Система «Транзит-Инспектор Про» - основа автоматизированных комплексов на объектах железнодорожных д
На крупной грузовой станции «Хутор Михайловский» Юго-Западной железной дороги Украины состоялся официальный ввод в постоянную эксплуатацию системы автоматизированного контроля грузов и целостности железнодорожных вагонов в движении (АСК ЦВР)
На крупной грузовой станции «Хутор Михайловский» Юго-Западной железной дороги Украины состоялся официальный ввод в постоянную эксплуатацию системы автоматизированного контроля грузов и целостности железнодорожных вагонов в движении (АСК ЦВР), основой функционирования которой стала система распознавания номеров железнодорожных вагонов «Транзит-Инспектор Про».
АСК ЦВР представляет собой двухуровневый комплекс, в состав которого входят оборудование съема информации (видеокамеры высокого разрешения, промышленные оптические датчики), вспомогательное оборудование (подсистема тревожной сигнализации и освещения), а также, видеосервера и удаленные автоматизированные рабочие места с программным обеспечением «Транзит-Инспектор Про» для работы с системой и оперативного контроля обстановки.
Реализация специалистами компаний «Укр-инвест-консалтинг» и «Укрзализныце» решения, позволившего автоматизировать процессы учета и коммерческого осмотра железнодорожных составов, стало возможным благодаря использованию системы «Транзит-Инспектор Про».
«Транзит-Инспектор Про» является новой версией системы распознавания номеров железнодорожных вагонов «Транзит-Инспектор», значительно улучшенной по ряду технических характеристик и функциональных возможностей.
При разработке новой версии были учтены результаты эксплуатации системы «Транзит-Инспектор» на многих объектах, пожелания работающих с ней специалистов.
В системе «Транзит-Инспектор Про» использованы новые математические алгоритмы, благодаря которым улучшено качество распознавания (не менее 95%) в широком диапазоне внешних условий. В этих же целях реализован новый алгоритм определения границ вагонов, использование которого позволяет выбрать из видеопотока большее количество кадров с лучшим для распознавания качеством изображения.
Система «Транзит-Инспектор Про» может функционировать как составляющая созданных на платформе операционной среды SecurOS интегрированных систем безопасности или автоматизированных систем железных дорог и предприятий, взаимодействуя в рамках единого комплекса и общего интерфейса с программным обеспечением, базами данных, системой видеонаблюдения, технологическим оборудованием, датчиками, исполнительными устройствами.
Для системы «Транзит-Инспектор Про» значительно доработана подсистема формирования отчетов, обеспечивающая экспорт информации в используемую на конкретном объекте электронную базу данных (систему учета и т.п.) для предоставления службам коммерческого контроля и маркетинга в удобном для их работы виде данные о времени прохождения, составе и содержимом поездов.
Система «Транзит-Инспектор Про» является платформой для синхронизации результатов распознавания при установке видеокамер по разным сторонам вагона или цистерны, что важно в случаях внедрения системы на промышленных предприятиях при необходимости работы с сильно загрязненными вагонами.
Система фиксирует факт и время прохождения состава через контрольную область, направление проезда, определяет порядковый номер вагона и осуществляет подсчёт их общего числа. В автоматическом режиме система «Транзит-Инспектор Про» распознает номера вагонов, сверяет их с номерами из базы данных передаточной ведомости.
Максимально точные результаты распознавания номерных знаков на вагонах обеспечиваются во многом благодаря их сверке с контрольной суммой в соответствии со стандартами Украинской железной дороги. Распознанные номера вагонов заносятся в базу данных, а соответствующие стоп-кадры - в видеоархив. Присутствует обязательная фиксация видеоизображений вагонов без распознанного номера с возможность ручного ввода оператором недостающих символов в базу данных.
Такие возможности системы, как формирование и сохранение необходимой отчетности (видеоизображения и документов) в течение длительного времени, обработка запросов к базе данных, поиск архивной информации по заданным критериям, вывод на печать изображения выбранного вагона, удаленный доступ к данным, определяют большие перспективы для внедрения разработанного компанией «Укр-инвест-консалтинг» решения на объектах железных дорог, промышленных предприятиях.
«Действующая на сегодняшний день система коммерческого осмотра вагонов не соответствует потребностям Заказчиков, поэтому мы должны использовать современные технологии. А внедренная на станции «Хутор Михайловский» система позволит решить задачи контроля и обеспечения безопасности движения и сохранности грузов при перевозках на открытом подвижном составе», - сообщил Владимир Иващук, начальник главного коммерческого управления «Укрзализныци».
