«М-РЦБ»: ИТ-консалтинг на предприятиях РАО «ЕЭС России»
Главными задачами управления финансами компании является эффективное планирование и использование финансовых ресурсов.
Одной из важнейших целей проектов по оказанию консалтинговых услуг в области энергетики является привлечение современных технологий управления финансами, разработка и реализация мер по комплексному совершенствованию бизнес-процессов учета и управления в соответствии с требованиями РАО "ЕЭС России" для дочерних обществ: «….Главными задачами управления финансами компании является эффективное планирование и использование финансовых ресурсов. Важнейшими принципами построения финансовой политики Компании являются:
• повышение эффективности управления активами Компании;
• повышение рентабельности всех видов бизнеса РАО "ЕЭС России"
• совершенствование управления финансовыми ресурсами Компании в направлении развития системы бюджетирования и казначейского исполнения бюджетов;
• эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
• оптимизация объемов и структуры заемных средств, минимизация расходов по их обслуживанию…»
В настоящее время активно идет процесс реформирования отрасли. И одновременно с внешним реформированием РАО происходят и внутренние реформы – компании нацелены на повышение эффективности ведения своего бизнеса.
Обеспечить эффективность управления финансовыми потоками многофилиальной энергокомпании, снизить внутренние издержки - это цели, для достижения которых руководство энергетических предприятий принимает решение о создании интегрированной информационной системы, охватывающей все филиалы и структурные подразделения предприятия.
Понятно, что создание полноценной, эффективно работающей интегрированной системы управления в компании подразумевает оптимизацию целого ряда ключевых бизнес-процессов как для управляющей компании холдинга, так и для его филиалов, При этом естественно, что для всех компаний холдинга необходимо обеспечить выполнение требований российского законодательства, отраслевых требований и стандартов и внутренних корпоративных стандартов предприятия.
Для решения этих задач требуется команда высококлассных и опытных специалистов, способных провести объективный анализ, правильно определить проблемы, "встать над ситуацией", изучить и осмыслить ее не только изнутри организации, но и определить степень влияния на предприятие внешних факторов и обеспечить комплексное решение.
Аргументами в пользу выбора для этого команды внешних консультантов являются следующие: независимость, наличие опыта проведения аналогичных работ для различных компаний, использование т.н. "лучших практик" для решения каждой из поставленных задач.
На первом этапе работа консалтинговой компании заключается в проведении анализа текущей ситуации на предприятии, выявлении «узких мест», оптимизации бизнес-процессов, создании логической модели взаимодействия служб заказчика и постановке эффективной методологии учета, планирования и управления.
И уже затем производится выбор инструментов для создания интегрированной системы управления. В IT-консалтинге под инструментом понимается средство автоматизации, либо совокупность средств и их интеграция в едином информационном пространстве.
Выбор таких инструментов базируется на функциональных возможностях программных продуктов, их стоимости, сроках внедрения, а также специфике бизнеса и требованиях заказчика.
Результатом проекта по ИТ-консалтингу может быть как построение бизнес-модели, разработка концепции интегрированной системы управления, предоставление рекомендаций по комплексной ИТ-стратегии компании, так и промышленное внедрение системы учета и управления.
В любом случае, после завершения проекта, сотрудничество консалтинговой компании и заказчика обычно продолжается на уровне консультирования при усложнении задач управления, нововведений в отрасли, изменении законодательства или изменении ситуации на рынке.
Приведем пример комплексного проекта по IT-консалтингу:
Создание интегрированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Оренбургэнерго».
Работы начались с создания единой для всех филиалов энергосистемы методологии ведения бухгалтерского и налогового учета, в которой были учтены специфические особенности ведения учета всех ее филиалов. Результатами этого этапа стали: (1) сквозная для всех филиалов ОАО «Оренбургэнерго» нормативно-справочная база, (2) модель электронного документооборота, охватившая практически все операции финансово-хозяйственной деятельности холдинга, (3) правила формирования отчетности в каждом отдельном филиале в соответствии с требованиями РАО «ЕЭС России», самого холдинга, а также налоговых органов.
Разработка единой методологии создала условия для одновременного (параллельного) перевода на работу в автоматизированной системе всех филиалов ОАО «Оренбургэнерго». Параллельный переход (в противовес последовательному) гарантирует, что создаваемая автоматизированная система будет работать не только в каждом конкретном предприятии, но и заработает в рамках холдинга в целом.
Затем для холдинга была разработана и внедрена Автоматизированная система документооборота казначейства. Система была установлена в Казначействах филиалов и Центрального аппарата, а также в аналитическом, финансовом отделах и бухгалтерии Центрального аппарата управления. Система обеспечивает автоматизированное выполнение операций по подготовке филиалами заявок на использование денежных средств, утверждение или отклонение заявок в Центральном аппарате, их исполнение и контроль.
