Обзор рынка «такси» по Москве и московской области.
Москва сейчас один из немногих мегаполисов планеты, где отсутствует цивилизованный механизм услуг такси.
Москва сейчас один из немногих мегаполисов планеты, где отсутствует цивилизованный механизм услуг такси. Город с огромным населением уже много лет существует без узнаваемых автомобилей такси с шашечками на дверях ,количество которых, было бы адекватно населению.
По данным московского управления транспорта и связи, в Москве лицензию на транспортные перевозки имеют 42 организации, а количество автомобиле у всех компаний такси в сумме 3,5 тысячи. Между тем, чтобы предложение перекрывало спрос, автомобилей должно быть не менее 40 тысяч.
Абсолютное большинство экспертов, как из государственных, так и из частных компаний сходятся во мнении, что около 90 процентов рынка такси занимают нелегальные частные перевозчики. В свою очередь легальные лицензированные компании с собственным автопарком и диспетчерскими службами претендуют всего на несколько процентов рынка. И это несмотря на то, что у них есть ряд преимуществ перед частниками, например услуга - заказ такси по интернету или телефону.
В сфере пассажирских перевозок Москвы сегодня действуют три вида перевозчиков.
В первую очередь, это работающие еще с советских времен перевозчики. В распоряжении, которых обычно, около 100 автомобилей такси. В таких компаниях придерживаются жестких требований к шоферам и автомобилям. Водители проходят обязательный медосмотр, до и после рейса, у каждого богатый опыт работы водителем такси, перед приемом на работу, их проверяют на уголовное прошлое. Машина выходит в рейс только после техосмотра, она застрахована.
Меньшая доля рынка принадлежит маленьким, частным компаниям, располагающим не более десятка машин такси.
Третий собственник — диспетчерские службы такси. Они нанимают на работу водителей с личным транспортом, устанавливают в них рации и снабжают заказами, забирая себе 10–20% с каждого клиента. Некоторые службы работают по низким ценам — 7 руб./км, но и отношение соответствующее: пассажиры не застрахованы, водителей не проверяют, технический осмотр машины ограничивается наличием талона ТО. Диспетчеры не несут никакой ответственности перед клиентами.
По данным московского управления транспорта и связи, в Москве лицензию на транспортные перевозки имеют 42 организации, а количество автомобиле у всех компаний такси в сумме 3,5 тысячи. Между тем, чтобы предложение перекрывало спрос, автомобилей должно быть не менее 40 тысяч.
Абсолютное большинство экспертов, как из государственных, так и из частных компаний сходятся во мнении, что около 90 процентов рынка такси занимают нелегальные частные перевозчики. В свою очередь легальные лицензированные компании с собственным автопарком и диспетчерскими службами претендуют всего на несколько процентов рынка. И это несмотря на то, что у них есть ряд преимуществ перед частниками, например услуга - заказ такси по интернету или телефону.
В сфере пассажирских перевозок Москвы сегодня действуют три вида перевозчиков.
В первую очередь, это работающие еще с советских времен перевозчики. В распоряжении, которых обычно, около 100 автомобилей такси. В таких компаниях придерживаются жестких требований к шоферам и автомобилям. Водители проходят обязательный медосмотр, до и после рейса, у каждого богатый опыт работы водителем такси, перед приемом на работу, их проверяют на уголовное прошлое. Машина выходит в рейс только после техосмотра, она застрахована.
Меньшая доля рынка принадлежит маленьким, частным компаниям, располагающим не более десятка машин такси.
Третий собственник — диспетчерские службы такси. Они нанимают на работу водителей с личным транспортом, устанавливают в них рации и снабжают заказами, забирая себе 10–20% с каждого клиента. Некоторые службы работают по низким ценам — 7 руб./км, но и отношение соответствующее: пассажиры не застрахованы, водителей не проверяют, технический осмотр машины ограничивается наличием талона ТО. Диспетчеры не несут никакой ответственности перед клиентами.