Компания «Продукты питания»: от развития производства к развитию национального бренда
Москва, 24 марта 2005 г., Компания «Продукты Питания» – лидер российского рынка замороженных полуфабрикатов из мяса птицы – объявила о новой стратегии развития на 2005 г.
Стратегия компании на 2005 год предполагает дальнейшее расширение производства и продвижение ее основного бренда «Золотой Петушок». «Развитие компании можно разделить на два этапа, — заявил Стефано Влахович, Президент компании, — Целью первого этапа было строительство перерабатывающего комплекса и создание технологической базы, не имеющей аналогов в России. Второй этап, стартовавший с начала 2005 года, заключается в том, чтобы сделать нашу торговую марку «Золотой Петушок» самой востребованной в России и странах СНГ».
Интенсивное наращивание производственных мощностей компании в период с 2000 по 2004 годы обусловлено устойчивым ростом спроса россиян на замороженные мясные полуфабрикаты. По сравнению с 2003 годом прирост объемов производства компании составил 32%. Рост продаж производимой продукции на протяжении последний трех лет устойчиво превышает рост рынка замороженных полуфабрикатов в целом, тем самым, увеличивая долю компании в сегменте замороженных полуфабрикатов.
С вводом в эксплуатацию четвертого завода осенью 2005 года, производственные мощности компании будут увеличены и позволят компании производить около 600 тонн в сутки. При этом производственные модули проектируются таким образом, чтобы в дальнейшем минимизировать затраты при увеличении ассортимента продукции и усложнения ее рецептуры.
«В 2005 году произойдет замедление темпа ростов рынка замороженных полуфабрикатов, — комментирует ситуацию Стефано Влахович, — Рост объемов продаж будет осуществляться за счет расширения производства продуктов с высокой добавленной стоимостью и потребительской ценностью, включая овощные и вегетарианские блюда, и мощной интервенции в регионы. Таким образом, наши приоритеты на 2005 год – запуск четвертого цеха, укрепление рыночной позиции за счет расширения дистрибуции, продвижение ТМ «Золотой Петушок», повышение роли маркетинга и брендинга».
Для оптимизации и адаптации бизнес-процессов к новым стратегическим задачам в 2004 году была проведена реорганизация некоторых секторов компании. Результатом реорганизации отдела маркетинга являлся вывод в самостоятельные структурные подразделения отделов стратегического, корпоративного и торгового маркетинга, задачами которых являются стратегического планирование и продвижение торговых марок, усиление рыночных позиций ключевого бренда компании "Золотой Петушок".
Развитие новых продуктов является стратегически важным для компании, поэтому с целью повышения эффективности в отделе «Research&Development» была усовершенствованна внутренняя система и стандарты развития новых продуктов.
В 2004 году компания вывела на рынок 11 новых продуктов различных категорий, разработанных не только на основе мяса курицы, а включая овощные полуфабрикаты, готовые обеды, горячие снеки. При этом стратегическим брендом, доминирующим в марочном портфеле компании, становится «Золотой Петушок».
«В течение 2004 г. доля продукции под торговой маркой «Золотой Петушок» составляет 90% от общих продаж брендовой продукции, что определяет стратегически важное значение этой марки в брендовом портфеле компании, — отметила Теа Гргурич, Вице-президент компании по маркетингу. — Кроме того, проведенные исследования показали, что потребитель ассоциирует «Золотой Петушок» не столько с мясом птицы, сколько с высоким качеством продукции. Таким образом, признанное на рынке качество со стороны потребителей торговой марки и узнаваемость бренда позволила компании принять решение о объединении нескольких продуктовых групп под единой ТМ «Золотой Петушок».
Программа продвижения стратегического бренда подразумевает собой не только активизацию прямых продаж на местах, но и организацию полноценных программ по стимулированию продаж, организацию PR-мероприятий и другие коммуникации по продвижению торговой марки, влияющие на повышение лояльности партнеров и покупателей.
«В сегменте замороженных полуфабрикатов, как и в любом другом сегменте рынка маркетинговая поддержка, способствующая повышению лояльности к маркам, является неотъемлемой частью рыночных взаимоотношений, — говорит Теа Гргурич, — Мы уверены, что благодаря актуальному позиционированию и новой стратегии активного продвижения, «Золотой Петушок» станет национальным брендом».
