Десять месяцев промышленной эксплуатации АСУ РТО на Киевской ТЭЦ-5
Компания «ЭнТехЭко» завершила процесс разработки и комплексного внедрения автоматизированной системы управления ремонтно-техническим обслуживанием (АСУ РТО) на Киевской ТЭЦ-5 (сентябрь 2004 года).
На сегодняшний день, когда система АСУ РТО находится в промышленной эксплуатации, можно подвести предварительные итоги эффективности проекта.
Как и для других капиталоемких предприятий, для ТЭЦ-5 вопросы оптимизации проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) играют принципиальную роль, поскольку, после затрат на топливо, основной составляющей себестоимости продукции являются затраты на ремонтное обслуживание оборудования.
Система АСУ РТО ТЭЦ-5 должна была стать базовым инструментом компьютерной поддержки ремонтно-технической деятельности ТЭЦ, направленной на обеспечение готовности энергетического оборудования к несению нагрузки.
Применение данного комплекса позволило значительно повысить эффективность управления ремонтно-техническим обслуживанием на ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго».
По мнению специалистов Заказчика, система АСУ РТО полностью оправдала себя как удобный и эффективный инструмент компьютерной поддержки ремонтно-технической деятельности предприятия. Руководством АК «Киевэнерго» планируется дальнейшее расширение использования АСУ РТО на других энергетических объектах компании. Специалистами АК «Киевэнерго» был подведен итог внедрения АСУ РТО на ТЭЦ-5 в статье «Автоматизация ТЭЦ-5 «Киевэнерго». Реализация малозатратных решений» (авторы С.Сердюк, В.Куртев, К.Попов, И.Ботник). С содержанием статьи можно ознакомиться в журнале «ТЭК» (№3 (75), 2005).
Проект автоматизации на ТЭЦ-5 был выполнен в две очереди. В состав АСУ РТО вошли следующие программные модули: «Оборудование» - создание баз данных по функциональной и материальной классификации оборудования, запчастям и материалам; «НТИ» - создание базы данных нормативно-технической информации; включая объемы работ ремонтов, нормы времени на проведение работ, материальные нормативы на работы; «Управление событиями» - ведение электронного журнала дефектов, компьютерная поддержка их рассмотрения и устранения, выдача актов и отчетов расследования нарушений; «Заявка на ремонтные работы» - формирование и утверждение заявок на выполнение ремонтных работ, заявок на материалы и запчасти, формирование нарядов-допусков, контроль хода проведения ремонтных работ, отчет по выполненным работам; «Доступ» и «Автообновление» - служебные модули, выполняющие функции администрирования, разграничения доступа и автоматического обновления изменений программного обеспечения АСУ РТО, а также «Планирование» - составление план-графиков ремонтов оборудования на заданный период, т.е.: перспективное, годовое, месячное планирование; «Регламентные работы» - информационная поддержка процесса выполнения регламентных работ: график регламентных работ, контроль сроков выполнения, напоминания; «Заявка-Project» - информационное взаимодействие между комплексом «Заявка на ремонтные работы» и MS Project, с целью определения сроков выполнения работ посредством сетевого графика с оптимизацией по используемым ресурсам; «Внешние документы» - ведение базы данных внешней документации (распорядительной, технологической, конструкторской и др.) и привязка документов к объектам АСУ РТО; «Отчеты» - инструмент для продвинутого пользователя, используемый для быстрого создания форм отчетов, отличных от стандартных.
Средствами АСУ РТО на ТЭЦ-5 создана комплексная база данных оборудования, база данных норм времени, ведутся работы по наполнению базы данных нормативных расходов запчастей и материалов и по созданию электронного архива технической документации, внедрен электронный журнал дефектов, реализована автоматизированная функция составления сетевого графика ремонтов, внедрен электронный журнал заявок с автоматизированной функцией подготовки необходимых выходных форм (заявки на вывод оборудования в ремонт, наряды, акты дефектации, ведомость объема ремонтов, заявки на запчасти и материалы и т.д.).
В работе с АСУ РТО задействован оперативный, ремонтно-технический и руководящий персонал ТЭЦ-5, а также персонал подрядных организаций.
