Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ЗАО «Вагонмаш» рейтинг кредитоспособности B+
Данная рейтинговая оценка означает, что кредитоспособность ЗАО "Вагонмаш" удовлетворительная и в целом соответствует среднему уровню в данном рейтинговом классе.
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило ЗАО "Вагонмаш" рейтинг кредитоспособности В+. Данная рейтинговая оценка означает, что кредитоспособность ЗАО "Вагонмаш" удовлетворительная и в целом соответствует среднему уровню в данном рейтинговом классе. Показатели производственно-коммерческой деятельности, финансовой устойчивости и платежеспособности, а также уровень управления Группы в основном не препятствуют выполнению обязательств. Однако часть факторов негативно влияет или может в ближайшем будущем негативно повлиять на эффективность деятельности ЗАО "Вагонмаш". Риск полного или частичного дефолта оценивается как приемлемый.
ЗАО «Вагонмаш», является одним из старейших предприятий транспортного машиностроении России. В настоящее время завод ориентирован на, производство вагонов метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Кроме того, предприятие оказывает услуги по капитальному ремонту и модернизации подвижного состава, а также осуществляет поставки запасных частей и комплектующих. ЗАО «Вагонмаш» является лидером в производстве почтово-багажных и межобластных вагонов, и активно расширяет свою продуктовую линейку, разрабатывая другие модели пассажирских вагонов. В 2003 г. предприятие вошло в состав активов машиностроительного направления группы компаний «Дедал», которая в рамках оптимизации своей производственной структуры создала в 2005 г. холдинговую вагоностроительную компанию. Предприятие занимает устойчивые позиции на рынке транспортного машиностроения России и стран СНГ.
Позитивное влияние на рейтинг надежности ЗАО "Вагонмаш" оказывают следующие факторы:
• устойчивые позиции компании на рынке транспортного машиностроения. В течение 2001-2004 гг. предприятие обеспечило 21,5% выпуска вагонов метро, а в сегменте почтово-багажных вагонов занимает ведущее положение среди российских вагоностроителей.
• масштабное развитие производства, расширение продуктовой линейки. Заключение контрактов на поставку вагонов метрополитена в Казань, Минск, а также существенное повышение объема финансирования закупок подвижного состава Администрацией Санкт-Петербурга для городского метрополитена в 2005 г. стимулировало существенный прирост выпуска вагонов метро, а участие в программе замены парка почтовых вагонов «Почты России» позволит нарастить выпуск железнодорожных вагонов. Помимо этого, на предприятии ведутся конструкторские работы по созданию железнодорожного подвижного состава со значительно большей добавленной стоимостью - пассажирских вагонов повышенной комфортности.
• динамичный рост активов. По состоянию на 01октября 2005 г. по сравнению с показателями на 01 октября 2003 г. капитал предприятия увеличился в 2,53 раза, достигнув 1131,9 млн руб., а проведение переоценки прежде всего имущественного комплекса позволит продолжить рост активов.
• улучшение временной структуры заимствований. Размещение облигационного займа позволило привести временную структуру заимствований в большее соответствие длительности цикла производства и поставки продукции. На 1 октября 2005 г. Доля длинных кредитов составила 49,7% портфеля заимствований против полного отсутствия долгосрочного кредитования на начало года.
• наличие стратегического плана развития бизнеса. На фоне присутствия значительных рисков со стороны основных заказчиков – государственных компаний и ведомств различного уровня подчиненности компания выработала стратегию развития, позволяющую рассчитывать ее устойчивый рост бизнеса в среднесрочной перспективе.
В то же время сдерживающее влияние на рейтинги оказывают:
• высокий уровень износа основных фондов. Необходимость значительных вложений в техническое перевооружение может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия.
• зависимость от бюджетного финансирования закупок подвижного состава. Отсутствие негосударственных потребителей в основных товарных нишах компании увеличивает риск недополучения доходов в силу ненадлежащего бюджетного финансирования потребителей продукции завода.
• низкий уровень финансовой устойчивости. Развитие предприятия за счет заемного финансирования значительно сократило степень финансовой независимости компании На 01 октября 2005 г. доля собственных средств в капитале предприятия составила 10,2%.
• небольшой объем прибыли и низкая рентабельность. Несмотря на расширении производственной программы, результативная часть деятельности компании остается на весьма низком уровне. Отчасти подобный результат может быть обусловлен наличием самостоятельных сбытовых структур в группе «Дедал», формирующих собственные денежные потоки от продажу продукции предприятий группы.
