Рынок бытовой техники показывает уверенный рост
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило аналитические записки о российском рынке бытовых стиральных машин и о рынке холодильников.
Результаты исследования показали, что в течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования.
Рынок бытовой холодильной техники в течение последних трех лет прибавлял в среднем по 20% ежегодно. Опережающий рост объёмов поставок холодильников и морозильников из-за границы, в частности из Белоруссии, а также Украины и Республики Корея, по сравнению с темпами роста их внутреннего производства, обусловил увеличение доли импортной продукции в суммарном объёме потребления с 34,2% в 2002 году до 41,72% - в 2004. Между тем, в 2005 году рост производства холодильной техники вырос на 8,3% и достиг почти 2,8 млн шт. В России холодильники и морозильники производят всего 10 предприятий, при этом более 80% рынка приходится на ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» (г. Липецк), ОАО «КЗХ «Бирюса» (г. Красноярск) и ФГУП «ПО «Завод им. Серго», (Татарстан).
Неменее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин, ёмкость которого в 2004 году составила 4,8 млн единиц. Самым перспективным и быстрорастущим сектором этого рынка являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное производство этой продукции развито слабо, и расширение рынка происходило за счет значительного прироста импортных поставок из Италии и Кореи. Несмотря на это, российские фирмы постепенно наращивают свое производство: выработка стиральных машин в 2005 году составила более 1,5 млн шт., что на 9,2% превышает показатели предыдущего года.
Кроме анализа объема, структуры и динамики производства в аналитических записках дан прогноз потребления бытовой техники. Так, по мнению экспертов агентства, после бума в 2005 году на рынке потребительского кредитования в ближайшие годы прогнозируется значительное падение спроса на крупную бытовую технику. За два года активного использования системы потребительских кредитов потребитель практически полностью обеспечил свои текущие потребности в стиральных машинах. Одним из возможных направлений дальней
Результаты исследования показали, что в течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования.
Рынок бытовой холодильной техники в течение последних трех лет прибавлял в среднем по 20% ежегодно. Опережающий рост объёмов поставок холодильников и морозильников из-за границы, в частности из Белоруссии, а также Украины и Республики Корея, по сравнению с темпами роста их внутреннего производства, обусловил увеличение доли импортной продукции в суммарном объёме потребления с 34,2% в 2002 году до 41,72% - в 2004. Между тем, в 2005 году рост производства холодильной техники вырос на 8,3% и достиг почти 2,8 млн шт. В России холодильники и морозильники производят всего 10 предприятий, при этом более 80% рынка приходится на ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» (г. Липецк), ОАО «КЗХ «Бирюса» (г. Красноярск) и ФГУП «ПО «Завод им. Серго», (Татарстан).
Неменее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин, ёмкость которого в 2004 году составила 4,8 млн единиц. Самым перспективным и быстрорастущим сектором этого рынка являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное производство этой продукции развито слабо, и расширение рынка происходило за счет значительного прироста импортных поставок из Италии и Кореи. Несмотря на это, российские фирмы постепенно наращивают свое производство: выработка стиральных машин в 2005 году составила более 1,5 млн шт., что на 9,2% превышает показатели предыдущего года.
Кроме анализа объема, структуры и динамики производства в аналитических записках дан прогноз потребления бытовой техники. Так, по мнению экспертов агентства, после бума в 2005 году на рынке потребительского кредитования в ближайшие годы прогнозируется значительное падение спроса на крупную бытовую технику. За два года активного использования системы потребительских кредитов потребитель практически полностью обеспечил свои текущие потребности в стиральных машинах. Одним из возможных направлений дальней