Рынок лизинга железнодорожного транспорта
В апреле 2007 г. DISCOVERY Research Group совместно с Российской Ассоциацией Лизинговых Компаний провело исследование российского рынка лизинга железнодорожного транспорта.
Объем российского рынка лизинга железнодорожного транспорта по итогам 2005 года составил 1,9 млрд. долларов США (по показателю новых заключенных сделок лизинга за период). Рынок, появившийся фактически лишь три года назад, в течение последних лет демонстрировал чрезвычайно динамичные темпы роста. Темп прироста в 2004 г. составил 249%, в 2005 – 147%. В то же время средний темп прироста всего рынка лизинга в эти годы находился в районе 50%.
По итогам 2006 года, по нашей оценке, этот сегмент рынка достиг объема нового бизнеса 4,2 млрд. долларов, прирост к 2005 году составил 121% (прирост всего рынка лизинга – 42%). Несмотря на сохраняющиеся высокие темпы роста, уже по итогам 2007 года ожидается некоторое их снижение. Это связано с частичным насыщением спроса частных перевозчиков на лизинговое финансирование, снижением относительного прироста объема спроса на лизинг со стороны ОАО РЖД и проблемами, создаваемыми претензиями налоговых органов в отношении возмещения НДС лизингодателям, особенно в сделках возвратного лизинга.
Рынок лизинга железнодорожного транспорта характеризуется высоким уровнем концентрации. На 20% компаний, работающих на этом рынке, приходится 80% всех лизинговых сделок.
Около 80% рынка приходится на всего лишь несколько крупнейших лизингодателей: «Магистраль Финанс», «РГ Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Альфа Лизинг», «Брансвик Рейл Лизинг», «Ханса Лизинг» и др. Всего в этом сегменте рынка работают не более 40 лизинговых компаний.
По оценкам экспертов, существенное влияние на развитие ситуации на рынке лизинга подвижного состава сможет оказать завершение реформы ОАО РЖД.
Помимо этого, существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного состава в перспективе будут оказывать два основных фактора: состояние основных фондов железнодорожного хозяйства и разработка новых моделей железнодорожного транспорта и техники.
Объем российского рынка лизинга железнодорожного транспорта по итогам 2005 года составил 1,9 млрд. долларов США (по показателю новых заключенных сделок лизинга за период). Рынок, появившийся фактически лишь три года назад, в течение последних лет демонстрировал чрезвычайно динамичные темпы роста. Темп прироста в 2004 г. составил 249%, в 2005 – 147%. В то же время средний темп прироста всего рынка лизинга в эти годы находился в районе 50%.
По итогам 2006 года, по нашей оценке, этот сегмент рынка достиг объема нового бизнеса 4,2 млрд. долларов, прирост к 2005 году составил 121% (прирост всего рынка лизинга – 42%). Несмотря на сохраняющиеся высокие темпы роста, уже по итогам 2007 года ожидается некоторое их снижение. Это связано с частичным насыщением спроса частных перевозчиков на лизинговое финансирование, снижением относительного прироста объема спроса на лизинг со стороны ОАО РЖД и проблемами, создаваемыми претензиями налоговых органов в отношении возмещения НДС лизингодателям, особенно в сделках возвратного лизинга.
Рынок лизинга железнодорожного транспорта характеризуется высоким уровнем концентрации. На 20% компаний, работающих на этом рынке, приходится 80% всех лизинговых сделок.
Около 80% рынка приходится на всего лишь несколько крупнейших лизингодателей: «Магистраль Финанс», «РГ Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Альфа Лизинг», «Брансвик Рейл Лизинг», «Ханса Лизинг» и др. Всего в этом сегменте рынка работают не более 40 лизинговых компаний.
По оценкам экспертов, существенное влияние на развитие ситуации на рынке лизинга подвижного состава сможет оказать завершение реформы ОАО РЖД.
Помимо этого, существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного состава в перспективе будут оказывать два основных фактора: состояние основных фондов железнодорожного хозяйства и разработка новых моделей железнодорожного транспорта и техники.