ПС-90А: миллион часов полета

В сентябре 2004 года общий налет пермских двигателей ПС-90А на пассажирских самолетах России составил один миллион часов.
08.10.2004

ПС-90А: миллион часов полета

В сентябре 2004 года общий налет пермских двигателей ПС-90А на пассажирских самолетах России составил один миллион часов.

ПС-90А – самый современный российский двигатель для самолетов гражданской и военно-транспортной авиации последнего поколения. По комплексу технико-экономических характеристик ПС-90А находится на уровне лучших современных двигателей в своем классе тяги (16-18 тс.).
Серийный выпуск двигателя ПС-90А начался с 1989 года, в 1992 году двигатель получил сертификат типа. На сегодняшний день в парках российских авиакомпаний активно эксплуатируется более 100 двигателей ПС-90А.
Самолеты с двигателями ПС-90А летают на дальние расстояния. Например, авикомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Дальавиа» совершают рейсы из Москвы в Красноярск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск.

ПС-90А устанавливается на дальнемагистральном пассажирском самолете ИЛ-96-300, среднемагистральных Ту-204 и Ту-214, транспортных самолетах семейства ИЛ-76 и опытных образцах самолетов Ту-330, Ту-234, ИЛ-96-400Т, ввод в эксплуатацию которых запланирован в ближайшее время.

Двигатели ПС-90А установлены на двух самолетах ИЛ-96-300ПУ Президента РФ. Эти самолеты, называемые иначе «летающими пунктами управления государством», проходят при сборке и испытаниях специальный контроль.

Лидерный двигатель ПС-90А, установленный на лайнере ИЛ-96-300 авиакомпании «Аэрофлот», за 14 лет налетал 20 000 часов. Эти цифры являются показателем интенсивности эксплуатации (другие российские двигатели достигают такого рубежа в среднем за 30 лет). Высокая интенсивность эксплуатации ПС-90А обусловлена уникальными для российского двигателя характеристиками надежности и ресурса.

Летом 2004 года двигатель ПС-90А стал первым российским авиадвигателем, перешагнувшим рубеж в восемь тысяч часов работы без съема с крыла самолета.

ПС-90А – единственный российский авиационный двигатель, соответствующий современным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКAO) по уровню шума и эмиссии (выбросу вредных веществ). В 2003-2004 годах на Пермском моторостроительном комплексе совместно с НПО «Искра», ФГУП УНИИКП, ФГУП «Машиностроитель» развернуто серийное производство уникальных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) второго поколения, обеспечивающих самолетам ИЛ-96-300, ТУ-204-100, Ту-214, ИЛ-76 соответствие требованиям Гл. 4 ИКАО по шумам и возможность полетов во все аэропорты мира.
10:53
1076
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X