"Пластиковый" Барнаул
Не раз на дню проезжая по нашему любимому городу практически все, нет-нет, да обращали внимание на его окна. Такие разные – цвет, размер, дизайн, даже уровень загрязнения и все более и более одинаковые… Всему виной безликий стандартный пластик, еще совсем недавно бывший мечтой домохозяек и получивший в последнее время практически тотальное распространение.
Совсем недавно компания «ДЕМАЖ» провела маркетинговое исследование рынка ПВХ - окон г. Барнаула. Мы познакомим вас с обзором рынка пластиковых окон нашего города, основанном на этом исследовании. Результат исследования показывает, что период установки в семье ПВХ - окон напрямую зависит от уровня благосостояния домохозяйства. Так, в 1997 году ПВХ - окна могли себе позволить установить только семьи с высоким уровнем дохода и относящиеся к категории «выше среднего» и «богатые» (в настоящий момент их доход выше 8000 рублей в месяц на одного члена семьи).
В 1998-1999 годах покупку могли совершить уже большее количество семей, причем 20-25 процентов из них относятся к категории «средний класс».
Самым динамичным с точки зрения роста рынка стал 2000 год, когда покупку ПВХ - окон могли себе позволить не только люди с высоким уровнем достатка, но и менее обеспеченные слои населения. Это связано с внедрением таких форм расчета при покупке, как рассрочка, а также распространением в дальнейшем кредитных схем оформления покупки.
В 2001 и 2003 годах волна «массового спроса» начала спадать, произошла четкая переориентация рынка. ПВХ – окна начали устанавливать домохозяйства со средним стабильным уровнем дохода. Интересен факт того, что у населения с доходом «выше среднего» и «высоким» ПВХ – окна начали значительно терять популярность.
В 2004 году значительную долю покупок (более 45%) совершают домохозяйства с доходом «ниже среднего» и «низким». В семьях с более высоким доходом популярность ПВХ - окон также начинает существенно падать.
2005 год – это год агрессивной маркетинговой политики многих компаний, работающих на «оконном» рынке. Это пора множества рекламных акций, бонусных программ и распродаж, которые позволили в значительной степени поднять интерес к ПВХ – окнам, тем самым увеличить прирост рынка почти на 70 процентов. Однако ПВХ - окна вызвали рост спроса практически только у «среднего» класса*. Продолжает сокращаться спрос со стороны населения с высоким уровнем дохода, и практически отсутствует у людей с низким уровнем достатка.
Итак, основной период установки окон пришелся на 2004 и 2005 годы. Кроме того, наметилась хорошая динамика прироста на 2006 год. Темп прироста рынка составляет 5-7% в год.
Однако, следует пояснить, что в данном случае речь идет не о полной комплектации квартир – все таки для большинства семей «пластик» остается достаточно значимым финансовым вложением в квартиру, а хотя бы об одном окне.
А чем же руководствуются жители нашего города при принятии решения о покупке и установке окон из ПВХ-профиля? На что обращают внимание при выборе профиля, а также о том, что заказывают дополнительно к пластиковым окнам. Решающими факторами при принятии решения о покупки ПВХ - окон являются три основных показателя: необходимость в замене старых окон, теплоизоляция ПВХ - окон и удобство пользования ими. Такие показатели, как эстетичность (красота) и мода, являются наименее значимыми факторами.
Однако, судя по ответам на открытый вопрос: «Каким же должен быть профиль?», видно, что, как правило, потребители очень плохо разбираются в технологии и характеристиках, поэтому главным для них является два показателя: «Немецкий» и «Импортный». Более 90% барнаульцев, установивших у себя в квартирах ПВХ - окна, одновременно устанавливали подоконники, около 70% - откосы, и 33% - противомоскитную сетку.
Из функциональных особенностей у 80% респондентов, установивших ПВХ – окна, предусмотрены откидное и поворотное открывание. У 45% - регулируемое проветривание, у 36% - микро-проветривание.
