"Очаково" продвигается на восток
С начала года в Дальневосточном округе России начал работу новый дистрибьютор Московского пиво-безалкогольного комбината "Очаково". Новая компания будет заниматься продажами продукции комбината на территории Камчатской области.
С начала года в Дальневосточном округе России начал работу новый дистрибьютор Московского пиво-безалкогольного комбината "Очаково". Новая компания, вошедшая в структуру дистрибуции "Очаково", будет заниматься продажами продукции комбината на территории Камчатской области.
В рамках реализуемой реформы системы дистрибуции компания "Очаково" внедряет принцип жесткого регионального деления зон ответственности дистрибьюторов. До того, как было введено это правило, дистрибьюторы самостоятельно выбирали, в каких регионах они будут работать, и в результате зачастую мешали друг другу. Не было четкой системы поставок: в одном городе могло продаваться как пиво, привезенное напрямую с производства, так и товар, уже несколько раз перепроданный, а потому более дорогой.
Сейчас же вся Россия поделена на территории, закрепленные за определенным дистрибьютором. Он, с одной стороны, несет полную ответственность за продажи в этом регионе, а с другой стороны, не имеет права торговать за пределами отведенной ему области. Это позволяет четко отслеживать потоки продаж, более оперативно получать информацию об изменениях на рынке и оперативно на нее реагировать, а также снизить затраты на логистику и, как следствие, конечную цену продукта.
К настоящему моменту в 29 регионах определено 35 компаний, на базе которых создаются дистрибьюторские центры, постоянно ведется работа по подбору и обучению торгового персонала. Появление нового дистрибьютора на территории Камчатской области – это очередной шаг в расширении и развитии новой системы дистрибуции "Очаково". Дальний Восток России – это перспективный рынок сбыта, по оценкам специалистов, его емкость составляет примерно 16 млн. дал пива в год.
Планомерная работа компании "Очаково" на рынке Камчатской области началась в прошлом году. Это позволило увеличить объемы поставок в данный регион на 57% по сравнению с 2003 годом до 600 тыс. дал напитков. Появление очередного дистрибьютора и внедрение новой системы дистрибуции, по предварительным подсчетам специалистов "Очаково", позволят увеличить продажи в области еще минимум на 4%.
"Появление официального дистрибьютора должно изменить ситуацию, – считает Вячеслав Меркулов, директор по продажам МПБК "Очаково". – Новая компания – сильный игрок на местном рынке, с опытной командой менеджеров. Благодаря сотрудничеству с ними мы сможем лучше контролировать и прогнозировать продажи в регионе, выдерживать единую ценовую политику, оперативно реагировать на возникающие проблемы".
В планах "Очаково" – дальнейшее расширение системы дистрибуции. Уже весной текущего года еще в двух регионах России – Туле и Ярославле – официально откроются новые региональные представительства компании. До конца текущего года дистрибьюторские центры будут созданы еще в 25 регионах России. Численность торгового персонала достигнет 1250 человек.
В рамках реализуемой реформы системы дистрибуции компания "Очаково" внедряет принцип жесткого регионального деления зон ответственности дистрибьюторов. До того, как было введено это правило, дистрибьюторы самостоятельно выбирали, в каких регионах они будут работать, и в результате зачастую мешали друг другу. Не было четкой системы поставок: в одном городе могло продаваться как пиво, привезенное напрямую с производства, так и товар, уже несколько раз перепроданный, а потому более дорогой.
Сейчас же вся Россия поделена на территории, закрепленные за определенным дистрибьютором. Он, с одной стороны, несет полную ответственность за продажи в этом регионе, а с другой стороны, не имеет права торговать за пределами отведенной ему области. Это позволяет четко отслеживать потоки продаж, более оперативно получать информацию об изменениях на рынке и оперативно на нее реагировать, а также снизить затраты на логистику и, как следствие, конечную цену продукта.
К настоящему моменту в 29 регионах определено 35 компаний, на базе которых создаются дистрибьюторские центры, постоянно ведется работа по подбору и обучению торгового персонала. Появление нового дистрибьютора на территории Камчатской области – это очередной шаг в расширении и развитии новой системы дистрибуции "Очаково". Дальний Восток России – это перспективный рынок сбыта, по оценкам специалистов, его емкость составляет примерно 16 млн. дал пива в год.
Планомерная работа компании "Очаково" на рынке Камчатской области началась в прошлом году. Это позволило увеличить объемы поставок в данный регион на 57% по сравнению с 2003 годом до 600 тыс. дал напитков. Появление очередного дистрибьютора и внедрение новой системы дистрибуции, по предварительным подсчетам специалистов "Очаково", позволят увеличить продажи в области еще минимум на 4%.
"Появление официального дистрибьютора должно изменить ситуацию, – считает Вячеслав Меркулов, директор по продажам МПБК "Очаково". – Новая компания – сильный игрок на местном рынке, с опытной командой менеджеров. Благодаря сотрудничеству с ними мы сможем лучше контролировать и прогнозировать продажи в регионе, выдерживать единую ценовую политику, оперативно реагировать на возникающие проблемы".
В планах "Очаково" – дальнейшее расширение системы дистрибуции. Уже весной текущего года еще в двух регионах России – Туле и Ярославле – официально откроются новые региональные представительства компании. До конца текущего года дистрибьюторские центры будут созданы еще в 25 регионах России. Численность торгового персонала достигнет 1250 человек.