Внедрение системы АСУ РТО на предприятии возглавляли представители руководства ТЭЦ-5. Задачи, анализ данных и разработка плана внедрения проходили при их непосредственном участии, что значительно ускорило и усовершенствовало процесс реализации проекта Хотя система находится в эксплуатации меньше года, уже сейчас можно сказать о значительной экономии благодаря сокращению времени простоев оборудования, оптимизации планирования ремонтов, более четкому планированию потребности в материалах на ремонтные работы, повышению прозрачности всех процессов ремонтных работ за счет доступности информации в автоматизированной системе, снижению субъективного фактора в ремонтных работах за счет накопления архивов дефектов и ремонтов, изменению механизма контроля выполняемых работ и, соответственно, повышению уровня производственной дисциплины, доступности ремонтной, технологической и другой информации об оборудовании и производственных процессах.
Учитывая тот факт, что один день простоя энергоблока эквивалентен упущенной прибыли в размере более ста тысяч долларов, один «выигранный» день полностью окупает стоимость АСУ РТО.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АК «Киевэнерго» - один из лидеров украинской энергетики. Компания полностью удовлетворяет потребности города Киева в электроэнергии, а по производству тепла она занимает первое место на Украине и третье в мире. ТЭЦ-5 Киевэнерго была введена в строй в 1971 году (состоялся запуск первого энергоблока электрической мощностью 100 МВт и тепловой мощностью 160 Гкал/год).
Компания «ЭнТехЭко» (www.entecheco.com) занимается автоматизацией управления деятельностью крупных и средних предприятий с 1991 года. Основные продукты разработки: программный комплекс «Финансовая Коллекция» (бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ, расчет зарплаты, управление персоналом, учет материальных ценностей и др.), комплекс «Учет сырья/топлива», автоматизированная система управления ремонтно-техническим обслуживанием предприятия АСУ РТО (www.rto.entecheco.com), система автоматизации финансового планирования, бюджетирования, управленческого контроля и анализа. Компания «ЭнТехЭко» имеет статус единственного в Украине Золотого Сертифицированного Консалтинг-Партнера компании GEAC и является официальным партнером компании «КОРУС Консалтинг» - эксклюзивного представителя Geac в СНГ и странах Балтии.
Как и для других капиталоемких предприятий, для ТЭЦ-5 вопросы оптимизации проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) играют принципиальную роль, поскольку, после затрат на топливо, основной составляющей себестоимости продукции являются затраты на ремонтное обслуживание оборудования.
Система АСУ РТО ТЭЦ-5 должна была стать базовым инструментом компьютерной поддержки ремонтно-технической деятельности ТЭЦ, направленной на обеспечение готовности энергетического оборудования к несению нагрузки.
Применение данного комплекса позволило значительно повысить эффективность управления ремонтно-техническим обслуживанием на ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго».
По мнению специалистов Заказчика, система АСУ РТО полностью оправдала себя как удобный и эффективный инструмент компьютерной поддержки ремонтно-технической деятельности предприятия. Руководством АК «Киевэнерго» планируется дальнейшее расширение использования АСУ РТО на других энергетических объектах компании. Специалистами АК «Киевэнерго» был подведен итог внедрения АСУ РТО на ТЭЦ-5 в статье «Автоматизация ТЭЦ-5 «Киевэнерго». Реализация малозатратных решений» (авторы С.Сердюк, В.Куртев, К.Попов, И.Ботник). С содержанием статьи можно ознакомиться в журнале «ТЭК» (№3 (75), 2005).
