Подшипник - это многофункциональное устройство, а не просто кусок металла

Специалисты компании "Автовентури" ответили на вопросы о рынке подшипников в России "Порталу Машиностроения".
В чем причина стремительного увеличения импорта подшипников в Россию, способны ли российские производители подшипников конкурировать с ведущими иностранными компаниями, какие проблемы существуют в отношениях между торговыми компаниями и производителями подшипников, как отличить подделку от качественного подшипника? На эти и другие вопросы в интервью Порталу машиностроения ответил менеджер направления SNR компании "Автовентури", официального дистрибьютера SNR Roulements в России, Андрей Ильченко.


КАКОВЫ, ПО-ВАШЕМУ, ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПОДШИПНИКОВ В РОССИИ?

- Тенденция рынка в последние годы – это стремительное увеличение импорта подшипников в Россию. Подобное происходит не столько из-за роста импорта зарубежного оборудования, для которого требуются запчасти (в том числе и подшипники), но и вследствие того, что российские клиенты повышают требования к надежности подшипников, которую, к сожалению, не могут обеспечить отечественные производители. Не стоит также забывать об экспансии подшипников из Китая и Индии, которая набирает обороты благодаря своим низким ценам.

КАКОГО ТИПА ПОДШИПНИКИ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ?

- Наиболее востребованными в промышленном сегменте рынка являются подшипники стандартного исполнения, с диаметром внутреннего отверстия до 100 мм. Так же ощущается значительный рост потребителей, использующих крупногабаритные подшипники. Рост спроса на автомобильные подшипники предопределён ростом «автопарка» страны. Повышение этого параметра в России, особенно в крупных городах, можно наблюдать даже визуально.

В ПОДШИПНИКОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СЛОЖИЛАСЬ ДОВОЛЬНО НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ. ОТМЕЧЕНО СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РОСТ ЦЕН НА ОТРАСЛЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ (ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ И РОСТ ЦЕН НА МЕТАЛЛ). КАКИЕ ВЫ ВИДИТЕ ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ?

- Основная проблема отечественного производителя любой продукции - это качество и культура производства. Российские инженеры и конструкторы по профессиональному уровню, и уж тем более по уровню “смекалки”, т.е. способности применять нестандартные решения, дадут 100 очков форы любому западному специалисту, но качество исполнения, особенно если это серийный выпуск, сводит на нет все их усилия. Иными словами, построить 3 ракеты, которым нет равных в мире, в России возможно, а изготовить 300 тыс. качественных автомобилей на конвейере – пока нет. Помимо этого, рост цен на энергоносители и сырьё оказывает крайне отрицательное влияние на конкурентоспособность отечественной продукции, также как и укрепление национальной валюты. Если у КНР и Индии имеется практически неограниченный резерв дешёвой рабочей силы, то у России такого резерва нет. Вывод однозначен: либо развитие с использованием инноваций, что приведет к прорыву технологий и долгожданному техническому перевооружению с последующим выходом на мировой уровень, либо деградация или поглощение отечественных предприятий «монстрами» мировой подшипниковой индустрии. Здесь хотелось бы привести пример, связанный с компанией SNR Roulements, показывающий, как новые технические решения позволили ей оказаться в лидерах. Десять лет назад компания SNR запустила в производство мехатронный подшипник Active Sensor Bearing (ASB), подшипник с активным сенсором скорости вращения для ступиц легковых автомобилей. Разработка ASB стала настоящим технологическим прорывом, как для SNR Roulements, так и для подшипниковой отрасли в целом (патент на ASB приобрели все ведущие производители подшипников). Такой скачок стал возможным только благодаря объединению передовых научных разработок в информационных технологиях, электронике и механике с высочайшим качеством управления производством. Последний момент наиболее значим, поскольку при ином подходе французские инженеры, так же как и их российские коллеги в аналогичной ситуации, обклеивали бы своими патентами лишь… потолки, т.е. не произошло бы массового использования новейшей разработки и зарабатывания на этом денег...
10:56
1098
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X