В ближайшие 10 лет потребление традиционных кисломолочных продуктов может сократиться на 10-15%
Компания CVS Consulting в рамках проекта Молочное Здоровье продолжает изучение отечественного рынка молочной продукции. Темой последних исследований стало изучение потребительских предпочтений при выборе кисломолочных продуктов.
Компания CVS Consulting провела опрос потребителей кисломолочной продукции. Опрос проводился в рамках реализации проекта Молочное здоровье. В ходе исследований в молочных отделах столичных магазинов было опрошено свыше 1000 респондентов различных возрастных и социальных групп. Целью исследования стало изучение потребительских предпочтений при выборе кисломолочных продуктов. Результаты опроса позволяют прогнозировать сокращение в ближайшие 10 лет потребления традиционных кисломолочных продуктов на 10-15%.
Анализ результатов опроса показал, что кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. 29% москвичей каждый день пьют кефир, сметану ежедневно употребляет более 19% респондентов, а творог – 21%. Кроме того, пользуются популярностью ряженка (14,2%) и творожные сырки (6,88%). Эти показатели значительно превышают количество потребителей молока - 22% отвечавших на вопросы не покупают молоко вообще и 21% не пьют молока (данные опроса, проведенного CVS Consulting в мае 2006 года). При этом бесспорное большинство респондентов (42%) отдают предпочтение продукции отечественного производства.
Однако в течение ближайших 10 лет ситуация может значительно измениться. Анализ предпочтений потребителей кисломолочной продукции говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. 27% опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет часто (не реже двух раз в неделю) употребляют кефир. В возрасте до 20 лет кефир часто (2-4 раза в неделю) пьют не более 17% опрошенных. Подобная ситуация складывается и со сметаной. Наименее популярным среди молодых респондентов оказался творог. Регулярно его употребляет не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди людей старшего поколения его часто употребляет 60%. При этом некогда нетрадиционные для России кисломолочные продукты вышли на первое место. Например, йогурт употребляют в пищу ежедневно 38% опрошенных, независимо от их возраста.
«С одной стороны, понятно, что с возрастом, особенно с появлением в семье детей, люди больше употребляют молочные продукты. Однако нет уверенности, что вкусы молодых будут меняться в сторону традиционных кисломолочных продуктов. Привычка – вторая натура и, если раньше пожилые люди, будучи молодыми, употребляли в пищу творог, ряженку, кефир, то они и сейчас при всем богатстве выбора отдают им предпочтение. Полагаю, что новое поколение и в дальнейшем будет отдавать предпочтение привычным для себя продуктам: йогуртам, десертам и т.д.,» - отмечает управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.
По словам Ивана Лазуренко, совладельца компании Профитэкс - производителя оборудования для молочной промышленности, «сегодня потребитель покупает продукты не столько для того, чтобы насытиться, сколько для удовольствия. Поэтому в ближайшем будущем будет наблюдаться тенденция сокращения доли традиционных кисломолочных продуктов».
Вместе с тем, традиционные кисломолочные продукты имеют потенциал. В крупных городах люди заботятся о своем здоровье и хотят покупать натуральные продукты без использования сухого молока, избежать добавления которого невозможно при изготовлении инновационных молочных продуктов. При этом потребителю трудно определить натуральные кисломолочные продукты в магазинах. В ходе опроса 25% респондентов признались, что не способны отличить натуральный кисломолочный продукт, 53% затруднились ответить на вопрос.
По словам заместителя председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василия Ходова, «Русское молоко специализируется на традиционных молочных продуктах. На сегодняшний момент значительная доля наших потребителей - люди
старше 30 лет. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать натуральные традиционные молочные продукты модными, объяснить потребителю их преимущества, увеличить их потребление».
В связи с популяризацией нетрадиционных кисломолочных продуктов, перед производителями традиционной линейки может остро встать вопрос сбыта. Как известно, крупные сетевые магазины ориентированы на спрос и продают то, что востребовано потребителями. Поэтому ассортимент нетрадиционных продуктов в супермаркетах постепенно замещается более модными инновационными кисломолочными продуктами.
Эта проблема будет обсуждаться 12-го декабря 2006 года на Информационной встрече участников молочного рынка «Оптом и в розницу. Роль торговых компаний в развитии молочного рынка». Мероприятие проходит в рамках реализации проекта Молочное здоровье при поддержке Молочного союза России.
