«Солнечные продукты» и «АНД Проджект» начали совместный проект создания автоматизированной системы у
Холдинг «Солнечные продукты», лидер масложировой отрасли России, и компания «АНД Проджект» объявляют о начале проекта создания информационной системы управления на базе решений Microsoft Dynamics.
В состав холдинга «Солнечные продукты» входят 6 производственных предприятий, не включая элеваторы. На начальном этапе (2007 год) проект охватит масложировой дивизион холдинга, который включает ОАО «Жировой комбинат» (г. Саратов), ОАО «Московский жировой комбинат», ОАО «Новосибирский жировой комбинат» и ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты». В рамках проекта будут автоматизированы основные бизнес-процессы холдинга: ведение дистрибуторской деятельности, транспортная логистика, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Даммер Наталья Вячеславовна, финансовый директор ООО «УК «Солнечные продукты»: Мы надеемся, что реализация данного проекта позволит нам унифицировать бизнес-процессы на предприятиях Холдинга, создаст единую информационную среду, позволит получать оперативную и достоверную информацию, а также избавит от большого количества «ручных» отчетов. Это позволит в свою очередь сделать управление бизнесом более эффективным.
Сафонов Владимир Анатольевич, операционный директор ООО «ТД «Солнечные продукты»: Я уверен, что внедрение Microsoft Dynamics создаст «эффект близости» для нашего географически распределенного бизнеса. Все подразделения компании и удаленные офисы смогут работать как единый слаженный механизм. Мы сможем улучшить взаимоотношения с нашими клиентами за счет сокращения времени исполнения заказа, операционных затрат, что в конечном итоге позволит принципиально изменить рыночную позицию компании.
Пилотный проект стартовал 15 января 2007 года и рассчитан на один год. За это время будут автоматизированы управляющая компания холдинга и бизнес-юниты, входящие в ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты», включая филиалы в Москве, Саратове и Новосибирске. В результате проекта заказчик получит единую систему управления финансовыми и материальными ресурсами компании и решит важнейшую для руководства задачу обеспечения прозрачности данных внутри холдинга.
Одной из основных целей проекта является повышение эффективности работы холдинга «Солнечные продукты» в сфере логистики и дистрибуции. Для этого будет внедрен специальный функционал, который будет осуществлять планирование деятельности от прогнозирования потребительского спроса до планирования отгрузок и загрузки транспорта.
Пилотный проект включает автоматизацию трех контуров управления: «Финансы и логистика», «Планирование и бюджетирование» и «Управление взаимоотношениями с клиентами».
В разрезе финансово-логистического контура системы управления в соответствие с российскими стандартами будут автоматизированы: ведение бухгалтерского учета, налоговый учет, учет внеоборотных активов, учет денежных средств и финансовых вложений, учет доходов и расходов, управление запасами готовой продукции, транспортная логистика, складской учет движения товара и дистрибуторская деятельность.
В новой системе сотрудники удаленных офисов компании будут вести текущую работу с клиентами, отражая свои действия в централизованной CRM-системе через специально разработанный WEB-интерфейс. Для работы с крупными сетевыми клиентами в системе будет реализован шлюзовый интерфейс для прямого обмена данными с информационными системами заказчика, что, с одной стороны, дает дополнительную гарантию отсутствия ошибок, а с другой, позволяет логистическим и производственным службам холдинга более оперативно обрабатывать заказ.
В рамках проекта будет автоматизирована служба работы с клиентами - Customer Service. Основой для этого послужат сразу два продукта Microsoft Dynamics CRM и Microsoft Dynamics AX. Заказы от дистрибуторов будут поступать в систему посредством электронного бланка, что позволит отражать в системе прошлые и текущие заказы, а также все изменения, произведенные с первичным заказом. С помощью специального интерфейса Microsoft Dynamics AX, разработанного АНД Проджект, оператор сможет обрабатывать около 1000 заказов в день.
Интеграция Microsoft Dynamics CRM с ERP-системой Microsoft Dynamics AX позволит полностью автоматизировать управление продажами холдинга. Система также позволит управлять ценой сделки, согласовывать условия поставок, эффективно управлять деятельностью сотрудников удаленных офисов.
Автоматизация планирования и бюджетирования позволит специалистам и менеджерам холдинга «Солнечные продукты» формировать и согласовывать в системе стратегические планы продаж на год, формировать логистический план реализации товара на основании статистических данных и экспертных оценок, прогнозировать объемы потребления на основе планов продаж и фактического потребления в разрезах всех складов готовой продукции.