Стратегия компании на 2005 год предполагает дальнейшее расширение производства и продвижение ее основного бренда «Золотой Петушок». «Развитие компании можно разделить на два этапа, — заявил Стефано Влахович, Президент компании, — Целью первого этапа было строительство перерабатывающего комплекса и создание технологической базы, не имеющей аналогов в России. Второй этап, стартовавший с начала 2005 года, заключается в том, чтобы сделать нашу торговую марку «Золотой Петушок» самой востребованной в России и странах СНГ».
Интенсивное наращивание производственных мощностей компании в период с 2000 по 2004 годы обусловлено устойчивым ростом спроса россиян на замороженные мясные полуфабрикаты. По сравнению с 2003 годом прирост объемов производства компании составил 32%. Рост продаж производимой продукции на протяжении последний трех лет устойчиво превышает рост рынка замороженных полуфабрикатов в целом, тем самым, увеличивая долю компании в сегменте замороженных полуфабрикатов.
С вводом в эксплуатацию четвертого завода осенью 2005 года, производственные мощности компании будут увеличены и позволят компании производить около 600 тонн в сутки. При этом производственные модули проектируются таким образом, чтобы в дальнейшем минимизировать затраты при увеличении ассортимента продукции и усложнения ее рецептуры.
«В 2005 году произойдет замедление темпа ростов рынка замороженных полуфабрикатов, — комментирует ситуацию Стефано Влахович, — Рост объемов продаж будет осуществляться за счет расширения производства продуктов с высокой добавленной стоимостью и потребительской ценностью, включая овощные и вегетарианские блюда, и мощной интервенции в регионы. Таким образом, наши приоритеты на 2005 год – запуск четвертого цеха, укрепление рыночной позиции за счет расширения дистрибуции, продвижение ТМ «Золотой Петушок», повышение роли маркетинга и брендинга».
Для оптимизации и адаптации бизнес-процессов к новым стратегическим задачам в 2004 году была проведена реорганизация некоторых секторов компании. Результатом реорганизации отдела маркетинга являлся вывод в самостоятельные структурные подразделения отделов стратегического, корпоративного и торгового маркетинга, задачами которых являются стратегического планирование и продвижение торговых марок, усиление рыночных позиций ключевого бренда компании "Золотой Петушок".
Развитие новых продуктов является стратегически важным для компании, поэтому с целью повышения эффективности в отделе «Research&Development» была усовершенствованна внутренняя система и стандарты развития новых продуктов.
В 2004 году компания вывела на рынок 11 новых продуктов различных категорий, разработанных не только на основе мяса курицы, а включая овощные полуфабрикаты, готовые обеды, горячие снеки. При этом стратегическим брендом, доминирующим в марочном портфеле компании, становится «Золотой Петушок».
«В течение 2004 г. доля продукции под торговой маркой «Золотой Петушок» составляет 90% от общих продаж брендовой продукции, что определяет стратегически важное значение этой марки в брендовом портфеле компании, — отметила Теа Гргурич, Вице-президент компании по маркетингу. — Кроме того, проведенные исследования показали, что потребитель ассоциирует «Золотой Петушок» не столько с мясом птицы, сколько с высоким качеством продукции. Таким образом, признанное на рынке качество со стороны потребителей торговой марки и узнаваемость бренда позволила компании принять решение о объединении нескольких продуктовых групп под единой ТМ «Золотой Петушок».
Программа продвижения стратегического бренда подразумевает собой не только активизацию прямых продаж на местах, но и организацию полноценных программ по стимулированию продаж, организацию PR-мероприятий и другие коммуникации по продвижению торговой марки, влияющие на повышение лояльности партнеров и покупателей.
«В сегменте замороженных полуфабрикатов, как и в любом другом сегменте рынка маркетинговая поддержка, способствующая повышению лояльности к маркам, является неотъемлемой частью рыночных взаимоотношений, — говорит Теа Гргурич, — Мы уверены, что благодаря актуальному позиционированию и новой стратегии активного продвижения, «Золотой Петушок» станет национальным брендом».