Кадровый голод коснулся тайных сторон бизнеса

За последние пять лет проверки торгового и сервисного персонала, с использованием технологии «Mystery Shopping» стали явлением вполне рядовым.
За последние пять лет проверки торгового и сервисного персонала, с использованием технологии «Mystery Shopping» стали явлением вполне рядовым. По некоторым оценкам количество компаний привлекающих «тайных покупателей» удваивается ежегодно. Сегодня «тайные покупатели» есть в небольших компаниях и в областных центрах, а еще два-три года назад казалось, что их визиты - забава мировых гигантов и федеральных сетей.

Увеличение числа проверок «Mystery Shopping» закономерно приводит к дефициту проверяющих. Есть два обстоятельства, делающих кадровый голод в этой сфере неизбежным.

Во-первых, организаторы понимают, что «тайными покупателями» должны быть не друзья, не родственники и не сотрудники. Проверяющими должны быть посторонние люди, лучше из числа потенциальных клиентов или как можно ближе к ним по статусу. Проверяющие должны выполнять задание не из уважения или дружеских чувств, а за деньги – тогда визит становится работой, а не одолжением.
Привлечь к проверке знакомого относительно легко: надо открыть записную книжку, позвонить и уговорить. Чтобы привлечь к проведению работы незнакомого человека, нужна иная технология. Какая? Как обеспечить высокое качество проверок? Как узнать, кто из незнакомых кандидатов более профессионально подходит к работе?

Вторая причина кадрового голода в колоссальной кадровой «текучке». Проверяющие быстро «выходят из строя». Такова специфика их работы, а тут еще все вокруг пытаются прервать карьеру в конкретной компании.
Спалить проверяющего может опытный продавец, если заметит неестественность поведения. «Тайный покупатель» может спалиться сам, если у него из кармана торчит диктофон.
Но лидером по приведению в негодность «тайных покупателей» является недальновидный организатор, если он, предъявляя продавцам результаты проверок, сообщает: кто и когда их проверял.

Утолить кадровый голод компаний, привлекающих к проверкам тайных покупателей, призван новый интернет-ресурс: Биржа труда для тайных покупателей»: «От 300 рублей и выше».
Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе в качестве «тайного покупателя». Кстати, название ресурса ненавязчиво обозначает минимальный уровень оплаты за одну тайную проверку. Компании, которым нужны проверяющие, могут получить их координаты и привлечь к своей программе повышения качества обслуживания.

Интересной особенностью анкеты каждого «тайного покупателя», является параметр: «Репутация». Компания после того, как «тайный покупатель» провел проверку, оценивает его работу. Тем самым одна компания дает сигнал остальным - кого приглашать на работу.
Чем выше репутация проверяющего, тем больше предложений он получает, тем выше его вознаграждение. Получается, что «тайный покупатель» тоже заинтересован в том, чтобы его репутация была высока. Единственный путь для повышения репутации – хорошая и профессиональная работа.

Эксперты убеждены, виртуальная «Биржа труда для «тайных покупателей» (www.mystery-shoppers.ru) принесет реальную пользу и для компаний, которые тратят долгие часы на поиск и обучение каждого проверяющего.
11:19
1154
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X