В Перми начинаются испытания двигателя ПС-90А с системой шумоглушения следующего поколения
19 июля 2004 года на открытом стенде «Авиадвигателя» начинаются испытания новой системы шумоглушения двигателя
Система шумоглушения второго поколения обеспечит самолетам
Нормы главы 4 ограничивают шум самолетов, заявки на сертификацию которых будут поданы после 1.01.06., и, таким образом, не распрастраняются на вышеперечисленные самолеты. "Авиадвигатель" проводит работы по снижению шума исходя из традиционной политики обеспечения аккустических характеристик самолетов с пермскими двигателями на уровне лучших самолетов мира, используя потенциальные возможности совершенствования двигателей, заложенные при их проектировании.
Система шумоглушения серийного двигателя
По расчетам, подтвержденным экспериментальными исследованиями на стендах ЦИАМ и ЦАГИ, система ЗПК второго поколения обеспечит выполнение самолетами
Акустическая сертификация самолетов на соответствие новым нормам ИКАО намечена на 2005 год.
А.А. Иноземцев, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Пермский Моторостроительный Комплекс», генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»:
«Мы стали первопроходцами в авиационной отрасли, когда 30 лет назад оснастили системой шумоглушения свой двигатель Система шумоглушения второго поколения двигателя
Первые нормы на шум самолетов (глава 2) были приняты ИКАО в 1972 г. и вступили в действие 16 августа
С 6 октября 1977 г. введены более жесткие на 15-20 EPN дБ нормы главы 3.
В 1990 г. была принята резолюция А28-3 Ассамблеи ИКАО, которая предусматривает постепенное изъятие из эксплуатации в течение 7 лет с 1995 г. по 1.04.2002 г. самолетов, сертифицированных по главе 2. Опираясь на эту резолюцию, США с 1 января 2002 года ввели запрет на эксплуатацию таких самолетов, а страны Европейского Сообщества с 1 апреля 2002 г., а также запрет на полеты самолетов, модифицированных с главы 2 на главу 3.
В октябре 2001 года 33-я сессия Ассамблеи ИКАО приняла следующие новые принципы, касающиеся перспектив снижения авиационного шума:
- В области воздействия авиации на окружающую среду:
- Принята концепция постепенного снятия с эксплуатации «шумных» ВС и установлено право на введение местных эксплуатационных ограничений по авиашуму;
- Приняты новые нормы шума на местности для будущих самолетов – глава 4 стандарта ИКАО, требования которой жестче на 10 EPN дБ, чем в главе 3. Срок введения этих норм – 1 января 2006 г.
- Принята концепция постепенного снятия с эксплуатации «шумных» ВС и установлено право на введение местных эксплуатационных ограничений по авиашуму;
- В сфере гармонизации норм по сертификации проектирования и процедур сертификации авиационной техники достигнуто соглашение о необходимости выработки единых мировых авиационных правил с учетом норм FAR (США), JAR (Европа) и АП (Россия). Представители РФ вошли в состав рабочей группы.
- Российская Федерация переизбрана в члены Совета ИКАО по группе государств, играющих ведущую роль в мировом воздушном сообществе.