По словам Антона Галяшинского, руководителя проекта «Укр-инвест-консалтинг», реализованное на станции «Хутор Михайловский» решение можно рассматривать как «пилотный» проект, который дает старт серийному внедрению АСК ЦВР на всех 73 пунктах коммерческого осмотра Украинской железной дороги. В настоящий момент система в режиме экспериментальных испытаний внедрена еще на 5 объектах Юго-Западной, Южной, Донецкой и Одесской железных дорог. Серийное внедрение системы планирует осуществить корпорация «Инком».
АСК ЦВР представляет собой двухуровневый комплекс, в состав которого входят оборудование съема информации (видеокамеры высокого разрешения, промышленные оптические датчики), вспомогательное оборудование (подсистема тревожной сигнализации и освещения), а также, видеосервера и удаленные автоматизированные рабочие места с программным обеспечением «Транзит-Инспектор Про» для работы с системой и оперативного контроля обстановки.
Реализация специалистами компаний «Укр-инвест-консалтинг» и «Укрзализныце» решения, позволившего автоматизировать процессы учета и коммерческого осмотра железнодорожных составов, стало возможным благодаря использованию системы «Транзит-Инспектор Про».
«Транзит-Инспектор Про» является новой версией системы распознавания номеров железнодорожных вагонов «Транзит-Инспектор», значительно улучшенной по ряду технических характеристик и функциональных возможностей.
При разработке новой версии были учтены результаты эксплуатации системы «Транзит-Инспектор» на многих объектах, пожелания работающих с ней специалистов.
В системе «Транзит-Инспектор Про» использованы новые математические алгоритмы, благодаря которым улучшено качество распознавания (не менее 95%) в широком диапазоне внешних условий. В этих же целях реализован новый алгоритм определения границ вагонов, использование которого позволяет выбрать из видеопотока большее количество кадров с лучшим для распознавания качеством изображения.
Система «Транзит-Инспектор Про» может функционировать как составляющая созданных на платформе операционной среды SecurOS интегрированных систем безопасности или автоматизированных систем железных дорог и предприятий, взаимодействуя в рамках единого комплекса и общего интерфейса с программным обеспечением, базами данных, системой видеонаблюдения, технологическим оборудованием, датчиками, исполнительными устройствами.
Для системы «Транзит-Инспектор Про» значительно доработана подсистема формирования отчетов, обеспечивающая экспорт информации в используемую на конкретном объекте электронную базу данных (систему учета и т.п.) для предоставления службам коммерческого контроля и маркетинга в удобном для их работы виде данные о времени прохождения, составе и содержимом поездов.
Система «Транзит-Инспектор Про» является платформой для синхронизации результатов распознавания при установке видеокамер по разным сторонам вагона или цистерны, что важно в случаях внедрения системы на промышленных предприятиях при необходимости работы с сильно загрязненными вагонами.
Система фиксирует факт и время прохождения состава через контрольную область, направление проезда, определяет порядковый номер вагона и осуществляет подсчёт их общего числа. В автоматическом режиме система «Транзит-Инспектор Про» распознает номера вагонов, сверяет их с номерами из базы данных передаточной ведомости.
Максимально точные результаты распознавания номерных знаков на вагонах обеспечиваются во многом благодаря их сверке с контрольной суммой в соответствии со стандартами Украинской железной дороги. Распознанные номера вагонов заносятся в базу данных, а соответствующие стоп-кадры - в видеоархив. Присутствует обязательная фиксация видеоизображений вагонов без распознанного номера с возможность ручного ввода оператором недостающих символов в базу данных.
Такие возможности системы, как формирование и сохранение необходимой отчетности (видеоизображения и документов) в течение длительного времени, обработка запросов к базе данных, поиск архивной информации по заданным критериям, вывод на печать изображения выбранного вагона, удаленный доступ к данным, определяют большие перспективы для внедрения разработанного компанией «Укр-инвест-консалтинг» решения на объектах железных дорог, промышленных предприятиях.
«Действующая на сегодняшний день система коммерческого осмотра вагонов не соответствует потребностям Заказчиков, поэтому мы должны использовать современные технологии. А внедренная на станции «Хутор Михайловский» система позволит решить задачи контроля и обеспечения безопасности движения и сохранности грузов при перевозках на открытом подвижном составе», - сообщил Владимир Иващук, начальник главного коммерческого управления «Укрзализныци».
По словам Антона Галяшинского, руководителя проекта «Укр-инвест-консалтинг», реализованное на станции «Хутор Михайловский» решение можно рассматривать как «пилотный» проект, который дает старт серийному внедрению АСК ЦВР на всех 73 пунктах коммерческого осмотра Украинской железной дороги. В настоящий момент система в режиме экспериментальных испытаний внедрена еще на 5 объектах Юго-Западной, Южной, Донецкой и Одесской железных дорог. Серийное внедрение системы планирует осуществить корпорация «Инком».