38% московских торговых сетей предпочитают пастеризованную молочную продукцию
В Москве в рамках проекта Молочное здоровье состоялась очередная Информационная встреча участников молочного рынка «Оптом и в розницу. Роль торговых компаний в развитии молочного рынка», организованная компанией CVS Consulting.
В Москве в рамках проекта Молочное здоровье состоялась очередная Информационная встреча участников молочного рынка «Оптом и в розницу. Роль торговых компаний в развитии молочного рынка», организованная компанией CVS Consulting.
В мероприятии приняли участие около 50 представителей молочного рынка, розничных и оптовых торговых компаний. С докладами выступали заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов, старший руководитель проектов исследовательской компании КОМКОН Ирина Васенкова, директор по маркетингу ООО «Кампина» Роман Торгашин, заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василий Ходов, управляющий партнер компании CVS Consulting Михаил Мищенко, а также другие эксперты.
В ходе мероприятия обсуждались вопросы взаимодействия молокопереработчиков и торгующих организаций. Участники встречи пришли к единодушному мнению, что в последнее время наблюдается смена стиля потребления молока. Потребитель все чаще отдает предпочтение пастеризованному молоку.
Как показали исследования CVS Consulting, 33% москвичей ежедневно покупают молоко. 40% потребителей при покупке обращают внимание, прежде всего, на срок хранения и дату производства. В рамках подготовки Информационной встречи участников молочного рынка компания CVS Consulting провела опрос топ-менеджеров супермаркетов Москвы. Следуя за потребительским спросом, сегодня 38% из ответивших на вопросы торговых сетей предпочитают пастеризованное молоко стерилизованному.
Меняется не только потребительские приоритеты в сторону увеличения потребления пастеризованной продукции, но и само отношение к молоку как к дешевому продукту. Понимая это, часть молокопроизводителей делает ставку на повышение статусности своего продукта как натурального, экологичного и высококачественного.
Как считает заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко В.Ходов, «Молоко – продукт первой необходимости, это скоропортящийся продукт. Натуральное молоко может и должно быть премиальным продуктом. Входя на московский рынок, мы сделали ставку на премиальность и не ошиблись. 93% московских розничных сетей премиального сегмента имеют в ассортименте продукцию Русского молока».
По мнению управляющего партнера CVS Consulting М.Мищенко, «Акцент на натуральность является одним из эффективных маркетинговых решений для производителей «короткого» молока. Мода на здоровый образ жизни порождает не только спрос, но и способствует формированию рынка торговых предприятий, ориентированных на натуральные продукты».
«Для нашего покупателя не столь важна стоимость продукта, сколько вопрос качества и состава. В приоритете натуральность, экологичность продукции. По этой причине в молочном сегменте мы делаем ставку на пастеризованное молоко. «Короткое» молоко занимает 40% на прилавках от всего ассортимента молочной продукции», - отметила Наталья Вилкова, категорийный менеджер торговой сети Глобус Гурмэ.
На формирование и развитие молочного рынка влияют не только спрос и предложение, но и взаимоотношения производителей с торговыми сетями, которые не меньше молокопереработчиков способны влиять на спрос.
Опрос, проведенный CVS Consulting среди топ-менеджеров супермаркетов Москвы, показал, что основные требования, которые предъявляют торговые сети, это – регулярность и объемы поставки; представленность на рынке, раскрученность бренда. Выполнить эти условия по силам только крупным производителям стерилизованного молока (свыше 50 000 тонн в день), доля которых на российском рынке составляет 54,1%.
По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Цыганова: «Не секрет, что вопрос вхождения в торговую сеть для небольших молокопереработчиков – сложный, а нередко неразрешимый процесс. Взаимодействие между производителем и торговыми сетями может и должно быть цивилизованным. В этом году принят новый Федеральный закон о защите конкуренции. Новый Федеральный закон касается и вопроса взаимодействия производителей и торгующих организаций и призван облегчить вхождение на рынок новых игроков. Ожидается, что в случаях нарушения антимонопольного законодательства к нарушителям будут применяться штрафные санкции (до 4% от оборота)».
Информационная встреча участников молочного рынка проходила в Москве в рамках проекта Молочное здоровье.
