износом и засорением шарниров возвратных механизмом. Европейские производители конференц-кресел давно перешли на новую более эффективную технологию с пружинным механизмом возврата. В последнее время эта технология непрерывно совершенствуется в направлении придания максимального комфорта процессу посадки в кресло. Так испанская фабрика «Ezcaray» начала применять на своих театральных креслах «Beron» инновационный пружинный механизм возврата, при котором сиденье откидывается под углом 45 градусов к горизонту. Эта технология позволяет избежать шумовые эффекты при откидывании сиденья и обеспечивает посадку человека в кресло без помощи рук.



6) Функциональность театрального кресла. Европейские производители театральных кресел постоянно думают об индивидуализации каждого заказа и поэтому в арсенале этих производителей есть всегда полный пакет интегрированных в кресло дополнительных опций (подстаканники, всевозможные пюпитры, подголовники, пепельницы, мобильность, посадочные места «Love seat», механизмы качания кресла «Rocker» и т.д.). В последнее годы инновационным достижением стало инсталляция залов с многофункциональным использованием, т.е. зал имеет многоцелевое назначение. Для этого фабрики разрабатывают технологичные модели с телескопическими механизмами (например, модель «Мini Space» испанской фабрики «Figueras», модель «Minor» фабрики «Ezcaray», которые убираются в выдвижные трибуны при трансформации зала. Расширенный функциональный пакет аксессуаров и дополнительных опций, новые технологичные модели являются серьезным доверительным фактором выбора фабрики-производителя.
10:29
1133
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X