И заканчивая этот обзор мы расскажем вам о том, какие «оконные» компании наиболее известны среди горожан, какому профилю отдают предпочтения жители нашего города, а также приведем средний уровень цен на наиболее популярные марки профиля.
Итак, при ответе на вопрос «Назовите известные Вам компании, занимающиеся установкой ПВХ – окон?» лидером по узнаваемости является компания «БФК», брэнд которой знают 38,4% потенциальных покупателей. Далее с приличным отрывом следует компания «Консиб» с показателем в почти 20%. «VEKA» и «Трокал» выбрали по 10% потенциальных потребителей. Далее по 5% в рейтинге узнаваемости у компаний «Идеал-пласт», «Техпласт», «Еврострой», «Пластмонтаж». 4% опрошенных отметили компанию «Стройпласт». 52,5% респондентов назвали другие компании, среди которых «Алтайпластик», «Алтайпрофиль», «Новые окна», «Фронтал», «Гелиос», «Барнаульские окна», «Евроокна», «Комфорт», «Лучшие окна», по 3% каждое предприятие.
Что же касается оконного профиля, то на рынке г. Барнаула представлено более 15 его разновидностей. Самым популярным является профиль VEKA (по этому профилю работают 47,4% компаний). Около 25% предприятий отдают предпочтение профилю Proplex.
При анализе среднего уровня цен на ПВХ - окна различных профилей выяснилось, что самый высокий уровень цен на окна, изготовленные из профиля VEKA - 9872 руб. При анализе расчет велся по стандартному «кухонному» окну квартиры распространенной в городе так называемой 121 серии.
45,8% барнаульцев не планируют установку ПВХ – окон. Причины, по которым они отказывались от этого, следующие:
1) высокая стоимость ПВХ - окон является значимым показателем для 38% отказавшихся от покупки ПВХ - окон;
2) 12% по причине непостоянного (аренда) проживания в квартире;
3) 11% отдают предпочтение деревянным окнам.
Однако, в случае улучшения материального положения семьи, установку ПВХ - окон будут рассматривать 41,05% домохозяйств, отказавшихся устанавливать первоначально.
Совсем недавно компания «ДЕМАЖ» провела маркетинговое исследование рынка ПВХ - окон г. Барнаула. Мы познакомим вас с обзором рынка пластиковых окон нашего города, основанном на этом исследовании. Результат исследования показывает, что период установки в семье ПВХ - окон напрямую зависит от уровня благосостояния домохозяйства. Так, в 1997 году ПВХ - окна могли себе позволить установить только семьи с высоким уровнем дохода и относящиеся к категории «выше среднего» и «богатые» (в настоящий момент их доход выше 8000 рублей в месяц на одного члена семьи).
В 1998-1999 годах покупку могли совершить уже большее количество семей, причем 20-25 процентов из них относятся к категории «средний класс».
Самым динамичным с точки зрения роста рынка стал 2000 год, когда покупку ПВХ - окон могли себе позволить не только люди с высоким уровнем достатка, но и менее обеспеченные слои населения. Это связано с внедрением таких форм расчета при покупке, как рассрочка, а также распространением в дальнейшем кредитных схем оформления покупки.
В 2001 и 2003 годах волна «массового спроса» начала спадать, произошла четкая переориентация рынка. ПВХ – окна начали устанавливать домохозяйства со средним стабильным уровнем дохода. Интересен факт того, что у населения с доходом «выше среднего» и «высоким» ПВХ – окна начали значительно терять популярность.
В 2004 году значительную долю покупок (более 45%) совершают домохозяйства с доходом «ниже среднего» и «низким». В семьях с более высоким доходом популярность ПВХ - окон также начинает существенно падать.