Еще одной важной задачей проекта является внедрение функционала транспортной логистики – в частности, планирование перевозок с использованием внешних логистических операторов. При помощи данного функционала специалисты холдинга смогут формировать маршруты движения к каждому клиенту, учитывая срочность доставки и приоритетность заказа. В то же время при составлении маршрута доставки система проконтролирует его по нескольким параметрам; превышению лимитов загрузки транспортного средства по объему, габаритам и массе груза, количеству паллет, количеству точек доставки, зоне доставки, перевозчику, автомашине, стоимости фрахта, пробегу.
_______
Холдинг «Солнечные продукты» был создан в июле 2004 года путем выделения из группы компаний «Букет» предприятий масложирового направления. Сейчас холдинг – динамично развивающая компания, которая объединяет в себе две вертикально интегрированные бизнес-единицы: маслосырьевой и масложировой дивизионы. В состав холдинга входят 10 производственных предприятий, а также Торговый дом «Солнечные продукты».
Холдинг «Солнечные продукты» входит в десятку предприятий пищевой промышленности (по данным «Эксперт РА» за 2004 год), а также в список «400 крупнейших компаний России». По общему объему производимой продукции холдинг является лидером масложировой отрасли России.
Руководство холдингом осуществляется Управляющей компанией «Солнечные продукты», основные задачи которой – управление портфелем продукции, эффективное использование производственного потенциала предприятий холдинга, оптимизация логистики закупок и поставок продукции. На предприятиях реализуется долгосрочная инвестиционная программа, направленная на укрепление производственной и технологической базы, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Компания производит потребительскую и В2В продукцию в товарных категориях: майонез, промышленные маргарины и жиры, потребительский (фасованный) маргарин и спреды, наливное и фасованное растительное масло, туалетное и хозяйственное мыло. Ассортимент продукции составляет более 500 наименований. Ставка в развитии ассортимента делается на разработку и предложение клиентам современных высокотехнологичных продуктов, таких как специализированные жиры, майонезы, спреды.
В структуру холдинга входит Торговый дом «Солнечные продукты», задачей которого является обеспечение дистрибуции продукции на всей территории России и развитие продаж в странах СНГ. Торговый дом выстраивает единую коммерческую и сбытовую политику, обеспечивая эффективное управление продажами.
В состав холдинга «Солнечные продукты» входят 6 производственных предприятий, не включая элеваторы. На начальном этапе (2007 год) проект охватит масложировой дивизион холдинга, который включает ОАО «Жировой комбинат» (г. Саратов), ОАО «Московский жировой комбинат», ОАО «Новосибирский жировой комбинат» и ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты». В рамках проекта будут автоматизированы основные бизнес-процессы холдинга: ведение дистрибуторской деятельности, транспортная логистика, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Даммер Наталья Вячеславовна, финансовый директор ООО «УК «Солнечные продукты»: Мы надеемся, что реализация данного проекта позволит нам унифицировать бизнес-процессы на предприятиях Холдинга, создаст единую информационную среду, позволит получать оперативную и достоверную информацию, а также избавит от большого количества «ручных» отчетов. Это позволит в свою очередь сделать управление бизнесом более эффективным.
Сафонов Владимир Анатольевич, операционный директор ООО «ТД «Солнечные продукты»: Я уверен, что внедрение Microsoft Dynamics создаст «эффект близости» для нашего географически распределенного бизнеса. Все подразделения компании и удаленные офисы смогут работать как единый слаженный механизм. Мы сможем улучшить взаимоотношения с нашими клиентами за счет сокращения времени исполнения заказа, операционных затрат, что в конечном итоге позволит принципиально изменить рыночную позицию компании.
Пилотный проект стартовал 15 января 2007 года и рассчитан на один год. За это время будут автоматизированы управляющая компания холдинга и бизнес-юниты, входящие в ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты», включая филиалы в Москве, Саратове и Новосибирске. В результате проекта заказчик получит единую систему управления финансовыми и материальными ресурсами компании и решит важнейшую для руководства задачу обеспечения прозрачности данных внутри холдинга.
Одной из основных целей проекта является повышение эффективности работы холдинга «Солнечные продукты» в сфере логистики и дистрибуции. Для этого будет внедрен специальный функционал, который будет осуществлять планирование деятельности от прогнозирования потребительского спроса до планирования отгрузок и загрузки транспорта.