Проект автоматизации на ТЭЦ-5 был выполнен в две очереди. В состав АСУ РТО вошли следующие программные модули: «Оборудование» - создание баз данных по функциональной и материальной классификации оборудования, запчастям и материалам; «НТИ» - создание базы данных нормативно-технической информации; включая объемы работ ремонтов, нормы времени на проведение работ, материальные нормативы на работы; «Управление событиями» - ведение электронного журнала дефектов, компьютерная поддержка их рассмотрения и устранения, выдача актов и отчетов расследования нарушений; «Заявка на ремонтные работы» - формирование и утверждение заявок на выполнение ремонтных работ, заявок на материалы и запчасти, формирование нарядов-допусков, контроль хода проведения ремонтных работ, отчет по выполненным работам; «Доступ» и «Автообновление» - служебные модули, выполняющие функции администрирования, разграничения доступа и автоматического обновления изменений программного обеспечения АСУ РТО, а также «Планирование» - составление план-графиков ремонтов оборудования на заданный период, т.е.: перспективное, годовое, месячное планирование; «Регламентные работы» - информационная поддержка процесса выполнения регламентных работ: график регламентных работ, контроль сроков выполнения, напоминания; «Заявка-Project» - информационное взаимодействие между комплексом «Заявка на ремонтные работы» и MS Project, с целью определения сроков выполнения работ посредством сетевого графика с оптимизацией по используемым ресурсам; «Внешние документы» - ведение базы данных внешней документации (распорядительной, технологической, конструкторской и др.) и привязка документов к объектам АСУ РТО; «Отчеты» - инструмент для продвинутого пользователя, используемый для быстрого создания форм отчетов, отличных от стандартных.
Средствами АСУ РТО на ТЭЦ-5 создана комплексная база данных оборудования, база данных норм времени, ведутся работы по наполнению базы данных нормативных расходов запчастей и материалов и по созданию электронного архива технической документации, внедрен электронный журнал дефектов, реализована автоматизированная функция составления сетевого графика ремонтов, внедрен электронный журнал заявок с автоматизированной функцией подготовки необходимых выходных форм (заявки на вывод оборудования в ремонт, наряды, акты дефектации, ведомость объема ремонтов, заявки на запчасти и материалы и т.д.).
В работе с АСУ РТО задействован оперативный, ремонтно-технический и руководящий персонал ТЭЦ-5, а также персонал подрядных организаций.
Внедрение системы АСУ РТО на предприятии возглавляли представители руководства ТЭЦ-5. Задачи, анализ данных и разработка плана внедрения проходили при их непосредственном участии, что значительно ускорило и усовершенствовало процесс реализации проекта Хотя система находится в эксплуатации меньше года, уже сейчас можно сказать о значительной экономии благодаря сокращению времени простоев оборудования, оптимизации планирования ремонтов, более четкому планированию потребности в материалах на ремонтные работы, повышению прозрачности всех процессов ремонтных работ за счет доступности информации в автоматизированной системе, снижению субъективного фактора в ремонтных работах за счет накопления архивов дефектов и ремонтов, изменению механизма контроля выполняемых работ и, соответственно, повышению уровня производственной дисциплины, доступности ремонтной, технологической и другой информации об оборудовании и производственных процессах.
Учитывая тот факт, что один день простоя энергоблока эквивалентен упущенной прибыли в размере более ста тысяч долларов, один «выигранный» день полностью окупает стоимость АСУ РТО.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АК «Киевэнерго» - один из лидеров украинской энергетики. Компания полностью удовлетворяет потребности города Киева в электроэнергии, а по производству тепла она занимает первое место на Украине и третье в мире. ТЭЦ-5 Киевэнерго была введена в строй в 1971 году (состоялся запуск первого энергоблока электрической мощностью 100 МВт и тепловой мощностью 160 Гкал/год).
Компания «ЭнТехЭко» (www.entecheco.com) занимается автоматизацией управления деятельностью крупных и средних предприятий с 1991 года. Основные продукты разработки: программный комплекс «Финансовая Коллекция» (бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ, расчет зарплаты, управление персоналом, учет материальных ценностей и др.), комплекс «Учет сырья/топлива», автоматизированная система управления ремонтно-техническим обслуживанием предприятия АСУ РТО (www.rto.entecheco.com), система автоматизации финансового планирования, бюджетирования, управленческого контроля и анализа. Компания «ЭнТехЭко» имеет статус единственного в Украине Золотого Сертифицированного Консалтинг-Партнера компании GEAC и является официальным партнером компании «КОРУС Консалтинг» - эксклюзивного представителя Geac в СНГ и странах Балтии.