Управляющие - объединяйтесь!
16 марта 2005 года в Санкт-Петербурге прошел дискуссионный круглый стол по теме «Основные проблемы при технической эксплуатации объектов коммерческой недвижимости и пути их решения». Организатором круглого стола выступила Гильдия Управляющих и Девелоперов.
Докладчиками на круглом столе выступили Юрий Кольцов, заместитель генерального директора по управлению недвижимостью ЗАО «ВМБ-Траст»(СПб), Анна Деркач, директор по развитию ЗАО «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» (СПб), Владимир Родин, заместитель генерального директора ЗАО «Город» (Москва), Владимир Дроздов начальник ремонтно-эксплуатационной службы ЗАО «МК ПСБ» (СПб), Мария Лушникова, начальник технического отдела ЗАО «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» (СПб), Оксана Крымина, генеральный директор Маркетинговой Группы БЕШ (Москва), Евгений Якушин, руководитель отдела управления недвижимостью ЗАО «Бизнес Компьютер Центр» (СПб), Андрей Востриков, начальник службы теплотехники и вентиляции ООО «ВБ-Сервис» (Москва). В работе стола также приняли участие представители других ведущих управляющих и эксплуатирующих компаний Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионов. Участие такого количества представителей региональных компаний стало неожиданностью даже для организаторов конференции. Это, безусловно, хороший знак, который свидетельствует о становлении более цивилизованного рынка и установлении более тесных отношений по обмену опытом и информацией между компаниями.
Не может не радовать и тот факт, что участники рынка управления недвижимостью стали более охотно делиться информацией, опытом, посещать такие встречи – это шаг вперед в становлении рынка.
Оксана Крымина, генеральный директор Маркетинговой Группы БЕШ: «Сейчас происходит становление профессионального сообщества на рынке управления недвижимостью, участники рынка более охотно делятся своими разработками, что свидетельствует об установлении его информационной открытости, без которой крайне трудно было бы выйти на качественно новый уровень развития».
Владимир Родин, заместитель генерального директора ЗАО «Город»: «В условиях, когда рынок управления недвижимостью активно развивается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в остальных регионах, очень важна большая его открытость. Сейчас региональный рынок проходит тот этап, который столичные компании прошли несколько лет назад, следовательно, в процессе работы они сталкиваются с теми же ошибками. Поэтому проведение таких межрегиональных встреч крайне необходимо для более интенсивного развития региональных рынков».
В процессе работы круглого стола также было выдвинуто предложение вносить на рассмотрение профсообщества определенные вопросы, проблемы и методы их решения, которые в случае одобрения будут декларироваться как правила, обязательные для всех участников рынка. Таким образом, становится понятно, что роль таких встреч довольно велика именно с точки зрения практики, и они необходимы рынку.
В ходе круглого стола был поднят целый ряд проблем отрасли, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения, а их решение позволит рынку выйти на качественно иной уровень развития.
В частности, обсуждался вопрос, на чем могут экономить управляющие компании, входя на объект. Как полагает Оксана Крымина, генеральный директор Маркетинговой Группы БЕШ, экономить, сокращая необходимое, нельзя: «Как показывает практика, зачастую управляющие вынуждены предлагать собственникам скидки, снижая при этом набор предоставляемых услуг. Связано это с недостаточным весом компании на переговорах, обусловленным ошибками в продвижении и рекламе. Если компания не обладает должным влиянием, ей приходится снижать цену, снижать свою норму прибыли, снижать расходы на собственные нужды, в т.ч. и на продвижение самой компании, чтобы привлечь собственника ценой. Получается замкнутый круг. Этого делать нельзя, так как существует не извлекаемая часть затрат, касающихся и жизнедеятельности самого здания, и нужд управляющей компании».
Иначе – могут быть проблемы. В ходе дискуссии был озвучен пример: одна крупная управляющая компания, входя на объект, сократила набор предоставляемых услуг до самого минимума, в частности не эксплуатировалась кровля. В результате через какое-то время на объекте начались технические проблемы, оказываемых услуг не хватало для обеспечения нормального функционирования здания, а добавлять их компания не собиралась. Естественно, от этого сильно пострадало само здание, а управляющая компания потеряла этот объект.
В ходе встречи профсообщество также сошлось, что сокращения невозможны на том, что касается жизнедеятельности и обеспечения нормального функционирования здания. Однако четкое планирование и формализация процессов обслуживания позволяют снижать стоимость услуг. Приводился пример услуги эксплуатации стоимостью $1 / кв.м. в месяц (в ценах Санкт-Петербурга).
Кроме того, был затронут и кадровый вопрос на рынке управления недвижимостью. Как отметил Андрей Востриков, начальник службы теплотехники и вентиляции ООО «ВБ-Сервис», на рынке долгое время был период упадка в профессионально-техническом образовании, и сейчас, когда рынок расширяется, возник острый дефицит профессионалов инженерных специальностей. Поэтому и возникла необходимость в совершенствовании подготовки на местах. Об этой проблеме говорили и другие специалисты, которые сошлись в том, что проблема действительно существует, а методом ее решения может быть «стандартизация требований к каждому конкретному сотруднику» и «четкое разграничение их обязанностей». По мнению Вострикова, кроме того, необходимо прописать систему дополнительной мотивации для сотрудников: «Серьезной мотивацией для рядового персонала может стать, например, перспектива карьерного роста, что приведет к увеличению их денежного довольствия. У нас были примеры, когда человек переходил даже с технической должности на инженерную, и мы довольны качеством его работы».