• недооцененность предприятия вследствие отсутствия отчетности по международным стандартам. Имущественный комплекс предприятия явно недооценен. Проведение переоценки позволило бы нарастить и степень финансовой устойчивости компании.
Одновременно с кредитным рейтингом была присвоена рейтинговая оценка надежности облигационного займа ЗАО "Вагонмаш" № 4-01-00554-J на уровне В+ (удовлетворительная надежность, риск невыполнения обязательств приемлемый).
ЗАО «Вагонмаш», является одним из старейших предприятий транспортного машиностроении России. В настоящее время завод ориентирован на, производство вагонов метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Кроме того, предприятие оказывает услуги по капитальному ремонту и модернизации подвижного состава, а также осуществляет поставки запасных частей и комплектующих. ЗАО «Вагонмаш» является лидером в производстве почтово-багажных и межобластных вагонов, и активно расширяет свою продуктовую линейку, разрабатывая другие модели пассажирских вагонов. В 2003 г. предприятие вошло в состав активов машиностроительного направления группы компаний «Дедал», которая в рамках оптимизации своей производственной структуры создала в 2005 г. холдинговую вагоностроительную компанию. Предприятие занимает устойчивые позиции на рынке транспортного машиностроения России и стран СНГ.
Позитивное влияние на рейтинг надежности ЗАО "Вагонмаш" оказывают следующие факторы:
• устойчивые позиции компании на рынке транспортного машиностроения. В течение 2001-2004 гг. предприятие обеспечило 21,5% выпуска вагонов метро, а в сегменте почтово-багажных вагонов занимает ведущее положение среди российских вагоностроителей.
• масштабное развитие производства, расширение продуктовой линейки. Заключение контрактов на поставку вагонов метрополитена в Казань, Минск, а также существенное повышение объема финансирования закупок подвижного состава Администрацией Санкт-Петербурга для городского метрополитена в 2005 г. стимулировало существенный прирост выпуска вагонов метро, а участие в программе замены парка почтовых вагонов «Почты России» позволит нарастить выпуск железнодорожных вагонов. Помимо этого, на предприятии ведутся конструкторские работы по созданию железнодорожного подвижного состава со значительно большей добавленной стоимостью - пассажирских вагонов повышенной комфортности.
• динамичный рост активов. По состоянию на 01октября 2005 г. по сравнению с показателями на 01 октября 2003 г. капитал предприятия увеличился в 2,53 раза, достигнув 1131,9 млн руб., а проведение переоценки прежде всего имущественного комплекса позволит продолжить рост активов.
• улучшение временной структуры заимствований. Размещение облигационного займа позволило привести временную структуру заимствований в большее соответствие длительности цикла производства и поставки продукции. На 1 октября 2005 г. Доля длинных кредитов составила 49,7% портфеля заимствований против полного отсутствия долгосрочного кредитования на начало года.
• наличие стратегического плана развития бизнеса. На фоне присутствия значительных рисков со стороны основных заказчиков – государственных компаний и ведомств различного уровня подчиненности компания выработала стратегию развития, позволяющую рассчитывать ее устойчивый рост бизнеса в среднесрочной перспективе.
В то же время сдерживающее влияние на рейтинги оказывают:
• высокий уровень износа основных фондов. Необходимость значительных вложений в техническое перевооружение может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия.
• зависимость от бюджетного финансирования закупок подвижного состава. Отсутствие негосударственных потребителей в основных товарных нишах компании увеличивает риск недополучения доходов в силу ненадлежащего бюджетного финансирования потребителей продукции завода.
• низкий уровень финансовой устойчивости. Развитие предприятия за счет заемного финансирования значительно сократило степень финансовой независимости компании На 01 октября 2005 г. доля собственных средств в капитале предприятия составила 10,2%.
• небольшой объем прибыли и низкая рентабельность. Несмотря на расширении производственной программы, результативная часть деятельности компании остается на весьма низком уровне. Отчасти подобный результат может быть обусловлен наличием самостоятельных сбытовых структур в группе «Дедал», формирующих собственные денежные потоки от продажу продукции предприятий группы.
• недооцененность предприятия вследствие отсутствия отчетности по международным стандартам. Имущественный комплекс предприятия явно недооценен. Проведение переоценки позволило бы нарастить и степень финансовой устойчивости компании.
Одновременно с кредитным рейтингом была присвоена рейтинговая оценка надежности облигационного займа ЗАО "Вагонмаш" № 4-01-00554-J на уровне В+ (удовлетворительная надежность, риск невыполнения обязательств приемлемый).