______________________________________________
Компания CVS Consulting образована в апреле 2004 года и занимается реализацией исследовательских проектов в области пищевых продуктов, организацией связей с общественностью, программ по продвижению, лоббированием.
За период своей деятельности компания инициировала и провела две международные конференции: «Перспективы развития российского рынка экологических продуктов в условиях экспансии современных технологий» и «Экологические продукты в России», посвященные развитию рынка экологических продуктов в России, Информационную встречу участников молочного рынка «Российский рынок молочной продукции. Рост в тени гигантов», посвященную проблемам развития мелких молокопереработчиков, а также ряд маркетинговых мероприятий на смежные темы.
Собственные мероприятия, организованные CVS Consulting, выносят на обсуждение специалистов наиболее острые проблемы потребительского рынка, привлекают к их решению ведущих специалистов в области маркетинга, технологов и других экспертов.
* * *
Агрохолдинг ОАО "Русское молоко" основан в 2002 году в Рузском районе Московской области.
В его структуру входят восемь сельскохозяйственных предприятий Рузского района (25 молочно-товарных ферм) с общим поголовьем более 9 тыс. голов, комбикормовый завод, а также молочный завод "Рузское молоко".
19 мая молочному заводу ОАО «Рузское молоко» исполнилось 40 лет. В 80-90 гг. на нем была проведена реконструкция с полной заменой всего технологического оборудования. Сейчас на заводе ведется плановая реконструкция, в результате которой вдвое увеличится объем переработки молока, будет заменено оборудование, что позволит выпускать продукцию в соответствии с международными стандартами.
Ассортимент продукции торговой марки «РУЗСКОЕ МОЛОКО» насчитывает 25 наименований. Это традиционный набор молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, сливки, обычный творог и зерненый, сладкосливочное масло, различные сорта сыра. А также продукты с лечебно-профилактическими свойствами: кефир, обогащенный йодированным белком, бифилайф, биокефир.
Молочный завод «РУЗСКОЕ МОЛОКО» управляется холдингом "РУССКОЕ МОЛОКО", входящим в группу компаний "Вашъ Финансовый Попечитель".
* * *
ООО «Профитэкс» образовано в августе 2001 года и является одним из ведущих производителей фасовочного оборудования в стакан для предприятий пищевой промышленности.
Штаб-квартира Профитэкс по производству оборудования находится в Пятигорске. В Москве расположены мощности по производству платинки для запайки пластиковых стаканов.
Компания производит в квартал количество платинки свыше 570 млн. упаковок в год, а фасовочного оборудования по производительности – 50 тонн в час.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Наталья Добрыдень
CVS Consulting
(495) 772-95-15
Анализ результатов опроса показал, что кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. 29% москвичей каждый день пьют кефир, сметану ежедневно употребляет более 19% респондентов, а творог – 21%. Кроме того, пользуются популярностью ряженка (14,2%) и творожные сырки (6,88%). Эти показатели значительно превышают количество потребителей молока - 22% отвечавших на вопросы не покупают молоко вообще и 21% не пьют молока (данные опроса, проведенного CVS Consulting в мае 2006 года). При этом бесспорное большинство респондентов (42%) отдают предпочтение продукции отечественного производства.
Однако в течение ближайших 10 лет ситуация может значительно измениться. Анализ предпочтений потребителей кисломолочной продукции говорит о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. 27% опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет часто (не реже двух раз в неделю) употребляют кефир. В возрасте до 20 лет кефир часто (2-4 раза в неделю) пьют не более 17% опрошенных. Подобная ситуация складывается и со сметаной. Наименее популярным среди молодых респондентов оказался творог. Регулярно его употребляет не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди людей старшего поколения его часто употребляет 60%. При этом некогда нетрадиционные для России кисломолочные продукты вышли на первое место. Например, йогурт употребляют в пищу ежедневно 38% опрошенных, независимо от их возраста.
«С одной стороны, понятно, что с возрастом, особенно с появлением в семье детей, люди больше употребляют молочные продукты. Однако нет уверенности, что вкусы молодых будут меняться в сторону традиционных кисломолочных продуктов. Привычка – вторая натура и, если раньше пожилые люди, будучи молодыми, употребляли в пищу творог, ряженку, кефир, то они и сейчас при всем богатстве выбора отдают им предпочтение. Полагаю, что новое поколение и в дальнейшем будет отдавать предпочтение привычным для себя продуктам: йогуртам, десертам и т.д.,» - отмечает управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.