Докладчиками на круглом столе выступили Юрий Кольцов, заместитель генерального директора по управлению недвижимостью ЗАО «ВМБ-Траст»(СПб), Анна Деркач, директор по развитию ЗАО «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» (СПб), Владимир Родин, заместитель генерального директора ЗАО «Город» (Москва), Владимир Дроздов начальник ремонтно-эксплуатационной службы ЗАО «МК ПСБ» (СПб), Мария Лушникова, начальник технического отдела ЗАО «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» (СПб), Оксана Крымина, генеральный директор Маркетинговой Группы БЕШ (Москва), Евгений Якушин, руководитель отдела управления недвижимостью ЗАО «Бизнес Компьютер Центр» (СПб), Андрей Востриков, начальник службы теплотехники и вентиляции ООО «ВБ-Сервис» (Москва). В работе стола также приняли участие представители других ведущих управляющих и эксплуатирующих компаний Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионов. Участие такого количества представителей региональных компаний стало неожиданностью даже для организаторов конференции. Это, безусловно, хороший знак, который свидетельствует о становлении более цивилизованного рынка и установлении более тесных отношений по обмену опытом и информацией между компаниями.
Не может не радовать и тот факт, что участники рынка управления недвижимостью стали более охотно делиться информацией, опытом, посещать такие встречи – это шаг вперед в становлении рынка.
Оксана Крымина, генеральный директор Маркетинговой Группы БЕШ: «Сейчас происходит становление профессионального сообщества на рынке управления недвижимостью, участники рынка более охотно делятся своими разработками, что свидетельствует об установлении его информационной открытости, без которой крайне трудно было бы выйти на качественно новый уровень развития».
Владимир Родин, заместитель генерального директора ЗАО «Город»: «В условиях, когда рынок управления недвижимостью активно развивается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в остальных регионах, очень важна большая его открытость. Сейчас региональный рынок проходит тот этап, который столичные компании прошли несколько лет назад, следовательно, в процессе работы они сталкиваются с теми же ошибками. Поэтому проведение таких межрегиональных встреч крайне необходимо для более интенсивного развития региональных рынков».
В процессе работы круглого стола также было выдвинуто предложение вносить на рассмотрение профсообщества определенные вопросы, проблемы и методы их решения, которые в случае одобрения будут декларироваться как правила, обязательные для всех участников рынка. Таким образом, становится понятно, что роль таких встреч довольно велика именно с точки зрения практики, и они необходимы рынку.
В ходе круглого стола был поднят целый ряд проблем отрасли, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения, а их решение позволит рынку выйти на качественно иной уровень развития.
В частности, обсуждался вопрос, на чем могут экономить управляющие компании, входя на объект. Как полагает Оксана Крымина, генеральный директор Маркетинговой Группы БЕШ, экономить, сокращая необходимое, нельзя: «Как показывает практика, зачастую управляющие вынуждены предлагать собственникам скидки, снижая при этом набор предоставляемых услуг. Связано это с недостаточным весом компании на переговорах, обусловленным ошибками в продвижении и рекламе. Если компания не обладает должным влиянием, ей приходится снижать цену, снижать свою норму прибыли, снижать расходы на собственные нужды, в т.ч. и на продвижение самой компании, чтобы привлечь собственника ценой. Получается замкнутый круг. Этого делать нельзя, так как существует не извлекаемая часть затрат, касающихся и жизнедеятельности самого здания, и нужд управляющей компании».
Иначе – могут быть проблемы. В ходе дискуссии был озвучен пример: одна крупная управляющая компания, входя на объект, сократила набор предоставляемых услуг до самого минимума, в частности не эксплуатировалась кровля. В результате через какое-то время на объекте начались технические проблемы, оказываемых услуг не хватало для обеспечения нормального функционирования здания, а добавлять их компания не собиралась. Естественно, от этого сильно пострадало само здание, а управляющая компания потеряла этот объект.
В ходе встречи профсообщество также сошлось, что сокращения невозможны на том, что касается жизнедеятельности и обеспечения нормального функционирования здания. Однако четкое планирование и формализация процессов обслуживания позволяют снижать стоимость услуг. Приводился пример услуги эксплуатации стоимостью $1 / кв.м. в месяц (в ценах Санкт-Петербурга).
Кроме того, был затронут и кадровый вопрос на рынке управления недвижимостью. Как отметил Андрей Востриков, начальник службы теплотехники и вентиляции ООО «ВБ-Сервис», на рынке долгое время был период упадка в профессионально-техническом образовании, и сейчас, когда рынок расширяется, возник острый дефицит профессионалов инженерных специальностей. Поэтому и возникла необходимость в совершенствовании подготовки на местах. Об этой проблеме говорили и другие специалисты, которые сошлись в том, что проблема действительно существует, а методом ее решения может быть «стандартизация требований к каждому конкретному сотруднику» и «четкое разграничение их обязанностей». По мнению Вострикова, кроме того, необходимо прописать систему дополнительной мотивации для сотрудников: «Серьезной мотивацией для рядового персонала может стать, например, перспектива карьерного роста, что приведет к увеличению их денежного довольствия. У нас были примеры, когда человек переходил даже с технической должности на инженерную, и мы довольны качеством его работы».