Компания «Май» провела масштабное исследование чайных привычек российских потребителей
Современные россияне пьют чай не только с толком, но и с чувством
В декабре 2005 года Компания «Май», крупнейший производитель и дистрибьютор чая и кофе на российском рынке, подвела итоги масштабного исследования поведения российских потребителей чая. Компания «Май» стремится в полной мере соответствовать растущим потребностям потребителей и предвосхищать тенденции развития рынка чая в России. Таким образом, ежегодное проведение подобных исследований является важнейшей составляющей деятельности компании.
Исследования включали в себя как этнографическую часть – фокус-группы и глубинные интервью, так и количественную – личные интервью проводились с двумя тысячами респондентов в крупнейших городах нашей страны.
Полученные данные наглядно демонстрируют, что потребление чая в России постепенно приобретает более ярко выраженную эмоциональную окраску. Намечается формирование представления отечественных потребителей о чае, как о напитке, который создает определенную психологическую атмосферу, настраивает на определенный душевный лад. Таким образом, чай постепенно становится более «символичным» напитком. Все большее количество респондентов заявляет о том, что за чашкой чая они мечтают, погружаются в приятные воспоминания и просто отдыхают от повседневности, делая это как в компании близких и друзей, так и в одиночестве.
Аналитики отмечают своеобразную символическую связь в сознании потребителей между чаем как натуральным напитком и создаваемым им настроением – ощущение душевного комфорта и покоя часто воспринимается как «возвращение к природе». Возможно с этим связано и повышение требований современных российских потребителей разных ценовых сегментов рынка к «натуральности» чая, и, следовательно, к его качеству. При выборе чая российские потребители в первую очередь обращают внимание на тип и вид чая (зеленый, черный, листовой, в пакетиках и.т.д.) и на известность марки. Эти данные являются свидетельством растущей информированности потребителя как о позиционировании ведущих чайных брендов и их особенностях, так и о самом чае как о напитке.
Ведя все более активный образ жизни, современные российские покупатели высоко ценят удобство приготовления и потребления чая. Как следствие, даже в сегменте недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю. Более того, на чай в пакетиках переходит все большее число россиян, справедливо полагая, что такие чаи от известных производителей не уступают листовым аналогам, экономя время на приготовлении чая. Однако традиции потребления листового чая и пакетированного по-прежнему практически не пересекаются: большинство потребителей заваривает пакетированный чай в чашке, предпочитая использовать заварной чайник исключительно для листовых чаев, которые употребляют во время семейных и дружеских застолий, когда некуда спешить.
Названия брендов и марок чая также несут в себе важную эмоциональную и символическую составляющую. Например, название чая «Корона Российской Империи» вызывает чувство гордости, а «Золотые Лепестки» обладают романтическим ореолом.
В целом, проведенные Компанией «Май» масштабные исследования позволяют сделать вывод о том, что Россия постепенно начинает пить чай не просто с толком, но и все больше - с чувством.
Исследования включали в себя как этнографическую часть – фокус-группы и глубинные интервью, так и количественную – личные интервью проводились с двумя тысячами респондентов в крупнейших городах нашей страны.
Полученные данные наглядно демонстрируют, что потребление чая в России постепенно приобретает более ярко выраженную эмоциональную окраску. Намечается формирование представления отечественных потребителей о чае, как о напитке, который создает определенную психологическую атмосферу, настраивает на определенный душевный лад. Таким образом, чай постепенно становится более «символичным» напитком. Все большее количество респондентов заявляет о том, что за чашкой чая они мечтают, погружаются в приятные воспоминания и просто отдыхают от повседневности, делая это как в компании близких и друзей, так и в одиночестве.
Аналитики отмечают своеобразную символическую связь в сознании потребителей между чаем как натуральным напитком и создаваемым им настроением – ощущение душевного комфорта и покоя часто воспринимается как «возвращение к природе». Возможно с этим связано и повышение требований современных российских потребителей разных ценовых сегментов рынка к «натуральности» чая, и, следовательно, к его качеству. При выборе чая российские потребители в первую очередь обращают внимание на тип и вид чая (зеленый, черный, листовой, в пакетиках и.т.д.) и на известность марки. Эти данные являются свидетельством растущей информированности потребителя как о позиционировании ведущих чайных брендов и их особенностях, так и о самом чае как о напитке.
Ведя все более активный образ жизни, современные российские покупатели высоко ценят удобство приготовления и потребления чая. Как следствие, даже в сегменте недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю. Более того, на чай в пакетиках переходит все большее число россиян, справедливо полагая, что такие чаи от известных производителей не уступают листовым аналогам, экономя время на приготовлении чая. Однако традиции потребления листового чая и пакетированного по-прежнему практически не пересекаются: большинство потребителей заваривает пакетированный чай в чашке, предпочитая использовать заварной чайник исключительно для листовых чаев, которые употребляют во время семейных и дружеских застолий, когда некуда спешить.
Названия брендов и марок чая также несут в себе важную эмоциональную и символическую составляющую. Например, название чая «Корона Российской Империи» вызывает чувство гордости, а «Золотые Лепестки» обладают романтическим ореолом.
В целом, проведенные Компанией «Май» масштабные исследования позволяют сделать вывод о том, что Россия постепенно начинает пить чай не просто с толком, но и все больше - с чувством.