Продавцы «под ключ» от «Школы продавцов-консультантов»

Консалтинг-Центр «ШАГ» предлагает новую для российского рынка услугу - подготовку продавцов-консультантов на аутсорсинге. Как пошутил один из клиентов – «Продавцы «под ключ». Основная задача «Школы продавцов-консультантов» - обеспечить торговую сеть Компании квалифицированным персоналом.

Большинство сетевых организаций столкнулись сегодня с непростой проблемой: кризис кадров больно ударил по укомплектованности магазинов рядовым торговым персоналом. Торговые сети стремительно развиваются, а на рынке труда - все меньше квалифицированных свободных продавцов. Приходиться делать ставку на людей без опыта, но с соответствующими задатками – с тем, чтобы затем быстро обучить их ремеслу продаж. Для поиска подходящих людей нужно пообщаться с немалым количеством соискателей. А поскольку самые перспективные и одаренные идут нарасхват, со временем доля тех, кто не прошел сквозь сито отбора, растет в геометрической прогрессии. Столь же быстро растут и связанные с подбором трудозатраты.

Разные розничные компании по-разному подходят к решению проблемы. Одни возлагают надежды на директоров магазинов, другие пытаются справиться силами HR-менеджеров, кто-то создает собственные учебные центры. А кто-то, устав от тягот и проблем с собственным «натуральным хозяйством», начинает поглядывать по сторонам в поисках аутсорсеров. К сожалению, возможности аутсорсинга в этой области крайне ограничены. В основном либо только поиск, либо только обучение. Для решения комплексной задачи подбора и обучения в соответствии с требованиями конкретной сети была создана «Школа продавцов-консультантов».

Перед началом обучения кандидаты проходят отбор с ориентацией на утвержденный Компанией-заказчиком профиль продавца и представление о «портрете предпочтительного клиента Компании». Затем «Школа» разрабатывает программу обучения с учетом специфики компании. Будущих продавцов обучают тому, что требуется для успешной работы с клиентом именно в данной Компании. Обучение продавцов ведут бизнес-тренеры с большим консалтинговым опытом в поддержке развития торговых сетей. За годы работы с лидерами потребительского рынка бизнес-тренеры научились понимать, что действительно важно в достижении Компанией хорошего коммерческого результата. Обучающихся знакомят с корпоративными требованиями, стандартами качества обслуживания. Львиная доля учебных занятий – это практическая отработка навыков в реальных ситуациях. Если в торговой сети Компании проводится оценка качества обслуживания, к ней привлекаются обучающиеся в «Школе». И, наконец, стажировка на рабочем месте с привлечением специалистов Компании-заказчика. Это позволяет будущему продавцу-консультанту уже в ходе обучения ознакомиться со спецификой предлагаемого товарного ассортимента. В итоге - с минимальными затратами внутренних ресурсов Компания получает квалифицированных продавцов-консультантов, обученных работать в ее магазинах.
10:41
669
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X