По словам Ивана Лазуренко, совладельца компании Профитэкс - производителя оборудования для молочной промышленности, «сегодня потребитель покупает продукты не столько для того, чтобы насытиться, сколько для удовольствия. Поэтому в ближайшем будущем будет наблюдаться тенденция сокращения доли традиционных кисломолочных продуктов».
Вместе с тем, традиционные кисломолочные продукты имеют потенциал. В крупных городах люди заботятся о своем здоровье и хотят покупать натуральные продукты без использования сухого молока, избежать добавления которого невозможно при изготовлении инновационных молочных продуктов. При этом потребителю трудно определить натуральные кисломолочные продукты в магазинах. В ходе опроса 25% респондентов признались, что не способны отличить натуральный кисломолочный продукт, 53% затруднились ответить на вопрос.
По словам заместителя председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василия Ходова, «Русское молоко специализируется на традиционных молочных продуктах. На сегодняшний момент значительная доля наших потребителей - люди
старше 30 лет. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать натуральные традиционные молочные продукты модными, объяснить потребителю их преимущества, увеличить их потребление».
В связи с популяризацией нетрадиционных кисломолочных продуктов, перед производителями традиционной линейки может остро встать вопрос сбыта. Как известно, крупные сетевые магазины ориентированы на спрос и продают то, что востребовано потребителями. Поэтому ассортимент нетрадиционных продуктов в супермаркетах постепенно замещается более модными инновационными кисломолочными продуктами.
Эта проблема будет обсуждаться 12-го декабря 2006 года на Информационной встрече участников молочного рынка «Оптом и в розницу. Роль торговых компаний в развитии молочного рынка». Мероприятие проходит в рамках реализации проекта Молочное здоровье при поддержке Молочного союза России.
______________________________________________
Компания CVS Consulting образована в апреле 2004 года и занимается реализацией исследовательских проектов в области пищевых продуктов, организацией связей с общественностью, программ по продвижению, лоббированием.
За период своей деятельности компания инициировала и провела две международные конференции: «Перспективы развития российского рынка экологических продуктов в условиях экспансии современных технологий» и «Экологические продукты в России», посвященные развитию рынка экологических продуктов в России, Информационную встречу участников молочного рынка «Российский рынок молочной продукции. Рост в тени гигантов», посвященную проблемам развития мелких молокопереработчиков, а также ряд маркетинговых мероприятий на смежные темы.
Собственные мероприятия, организованные CVS Consulting, выносят на обсуждение специалистов наиболее острые проблемы потребительского рынка, привлекают к их решению ведущих специалистов в области маркетинга, технологов и других экспертов.
* * *
Агрохолдинг ОАО "Русское молоко" основан в 2002 году в Рузском районе Московской области.
В его структуру входят восемь сельскохозяйственных предприятий Рузского района (25 молочно-товарных ферм) с общим поголовьем более 9 тыс. голов, комбикормовый завод, а также молочный завод "Рузское молоко".
19 мая молочному заводу ОАО «Рузское молоко» исполнилось 40 лет. В 80-90 гг. на нем была проведена реконструкция с полной заменой всего технологического оборудования. Сейчас на заводе ведется плановая реконструкция, в результате которой вдвое увеличится объем переработки молока, будет заменено оборудование, что позволит выпускать продукцию в соответствии с международными стандартами.
Ассортимент продукции торговой марки «РУЗСКОЕ МОЛОКО» насчитывает 25 наименований. Это традиционный набор молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, сливки, обычный творог и зерненый, сладкосливочное масло, различные сорта сыра. А также продукты с лечебно-профилактическими свойствами: кефир, обогащенный йодированным белком, бифилайф, биокефир.
Молочный завод «РУЗСКОЕ МОЛОКО» управляется холдингом "РУССКОЕ МОЛОКО", входящим в группу компаний "Вашъ Финансовый Попечитель".
* * *
ООО «Профитэкс» образовано в августе 2001 года и является одним из ведущих производителей фасовочного оборудования в стакан для предприятий пищевой промышленности.
Штаб-квартира Профитэкс по производству оборудования находится в Пятигорске. В Москве расположены мощности по производству платинки для запайки пластиковых стаканов.
Компания производит в квартал количество платинки свыше 570 млн. упаковок в год, а фасовочного оборудования по производительности – 50 тонн в час.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Наталья Добрыдень
CVS Consulting
(495) 772-95-15