____________________________________________________________________________
Информационная встреча участников молочного рынка организована компанией CVS Consulting в рамках проекта «Молочное здоровье».
Компания CVS Consulting образована в апреле 2004 года и занимается реализацией исследовательских проектов в области пищевых продуктов, организацией связей с общественностью, программ по продвижению, лоббированием.
За период своей деятельности компания инициировала и провела две международные конференции: «Перспективы развития российского рынка экологических продуктов в условиях экспансии современных технологий» (08.09.2004, Москва, «Олимпик Пента Ренессанс») и «Экологические продукты в России» (26-27,10.2005, Москва, Президент Отель»), посвященные развитию рынка экологических продуктов в России, а также ряд маркетинговых мероприятий на смежные темы.
Собственные мероприятия, организованные CVS Consulting, выносят на обсуждение специалистов наиболее острые проблемы потребительского рынка, привлекают к их решению ведущих специалистов в области маркетинга, технологов и других экспертов.
Встречи Информационного клуба, являясь формой свободного общения специалистов на заданные темы, всегда насыщены информацией и мнениями, позволяют по-новому взглянуть на рынок и найти новые пути решения насущных проблем.
* * *
Агрохолдинг ОАО "Русское молоко" основан в 2002 году в Рузском районе Московской области.
В его структуру входят восемь сельскохозяйственных предприятий Рузского района (25 молочно-товарных ферм) с общим поголовьем более 9 тыс. голов, а также молочный завод "Рузское молоко".
19 мая молочному заводу ОАО «Рузское молоко» исполнилось 40 лет. В 80-90 гг. на нем была проведена реконструкция с полной заменой всего технологического оборудования. Сейчас на заводе ведется плановая реконструкция, в результате которой вдвое увеличится объем переработки молока, будет заменено оборудование, что позволит выпускать продукцию в соответствии с международными стандартами.
Ассортимент продукции торговой марки «РУЗСКОЕ МОЛОКО» насчитывает 25 наименований. Это традиционный набор молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, сливки, обычный творог и зерненый, сладкосливочное масло, различные сорта сыра. А также продукты с лечебно-профилактическими свойствами: кефир, обогащенный йодированным белком, бифилайф, биокефир.
Молочный завод «РУЗСКОЕ МОЛОКО» управляется холдингом "РУССКОЕ МОЛОКО", входящим в группу компаний "Вашъ Финансовый Попечитель".
В мероприятии приняли участие около 50 представителей молочного рынка, розничных и оптовых торговых компаний. С докладами выступали заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов, старший руководитель проектов исследовательской компании КОМКОН Ирина Васенкова, директор по маркетингу ООО «Кампина» Роман Торгашин, заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василий Ходов, управляющий партнер компании CVS Consulting Михаил Мищенко, а также другие эксперты.
В ходе мероприятия обсуждались вопросы взаимодействия молокопереработчиков и торгующих организаций. Участники встречи пришли к единодушному мнению, что в последнее время наблюдается смена стиля потребления молока. Потребитель все чаще отдает предпочтение пастеризованному молоку.
Как показали исследования CVS Consulting, 33% москвичей ежедневно покупают молоко. 40% потребителей при покупке обращают внимание, прежде всего, на срок хранения и дату производства. В рамках подготовки Информационной встречи участников молочного рынка компания CVS Consulting провела опрос топ-менеджеров супермаркетов Москвы. Следуя за потребительским спросом, сегодня 38% из ответивших на вопросы торговых сетей предпочитают пастеризованное молоко стерилизованному.
Меняется не только потребительские приоритеты в сторону увеличения потребления пастеризованной продукции, но и само отношение к молоку как к дешевому продукту. Понимая это, часть молокопроизводителей делает ставку на повышение статусности своего продукта как натурального, экологичного и высококачественного.
Как считает заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко В.Ходов, «Молоко – продукт первой необходимости, это скоропортящийся продукт. Натуральное молоко может и должно быть премиальным продуктом. Входя на московский рынок, мы сделали ставку на премиальность и не ошиблись. 93% московских розничных сетей премиального сегмента имеют в ассортименте продукцию Русского молока».