Пилотный проект включает автоматизацию трех контуров управления: «Финансы и логистика», «Планирование и бюджетирование» и «Управление взаимоотношениями с клиентами».
В разрезе финансово-логистического контура системы управления в соответствие с российскими стандартами будут автоматизированы: ведение бухгалтерского учета, налоговый учет, учет внеоборотных активов, учет денежных средств и финансовых вложений, учет доходов и расходов, управление запасами готовой продукции, транспортная логистика, складской учет движения товара и дистрибуторская деятельность.
В новой системе сотрудники удаленных офисов компании будут вести текущую работу с клиентами, отражая свои действия в централизованной CRM-системе через специально разработанный WEB-интерфейс. Для работы с крупными сетевыми клиентами в системе будет реализован шлюзовый интерфейс для прямого обмена данными с информационными системами заказчика, что, с одной стороны, дает дополнительную гарантию отсутствия ошибок, а с другой, позволяет логистическим и производственным службам холдинга более оперативно обрабатывать заказ.
В рамках проекта будет автоматизирована служба работы с клиентами - Customer Service. Основой для этого послужат сразу два продукта Microsoft Dynamics CRM и Microsoft Dynamics AX. Заказы от дистрибуторов будут поступать в систему посредством электронного бланка, что позволит отражать в системе прошлые и текущие заказы, а также все изменения, произведенные с первичным заказом. С помощью специального интерфейса Microsoft Dynamics AX, разработанного АНД Проджект, оператор сможет обрабатывать около 1000 заказов в день.
Интеграция Microsoft Dynamics CRM с ERP-системой Microsoft Dynamics AX позволит полностью автоматизировать управление продажами холдинга. Система также позволит управлять ценой сделки, согласовывать условия поставок, эффективно управлять деятельностью сотрудников удаленных офисов.
Автоматизация планирования и бюджетирования позволит специалистам и менеджерам холдинга «Солнечные продукты» формировать и согласовывать в системе стратегические планы продаж на год, формировать логистический план реализации товара на основании статистических данных и экспертных оценок, прогнозировать объемы потребления на основе планов продаж и фактического потребления в разрезах всех складов готовой продукции.
Еще одной важной задачей проекта является внедрение функционала транспортной логистики – в частности, планирование перевозок с использованием внешних логистических операторов. При помощи данного функционала специалисты холдинга смогут формировать маршруты движения к каждому клиенту, учитывая срочность доставки и приоритетность заказа. В то же время при составлении маршрута доставки система проконтролирует его по нескольким параметрам; превышению лимитов загрузки транспортного средства по объему, габаритам и массе груза, количеству паллет, количеству точек доставки, зоне доставки, перевозчику, автомашине, стоимости фрахта, пробегу.
_______
Холдинг «Солнечные продукты» был создан в июле 2004 года путем выделения из группы компаний «Букет» предприятий масложирового направления. Сейчас холдинг – динамично развивающая компания, которая объединяет в себе две вертикально интегрированные бизнес-единицы: маслосырьевой и масложировой дивизионы. В состав холдинга входят 10 производственных предприятий, а также Торговый дом «Солнечные продукты».
Холдинг «Солнечные продукты» входит в десятку предприятий пищевой промышленности (по данным «Эксперт РА» за 2004 год), а также в список «400 крупнейших компаний России». По общему объему производимой продукции холдинг является лидером масложировой отрасли России.
Руководство холдингом осуществляется Управляющей компанией «Солнечные продукты», основные задачи которой – управление портфелем продукции, эффективное использование производственного потенциала предприятий холдинга, оптимизация логистики закупок и поставок продукции. На предприятиях реализуется долгосрочная инвестиционная программа, направленная на укрепление производственной и технологической базы, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Компания производит потребительскую и В2В продукцию в товарных категориях: майонез, промышленные маргарины и жиры, потребительский (фасованный) маргарин и спреды, наливное и фасованное растительное масло, туалетное и хозяйственное мыло. Ассортимент продукции составляет более 500 наименований. Ставка в развитии ассортимента делается на разработку и предложение клиентам современных высокотехнологичных продуктов, таких как специализированные жиры, майонезы, спреды.
В структуру холдинга входит Торговый дом «Солнечные продукты», задачей которого является обеспечение дистрибуции продукции на всей территории России и развитие продаж в странах СНГ. Торговый дом выстраивает единую коммерческую и сбытовую политику, обеспечивая эффективное управление продажами.