Успешно стартовал первый российский проект социальных закладок
Успешно стартовал первый профессиональный русскоязычный проект социальных закладок BobrDobr.ru (http://www.bobrdobr.ru), относимый к сайтам поколения web 2.0.
Успешно стартовал первый профессиональный русскоязычный проект социальных закладок BobrDobr.ru (http://www.bobrdobr.ru), относимый к сайтам поколения web 2.0. Пройдя серию тестовых проверок, проект был запушен 21 января 2007 года и за месяц работы привлек более 1400 активных пользователей.
Примером успеха проектов социальных закладок может служить портал del.icio.us, приобретенный в конце 2005 года компанией Yahoo, которая сейчас продолжает занимается его развитием. Проект BobrDobr.ru является первым профессиональным русскоязычным проектом подобного рода.
Суть проектов социальных закладок – перенос пользователями на сайт ссылок на необходимые ресурсы, традиционно сохраняемых в браузерах (в Internet Explorer – это «Избранное», в Mozilla Firefox – «Закладки» и т.п). Размещение закладок в сети Интернет позволяет обеспечить доступ к ним с любого компьютера, не привязываясь к конкретному браузеру. Тем самым, снимается проблема переноса закладок из одного браузера в другой, и обеспечивается их доступность с любого компьютера. Закладки описываются ключевыми словами (тегами). Доступ к закладками может быть как приватным, так и публичным. Возможность поиска по тегам, а также создание различных групп пользователей, позволяют реализовать коммуникационную составляющую проекта. Ценность проекта: не просто в доступе к своим закладкам из любого браузера и с любого компьютера, но и в возможности найти контакты пользователей «по-интересам», что открывает широкие перспективы для развлечений, общения и работы. Как известно, коммуникационная составляющая проектов web 2.0 является одной из причин мирового бума социальных сетей в Интернете в настоящее время.
Инвестиции в проект составили более 80 000 евро, работа над проектом была начата в июле 2006 года. Тестовый запуск проекта прошел в начале января 2007 года, он выявил сбой в работе одной из подсистем, демонстрировавшей при тестировании хорошие результаты. В связи с этим разработчикам пришлось взять таймаут на установку нового оборудования и осуществить перезапуск проекта через 10 дней. С момента повторного запуска на ресурсе зарегистрировались более 1400 пользователей, количество закладок превысило значение 60 000, а количество тэгов – превысило значение 10 000. Кроме того, на проекте уже существует более 300 групп пользователей, объединенных по различным интересам. В зависимости от развития проекта разработчики предусматривают несколько сценариев его окупаемости: отсутствие платы за пользование сервисами, в сочетании с размещением контекстной рекламы, или введение платных дополнительных сервисов.
Руководитель проекта Михаил Цыганов прокомментировал первые результаты проекта так: «Старт проекта для нас многое значил, но еще больше для нас значит его развитие. Мы, создатели проекта BobrDobr.ru, поставили перед собой масштабные цели, теперь наша задача – достичь их. Мы постоянно ведем работу по совершенствованию сервисов, следим за пожеланиями наших пользователей. На ближайшее будущее у нас намечен ряд релизов, которые, мы уверены, сделают проект еще интереснее, актуальнее и удобнее»
Примером успеха проектов социальных закладок может служить портал del.icio.us, приобретенный в конце 2005 года компанией Yahoo, которая сейчас продолжает занимается его развитием. Проект BobrDobr.ru является первым профессиональным русскоязычным проектом подобного рода.
Суть проектов социальных закладок – перенос пользователями на сайт ссылок на необходимые ресурсы, традиционно сохраняемых в браузерах (в Internet Explorer – это «Избранное», в Mozilla Firefox – «Закладки» и т.п). Размещение закладок в сети Интернет позволяет обеспечить доступ к ним с любого компьютера, не привязываясь к конкретному браузеру. Тем самым, снимается проблема переноса закладок из одного браузера в другой, и обеспечивается их доступность с любого компьютера. Закладки описываются ключевыми словами (тегами). Доступ к закладками может быть как приватным, так и публичным. Возможность поиска по тегам, а также создание различных групп пользователей, позволяют реализовать коммуникационную составляющую проекта. Ценность проекта: не просто в доступе к своим закладкам из любого браузера и с любого компьютера, но и в возможности найти контакты пользователей «по-интересам», что открывает широкие перспективы для развлечений, общения и работы. Как известно, коммуникационная составляющая проектов web 2.0 является одной из причин мирового бума социальных сетей в Интернете в настоящее время.
Инвестиции в проект составили более 80 000 евро, работа над проектом была начата в июле 2006 года. Тестовый запуск проекта прошел в начале января 2007 года, он выявил сбой в работе одной из подсистем, демонстрировавшей при тестировании хорошие результаты. В связи с этим разработчикам пришлось взять таймаут на установку нового оборудования и осуществить перезапуск проекта через 10 дней. С момента повторного запуска на ресурсе зарегистрировались более 1400 пользователей, количество закладок превысило значение 60 000, а количество тэгов – превысило значение 10 000. Кроме того, на проекте уже существует более 300 групп пользователей, объединенных по различным интересам. В зависимости от развития проекта разработчики предусматривают несколько сценариев его окупаемости: отсутствие платы за пользование сервисами, в сочетании с размещением контекстной рекламы, или введение платных дополнительных сервисов.
Руководитель проекта Михаил Цыганов прокомментировал первые результаты проекта так: «Старт проекта для нас многое значил, но еще больше для нас значит его развитие. Мы, создатели проекта BobrDobr.ru, поставили перед собой масштабные цели, теперь наша задача – достичь их. Мы постоянно ведем работу по совершенствованию сервисов, следим за пожеланиями наших пользователей. На ближайшее будущее у нас намечен ряд релизов, которые, мы уверены, сделают проект еще интереснее, актуальнее и удобнее»