По мнению управляющего партнера CVS Consulting М.Мищенко, «Акцент на натуральность является одним из эффективных маркетинговых решений для производителей «короткого» молока. Мода на здоровый образ жизни порождает не только спрос, но и способствует формированию рынка торговых предприятий, ориентированных на натуральные продукты».
«Для нашего покупателя не столь важна стоимость продукта, сколько вопрос качества и состава. В приоритете натуральность, экологичность продукции. По этой причине в молочном сегменте мы делаем ставку на пастеризованное молоко. «Короткое» молоко занимает 40% на прилавках от всего ассортимента молочной продукции», - отметила Наталья Вилкова, категорийный менеджер торговой сети Глобус Гурмэ.
На формирование и развитие молочного рынка влияют не только спрос и предложение, но и взаимоотношения производителей с торговыми сетями, которые не меньше молокопереработчиков способны влиять на спрос.
Опрос, проведенный CVS Consulting среди топ-менеджеров супермаркетов Москвы, показал, что основные требования, которые предъявляют торговые сети, это – регулярность и объемы поставки; представленность на рынке, раскрученность бренда. Выполнить эти условия по силам только крупным производителям стерилизованного молока (свыше 50 000 тонн в день), доля которых на российском рынке составляет 54,1%.
По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Цыганова: «Не секрет, что вопрос вхождения в торговую сеть для небольших молокопереработчиков – сложный, а нередко неразрешимый процесс. Взаимодействие между производителем и торговыми сетями может и должно быть цивилизованным. В этом году принят новый Федеральный закон о защите конкуренции. Новый Федеральный закон касается и вопроса взаимодействия производителей и торгующих организаций и призван облегчить вхождение на рынок новых игроков. Ожидается, что в случаях нарушения антимонопольного законодательства к нарушителям будут применяться штрафные санкции (до 4% от оборота)».
Информационная встреча участников молочного рынка проходила в Москве в рамках проекта Молочное здоровье.
____________________________________________________________________________
Информационная встреча участников молочного рынка организована компанией CVS Consulting в рамках проекта «Молочное здоровье».
Компания CVS Consulting образована в апреле 2004 года и занимается реализацией исследовательских проектов в области пищевых продуктов, организацией связей с общественностью, программ по продвижению, лоббированием.
За период своей деятельности компания инициировала и провела две международные конференции: «Перспективы развития российского рынка экологических продуктов в условиях экспансии современных технологий» (08.09.2004, Москва, «Олимпик Пента Ренессанс») и «Экологические продукты в России» (26-27,10.2005, Москва, Президент Отель»), посвященные развитию рынка экологических продуктов в России, а также ряд маркетинговых мероприятий на смежные темы.
Собственные мероприятия, организованные CVS Consulting, выносят на обсуждение специалистов наиболее острые проблемы потребительского рынка, привлекают к их решению ведущих специалистов в области маркетинга, технологов и других экспертов.
Встречи Информационного клуба, являясь формой свободного общения специалистов на заданные темы, всегда насыщены информацией и мнениями, позволяют по-новому взглянуть на рынок и найти новые пути решения насущных проблем.
* * *
Агрохолдинг ОАО "Русское молоко" основан в 2002 году в Рузском районе Московской области.
В его структуру входят восемь сельскохозяйственных предприятий Рузского района (25 молочно-товарных ферм) с общим поголовьем более 9 тыс. голов, а также молочный завод "Рузское молоко".
19 мая молочному заводу ОАО «Рузское молоко» исполнилось 40 лет. В 80-90 гг. на нем была проведена реконструкция с полной заменой всего технологического оборудования. Сейчас на заводе ведется плановая реконструкция, в результате которой вдвое увеличится объем переработки молока, будет заменено оборудование, что позволит выпускать продукцию в соответствии с международными стандартами.
Ассортимент продукции торговой марки «РУЗСКОЕ МОЛОКО» насчитывает 25 наименований. Это традиционный набор молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, сливки, обычный творог и зерненый, сладкосливочное масло, различные сорта сыра. А также продукты с лечебно-профилактическими свойствами: кефир, обогащенный йодированным белком, бифилайф, биокефир.
Молочный завод «РУЗСКОЕ МОЛОКО» управляется холдингом "РУССКОЕ МОЛОКО", входящим в группу компаний "Вашъ Финансовый Попечитель".