Управление проектами ТОиР и модернизации
Как повысить эффективность ремонтной кампании на энергетических предприятиях? Как управлять техническим обслуживанием и ремонтами методами управления проектами, и с помощью информационной системы сократить издержки и время проведения ТОиР и модернизации? Об этом и многом другом – на семинаре 10 декабря 2003 г. и специальном сайте «Управление проектами ТОиР и модернизацией в ЭНЕРГЕТИКЕ».
Каждая единица оборудования или объект проходят определенные этапы своего жизненного цикла. Это проектирование, изготовление (сооружение), техническое обслуживание и ремонты, модернизация и вывод из эксплуатации. Работающее оборудование изнашивается по мере эксплуатации. При этом изменяются его технические параметры, что в конечном итоге может привести к снижению производительности всего промышленного объекта в целом. Чтобы этого не произошло, организация, эксплуатирующая оборудование, вынуждена периодически проводить мероприятия по поддержанию его эксплуатационных характеристик. Такие мероприятия на Западе обозначаются терминами Maintenance&Turnaround (или Outage для атомной энергетики), а в России во всех отраслях используют понятие «Техническое обслуживание и ремонты» - ТОиР.
Кроме того, любое оборудование со временем морально и физически устаревает, поэтому возникает задача его модернизации, т.е. замены выработавших свой ресурс или морально устаревших единиц оборудования или агрегатов новыми, обладающими улучшенными параметрами, удовлетворяющими текущим требованиям.
Частным случаем ТОиР является проведение технического обслуживания и ремонта машин или механизмов заводом-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием, например, судоремонтным или авиастроительным заводом.
Как любой сложный технологический процесс, требующий использования разнородных ресурсов (люди, машины и механизмы, финансы), а также связанный со смежными процессами (комплектация, управление персоналом, ведение архива технической документации и др.), ТОиР нуждается в управлении. В процессе выполнения ТОиР принимают участие большое количество различных подразделений и организаций. При этом все они работают на достижение единой цели – выполнить ТОиР и модернизацию определенного оборудования. При этом перечисленные работы имеют определенную стоимость (финансовая стоимость, трудоемкость), ограничены бюджетом, выделенным на их проведение, и временем, т.е. имеют сроки выполнения. Таким образом, как ТОиР, так и модернизация могут рассматриваться как проекты и управляться методами управления проектами.
Как и любые проекты, проекты ТОиР и модернизации сами по себе затратные. Кроме того, особенностью абсолютного большинства проектов ТОиР является жесткое ограничение по срокам, поскольку проведение работ ТОиР и модернизации, как правило, приводит к временной остановке производственного процесса, а значит, предприятие перестает получать доход. Поэтому сокращение сроков проведения ремонтов и модернизации с целью минимизации финансовых потерь является основной задачей управления проектами ТОиР и модернизации.
Используя методы управления проектами можно решить основные задачи, возникающие при управлении ТОиР и модернизацией, например, значительно уменьшить время проведения работ по ТОиР и модернизации, что позволяет сократить простои основных фондов и повысить эффективность работы предприятия в целом.
Примерами успешного внедрения методов управления проектами в данной области могут служить атомные станции, например, Loviisa (Финляндия), Borssele (Нидерланды) и Козлодуй (Болгария). В настоящее время методы управления проектами для управления ТОиР начинают применяться и в российских компаниях – например, в концерне «Росэнергоатом» или в РСК «МиГ».
Более подробную информацию можно узнать на специальном сайте «Управление проектами ТОиР и модернизацией в ЭНЕРГЕТИКЕ» http://www.pmsoft.ru/branches/toir/default.asp
Кроме того, любое оборудование со временем морально и физически устаревает, поэтому возникает задача его модернизации, т.е. замены выработавших свой ресурс или морально устаревших единиц оборудования или агрегатов новыми, обладающими улучшенными параметрами, удовлетворяющими текущим требованиям.
Частным случаем ТОиР является проведение технического обслуживания и ремонта машин или механизмов заводом-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием, например, судоремонтным или авиастроительным заводом.
Как любой сложный технологический процесс, требующий использования разнородных ресурсов (люди, машины и механизмы, финансы), а также связанный со смежными процессами (комплектация, управление персоналом, ведение архива технической документации и др.), ТОиР нуждается в управлении. В процессе выполнения ТОиР принимают участие большое количество различных подразделений и организаций. При этом все они работают на достижение единой цели – выполнить ТОиР и модернизацию определенного оборудования. При этом перечисленные работы имеют определенную стоимость (финансовая стоимость, трудоемкость), ограничены бюджетом, выделенным на их проведение, и временем, т.е. имеют сроки выполнения. Таким образом, как ТОиР, так и модернизация могут рассматриваться как проекты и управляться методами управления проектами.
Как и любые проекты, проекты ТОиР и модернизации сами по себе затратные. Кроме того, особенностью абсолютного большинства проектов ТОиР является жесткое ограничение по срокам, поскольку проведение работ ТОиР и модернизации, как правило, приводит к временной остановке производственного процесса, а значит, предприятие перестает получать доход. Поэтому сокращение сроков проведения ремонтов и модернизации с целью минимизации финансовых потерь является основной задачей управления проектами ТОиР и модернизации.
Используя методы управления проектами можно решить основные задачи, возникающие при управлении ТОиР и модернизацией, например, значительно уменьшить время проведения работ по ТОиР и модернизации, что позволяет сократить простои основных фондов и повысить эффективность работы предприятия в целом.
Примерами успешного внедрения методов управления проектами в данной области могут служить атомные станции, например, Loviisa (Финляндия), Borssele (Нидерланды) и Козлодуй (Болгария). В настоящее время методы управления проектами для управления ТОиР начинают применяться и в российских компаниях – например, в концерне «Росэнергоатом» или в РСК «МиГ».
Более подробную информацию можно узнать на специальном сайте «Управление проектами ТОиР и модернизацией в ЭНЕРГЕТИКЕ» http://www.pmsoft.ru/branches/toir/default.asp