2005 год – это год агрессивной маркетинговой политики многих компаний, работающих на «оконном» рынке. Это пора множества рекламных акций, бонусных программ и распродаж, которые позволили в значительной степени поднять интерес к ПВХ – окнам, тем самым увеличить прирост рынка почти на 70 процентов. Однако ПВХ - окна вызвали рост спроса практически только у «среднего» класса*. Продолжает сокращаться спрос со стороны населения с высоким уровнем дохода, и практически отсутствует у людей с низким уровнем достатка.
Итак, основной период установки окон пришелся на 2004 и 2005 годы. Кроме того, наметилась хорошая динамика прироста на 2006 год. Темп прироста рынка составляет 5-7% в год.
Однако, следует пояснить, что в данном случае речь идет не о полной комплектации квартир – все таки для большинства семей «пластик» остается достаточно значимым финансовым вложением в квартиру, а хотя бы об одном окне.
А чем же руководствуются жители нашего города при принятии решения о покупке и установке окон из ПВХ-профиля? На что обращают внимание при выборе профиля, а также о том, что заказывают дополнительно к пластиковым окнам. Решающими факторами при принятии решения о покупки ПВХ - окон являются три основных показателя: необходимость в замене старых окон, теплоизоляция ПВХ - окон и удобство пользования ими. Такие показатели, как эстетичность (красота) и мода, являются наименее значимыми факторами.
Однако, судя по ответам на открытый вопрос: «Каким же должен быть профиль?», видно, что, как правило, потребители очень плохо разбираются в технологии и характеристиках, поэтому главным для них является два показателя: «Немецкий» и «Импортный». Более 90% барнаульцев, установивших у себя в квартирах ПВХ - окна, одновременно устанавливали подоконники, около 70% - откосы, и 33% - противомоскитную сетку.
Из функциональных особенностей у 80% респондентов, установивших ПВХ – окна, предусмотрены откидное и поворотное открывание. У 45% - регулируемое проветривание, у 36% - микро-проветривание.
И заканчивая этот обзор мы расскажем вам о том, какие «оконные» компании наиболее известны среди горожан, какому профилю отдают предпочтения жители нашего города, а также приведем средний уровень цен на наиболее популярные марки профиля.
Итак, при ответе на вопрос «Назовите известные Вам компании, занимающиеся установкой ПВХ – окон?» лидером по узнаваемости является компания «БФК», брэнд которой знают 38,4% потенциальных покупателей. Далее с приличным отрывом следует компания «Консиб» с показателем в почти 20%. «VEKA» и «Трокал» выбрали по 10% потенциальных потребителей. Далее по 5% в рейтинге узнаваемости у компаний «Идеал-пласт», «Техпласт», «Еврострой», «Пластмонтаж». 4% опрошенных отметили компанию «Стройпласт». 52,5% респондентов назвали другие компании, среди которых «Алтайпластик», «Алтайпрофиль», «Новые окна», «Фронтал», «Гелиос», «Барнаульские окна», «Евроокна», «Комфорт», «Лучшие окна», по 3% каждое предприятие.
Что же касается оконного профиля, то на рынке г. Барнаула представлено более 15 его разновидностей. Самым популярным является профиль VEKA (по этому профилю работают 47,4% компаний). Около 25% предприятий отдают предпочтение профилю Proplex.
При анализе среднего уровня цен на ПВХ - окна различных профилей выяснилось, что самый высокий уровень цен на окна, изготовленные из профиля VEKA - 9872 руб. При анализе расчет велся по стандартному «кухонному» окну квартиры распространенной в городе так называемой 121 серии.
45,8% барнаульцев не планируют установку ПВХ – окон. Причины, по которым они отказывались от этого, следующие:
1) высокая стоимость ПВХ - окон является значимым показателем для 38% отказавшихся от покупки ПВХ - окон;
2) 12% по причине непостоянного (аренда) проживания в квартире;
3) 11% отдают предпочтение деревянным окнам.
Однако, в случае улучшения материального положения семьи, установку ПВХ - окон будут рассматривать 41,05% домохозяйств, отказавшихся устанавливать первоначально.