Руководители разных уровней могут со своего рабочего места контролировать движение денежных и товарно-материальных средств предприятия. Просматривать движение средств можно как по филиалам холдинга, так и по конкретным первичным документам и проводкам.
Оперативно формируются гибко-настраиваемые консолидированные бухгалтерские и налоговые отчеты в соответствии с требованиями внешних и внутренних пользователей энергосистемы.
Полностью решена проблема разрозненности различных видов учета за счет всесторонней обработки первичной информации. Сегодня ОАО «Оренбургэнерго» работает в едином информационном пространстве с использованием интегрированного решения, которое полностью соответствует требованиям РАО «ЕЭС России».
В рамках законченных и текущих консалтинговых проектов в энергетической отрасли специалистами Консультационной фирмы «М-РЦБ» отработана комплексная методология реализации ИТ-проектов для предприятий энергетики, с учетом знаний специфики функционирования отрасли. А уникальность данной методологии связана с тем обстоятельством, что компанией М-РЦБ отработаны технологии удаленной работы, то есть возможность вести работы по проектам практически без выезда из Москвы, в удаленном режиме, за счет чего на командировки затрачивается 12% времени от общей продолжительности проекта. Это дает значительное сокращение временных рамок проекта и снижает затраты участников.
Информация о «Консультационной фирме М-РЦБ»
ООО «Консультационная фирма М-РЦБ» работает на рынке консалтинговых услуг с 1992 года. За это время накоплен значительный опыт участия в масштабных проектах в области финансового и управленческого консалтинга, информационных технологий, системной и проектной интеграции. Компания выполняет полный комплекс методологических и собственно внедренческих работ.
Предоставляемые услуги охватывают: создание автоматизированных систем бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, казначейства, автоматизацию логистического контура управления, развитие существующих автоматизированных систем налогового и управленческого учета, требующих проработки методологических вопросов; постановку и автоматизацию управления проектами.
В активе компании комплекс собственных уникальных методологических разработок и проектных решений, отработанных при создании систем управления для предприятий топливно-энергетической и газовой отраслей, нефтехимии, машиностроения, связи и телекоммуникаций. Принципы работы фирмы: привлечение к проектам только высококвалифицированных консультантов, соблюдение профессиональной этики, креативность и конструктивность.
Консультационная фирма М-РЦБ
Aдрес: 125047 Россия, Москва, 1-я Брестская ул., 35
E-mail: info@mrcb.ru
Телефон: (095)101-40-16
Веб-сайт компании: www.mrcb.ru
• повышение эффективности управления активами Компании;
• повышение рентабельности всех видов бизнеса РАО "ЕЭС России"
• совершенствование управления финансовыми ресурсами Компании в направлении развития системы бюджетирования и казначейского исполнения бюджетов;
• эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
• оптимизация объемов и структуры заемных средств, минимизация расходов по их обслуживанию…»
В настоящее время активно идет процесс реформирования отрасли. И одновременно с внешним реформированием РАО происходят и внутренние реформы – компании нацелены на повышение эффективности ведения своего бизнеса.
Обеспечить эффективность управления финансовыми потоками многофилиальной энергокомпании, снизить внутренние издержки - это цели, для достижения которых руководство энергетических предприятий принимает решение о создании интегрированной информационной системы, охватывающей все филиалы и структурные подразделения предприятия.
Понятно, что создание полноценной, эффективно работающей интегрированной системы управления в компании подразумевает оптимизацию целого ряда ключевых бизнес-процессов как для управляющей компании холдинга, так и для его филиалов, При этом естественно, что для всех компаний холдинга необходимо обеспечить выполнение требований российского законодательства, отраслевых требований и стандартов и внутренних корпоративных стандартов предприятия.
Для решения этих задач требуется команда высококлассных и опытных специалистов, способных провести объективный анализ, правильно определить проблемы, "встать над ситуацией", изучить и осмыслить ее не только изнутри организации, но и определить степень влияния на предприятие внешних факторов и обеспечить комплексное решение.
Аргументами в пользу выбора для этого команды внешних консультантов являются следующие: независимость, наличие опыта проведения аналогичных работ для различных компаний, использование т.н. "лучших практик" для решения каждой из поставленных задач.
На первом этапе работа консалтинговой компании заключается в проведении анализа текущей ситуации на предприятии, выявлении «узких мест», оптимизации бизнес-процессов, создании логической модели взаимодействия служб заказчика и постановке эффективной методологии учета, планирования и управления.
