Компания iDoc запустила в эксплуатацию АС «Документооборот» на базе DocsVision в Объединенной Металл
С 1 января 2007 года в ОМК запущена в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированная система «Документооборот» на базе программной платформы DocsVision. Договор был заключен в середине 2006 года с компанией iDoc на автоматизацию документационного обеспечения управления всей Компании, включая заводы. Система будет автоматизировать работу 3 000 пользователей. Длительность проекта - 6 месяцев.
В составе Объединенной металлургической компании (ОМК) - шесть предприятий: три трубных, два металлургических завода и коксохимический комбинат. Сегодня ОМК - одно из крупнейших в России производителей продукции для энергетических, транспортных и промышленных предприятий. В компании трудится свыше 25 тыс. человек.
В настоящий момент реализована основная функциональная и методическая составляющая проекта, система запущена в московском офисе ОМК, включающем 600 пользователей. Следующими этапами предполагается последовательное подключение заводов Компании и тиражирование настроенной функциональности с небольшими доработками под специфику заводов.
Основными целями проекта являлись прослеживаемость управленческой деятельности и последовательное внедрение процессного подхода. Понимая в этом главное отличие документационного обеспечения от «делопроизводства», заказчик ориентировался «более на результативность, нежели фиксацию ответственности». Вытекающими из этого требованиями при выборе СЭД были: высокая готовность прикладной части, отвечающей традиционному делопроизводству (характерная для «российских» систем), одновременно с продвинутыми возможностями процессной автоматизации (характерной для западных платформ). Несмотря на то, что процессная часть рассматривалась в проекте как перспективная, воспользоваться ее возможностями пришлось уже на раннем этапе – внедрение «обычного» делопроизводства потребовало отрегулировать и привязать роли, обязанности к местам пользователей и подразделениям, что оказалось возможным делать «в темпе внедренческих работ» именно благодаря гибкой процессной модели DocsVision.
В рамках реализации проекта были решены задачи традиционного делопроизводства с созданием единой базы хранения и регистрации документов холдинговой структуры, проведены настройки подсистемы контроля исполнения заданий и поручений, прослеживаемых по всей Компании. Помимо технического был реализован серьезный методический проект, включающий разработку порядков, положений, операционных инструкций, коррелирующих с существующими стандартами ведения делопроизводства и нормативными документами, но при этом учитывающих специфику распределенной холдинговой структуры Компании с множеством юридических лиц.
Основные особенности, выявившиеся в ходе реализации проекта дополнительно к сказанному выше - многообразие ролевого участия руководителей и сотрудников в деятельности компании - совмещение должностей, ролей в комитетах и проектных группах. Кроме этого - многообразие ролей пользователей по отношению друг к другу - в качестве заместителей, помощников по всем или по части дел. Все эти специфические задачи были решены.
«На данной стадии мы можем уже оценить полученную прикладную систему, удачность выбранной базовой системы СЭД и работу специалистов iDoc», отмечает Пухов Сергей Иванович, руководитель Аппарата Президента ОМК. «Мы весьма удовлетворены тем, что оправдались ожидания в отношении выбранной СЭД. Она позволила вести проектирование в наглядном режиме «от имеющейся прикладной функциональности», при этом, не столкнув нас с ограничениями по добавлениям, изменениям для наших специфичных решений. Все они оказались реализуемы с помощью iDoc, некоторые вопросы доработали специалисты DocsVision», – отмечает г-н Пухов.
Стоимость проекта без учета лицензий (зона распространения Системы, внедренная к настоящему моменту) не превысила 350 000$, и по расчетам Заказчика не превысит 650 000 $ в расчете на полную функциональность и охват всей Компании.
В составе Объединенной металлургической компании (ОМК) - шесть предприятий: три трубных, два металлургических завода и коксохимический комбинат. Сегодня ОМК - одно из крупнейших в России производителей продукции для энергетических, транспортных и промышленных предприятий. В компании трудится свыше 25 тыс. человек.
В настоящий момент реализована основная функциональная и методическая составляющая проекта, система запущена в московском офисе ОМК, включающем 600 пользователей. Следующими этапами предполагается последовательное подключение заводов Компании и тиражирование настроенной функциональности с небольшими доработками под специфику заводов.
Основными целями проекта являлись прослеживаемость управленческой деятельности и последовательное внедрение процессного подхода. Понимая в этом главное отличие документационного обеспечения от «делопроизводства», заказчик ориентировался «более на результативность, нежели фиксацию ответственности». Вытекающими из этого требованиями при выборе СЭД были: высокая готовность прикладной части, отвечающей традиционному делопроизводству (характерная для «российских» систем), одновременно с продвинутыми возможностями процессной автоматизации (характерной для западных платформ). Несмотря на то, что процессная часть рассматривалась в проекте как перспективная, воспользоваться ее возможностями пришлось уже на раннем этапе – внедрение «обычного» делопроизводства потребовало отрегулировать и привязать роли, обязанности к местам пользователей и подразделениям, что оказалось возможным делать «в темпе внедренческих работ» именно благодаря гибкой процессной модели DocsVision.
В рамках реализации проекта были решены задачи традиционного делопроизводства с созданием единой базы хранения и регистрации документов холдинговой структуры, проведены настройки подсистемы контроля исполнения заданий и поручений, прослеживаемых по всей Компании. Помимо технического был реализован серьезный методический проект, включающий разработку порядков, положений, операционных инструкций, коррелирующих с существующими стандартами ведения делопроизводства и нормативными документами, но при этом учитывающих специфику распределенной холдинговой структуры Компании с множеством юридических лиц.
Основные особенности, выявившиеся в ходе реализации проекта дополнительно к сказанному выше - многообразие ролевого участия руководителей и сотрудников в деятельности компании - совмещение должностей, ролей в комитетах и проектных группах. Кроме этого - многообразие ролей пользователей по отношению друг к другу - в качестве заместителей, помощников по всем или по части дел. Все эти специфические задачи были решены.
«На данной стадии мы можем уже оценить полученную прикладную систему, удачность выбранной базовой системы СЭД и работу специалистов iDoc», отмечает Пухов Сергей Иванович, руководитель Аппарата Президента ОМК. «Мы весьма удовлетворены тем, что оправдались ожидания в отношении выбранной СЭД. Она позволила вести проектирование в наглядном режиме «от имеющейся прикладной функциональности», при этом, не столкнув нас с ограничениями по добавлениям, изменениям для наших специфичных решений. Все они оказались реализуемы с помощью iDoc, некоторые вопросы доработали специалисты DocsVision», – отмечает г-н Пухов.
Стоимость проекта без учета лицензий (зона распространения Системы, внедренная к настоящему моменту) не превысила 350 000$, и по расчетам Заказчика не превысит 650 000 $ в расчете на полную функциональность и охват всей Компании.