Маркетинговое исследование «Анализ и перспективы развития услуги «доставка комплексных обедов в офис

Компания «Антей Ланч Сервис» провела маркетинговое исследование, посвященное анализу и перспективам развития в Краснодаре услуги по доставке комплексных обедов в офис.
Компания «Антей Ланч Сервис», работающая в сфере корпоративного питания более трех лет, провела маркетинговое исследование, направленное на изучение существующих способов организации питания на предприятиях города, анализ сервиса компаний, осуществляющих доставку комплексных обедов и определение спроса на данный вид услуги.

В исследовании приняли участие 75 компаний. Период проведения – май-июнь 2006г. Метод исследования – экспертный опрос. В качестве экспертов выступили начальники отделов кадров, менеджеры по персоналу, офис-менеджеры.

Структура компаний, принявших участие в опросе, выглядит следующим образом: «15-30 человек» – 21%, «30-60 человек» – 40%, «60-100 человек» – 22%, «более 100 человек» – 17%. Из 75 компаний 70,7% - краснодарские компании, 29,3% - филиалы общероссийских компаний. Доля каждой категории отражает примерную долю в общем объеме компаний по Краснодару.

В ходе исследования специалистами отдела маркетинга компании «Антей Ланч Сервис» была выявлена структура существующих способов организации питания в компаниях:
- 25,3% компаний имеют собственную столовую
- 21,3% сотрудничают с кейтеринговой компанией (доставка комплексных обедов в офис)
- 20% пользуются услугами близлежащих столовых, кафе, ресторанов
- 16% компаний указали на спонтанное, неорганизованное питание
- 14,7% заказывают обеды у «частников»
- 2,7% компаний имеют в штате сотрудника, отвечающего за приготовление пищи для коллектива

По данным исследования, основная целевая аудитория компаний, осуществляющих доставку комплексных обедов в офисы, – организации численностью 30-60 человек.

Вне зависимости от существующего на сегодняшний день способа организации питания в компании, респондентам был задан вопрос о наличии опыта сотрудничества с компаниями по доставке комплексных обедов. По данным исследования, 37,4% экспертов имеют опыт сотрудничества с названными компаниями. Оценка опыта показала: 26,8% респондентов считают опыт «однозначно положительным», в то время как 19,8% - «однозначно, отрицательным». Высокий процент неудовлетворенности заставил уделить особое внимание недостаткам в работе кейтеринговых компаний. Среди негативных факторов эксперты назвали «небольшие порции» (50%), «со временем вкус и качество блюд ухудшается» (43,8%). Положительные стороны – «вкусные обеды» (68,8%), «разнообразное меню» (43,8%).

Исследование выявило, что краснодарские компании в целом более тщательно подходят к организации процесса питания собственных сотрудников, нежели филиалы компаний, как в части организации питания, так и в плане компенсации затрат.

Оценка уровня удовлетворенности существующим в компании способом организации питания дала следующие результаты: полностью удовлетворена существующим способом организации питания небольшая категория компаний, в которых есть сотрудник, отвечающий за приготовление пищи коллективу (100%). На втором и третьем месте – обслуживание кейтеринговой компанией и наличие собственной столовой: 68,7% и 47,4% соответственно.

Одной из центральных задач исследования было определение уровня востребованности услуги по доставке комплексных обедов в офис в Краснодаре. Полученные данные свидетельствуют о том, что спрос на услугу высок, и она, действительно, востребована на рынке. Так, лишь 10% респондентов считают доставку комплексных обедов в офис невостребованной услугой, в то время как 80% уверены в актуальности и необходимости развития в регионе данного направления бизнеса.
11:17
1254
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X