И уже затем производится выбор инструментов для создания интегрированной системы управления. В IT-консалтинге под инструментом понимается средство автоматизации, либо совокупность средств и их интеграция в едином информационном пространстве.
Выбор таких инструментов базируется на функциональных возможностях программных продуктов, их стоимости, сроках внедрения, а также специфике бизнеса и требованиях заказчика.
Результатом проекта по ИТ-консалтингу может быть как построение бизнес-модели, разработка концепции интегрированной системы управления, предоставление рекомендаций по комплексной ИТ-стратегии компании, так и промышленное внедрение системы учета и управления.
В любом случае, после завершения проекта, сотрудничество консалтинговой компании и заказчика обычно продолжается на уровне консультирования при усложнении задач управления, нововведений в отрасли, изменении законодательства или изменении ситуации на рынке.
Приведем пример комплексного проекта по IT-консалтингу:
Создание интегрированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Оренбургэнерго».
Работы начались с создания единой для всех филиалов энергосистемы методологии ведения бухгалтерского и налогового учета, в которой были учтены специфические особенности ведения учета всех ее филиалов. Результатами этого этапа стали: (1) сквозная для всех филиалов ОАО «Оренбургэнерго» нормативно-справочная база, (2) модель электронного документооборота, охватившая практически все операции финансово-хозяйственной деятельности холдинга, (3) правила формирования отчетности в каждом отдельном филиале в соответствии с требованиями РАО «ЕЭС России», самого холдинга, а также налоговых органов.
Разработка единой методологии создала условия для одновременного (параллельного) перевода на работу в автоматизированной системе всех филиалов ОАО «Оренбургэнерго». Параллельный переход (в противовес последовательному) гарантирует, что создаваемая автоматизированная система будет работать не только в каждом конкретном предприятии, но и заработает в рамках холдинга в целом.
Затем для холдинга была разработана и внедрена Автоматизированная система документооборота казначейства. Система была установлена в Казначействах филиалов и Центрального аппарата, а также в аналитическом, финансовом отделах и бухгалтерии Центрального аппарата управления. Система обеспечивает автоматизированное выполнение операций по подготовке филиалами заявок на использование денежных средств, утверждение или отклонение заявок в Центральном аппарате, их исполнение и контроль.
Руководители разных уровней могут со своего рабочего места контролировать движение денежных и товарно-материальных средств предприятия. Просматривать движение средств можно как по филиалам холдинга, так и по конкретным первичным документам и проводкам.
Оперативно формируются гибко-настраиваемые консолидированные бухгалтерские и налоговые отчеты в соответствии с требованиями внешних и внутренних пользователей энергосистемы.
Полностью решена проблема разрозненности различных видов учета за счет всесторонней обработки первичной информации. Сегодня ОАО «Оренбургэнерго» работает в едином информационном пространстве с использованием интегрированного решения, которое полностью соответствует требованиям РАО «ЕЭС России».
В рамках законченных и текущих консалтинговых проектов в энергетической отрасли специалистами Консультационной фирмы «М-РЦБ» отработана комплексная методология реализации ИТ-проектов для предприятий энергетики, с учетом знаний специфики функционирования отрасли. А уникальность данной методологии связана с тем обстоятельством, что компанией М-РЦБ отработаны технологии удаленной работы, то есть возможность вести работы по проектам практически без выезда из Москвы, в удаленном режиме, за счет чего на командировки затрачивается 12% времени от общей продолжительности проекта. Это дает значительное сокращение временных рамок проекта и снижает затраты участников.
Информация о «Консультационной фирме М-РЦБ»
ООО «Консультационная фирма М-РЦБ» работает на рынке консалтинговых услуг с 1992 года. За это время накоплен значительный опыт участия в масштабных проектах в области финансового и управленческого консалтинга, информационных технологий, системной и проектной интеграции. Компания выполняет полный комплекс методологических и собственно внедренческих работ.
Предоставляемые услуги охватывают: создание автоматизированных систем бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, казначейства, автоматизацию логистического контура управления, развитие существующих автоматизированных систем налогового и управленческого учета, требующих проработки методологических вопросов; постановку и автоматизацию управления проектами.
В активе компании комплекс собственных уникальных методологических разработок и проектных решений, отработанных при создании систем управления для предприятий топливно-энергетической и газовой отраслей, нефтехимии, машиностроения, связи и телекоммуникаций. Принципы работы фирмы: привлечение к проектам только высококвалифицированных консультантов, соблюдение профессиональной этики, креативность и конструктивность.
Консультационная фирма М-РЦБ
Aдрес: 125047 Россия, Москва, 1-я Брестская ул., 35
E-mail: info@mrcb.ru
Телефон: (095)101-40-16
Веб-сайт компании: www.mrcb.ru