C 7 по 10 июня на телеканале «Культура» ретроспектива фильмов Александра Сокурова
Смотрите на телеканале «Культура» ретроспективу лучших фильмов Александра Сокурова: 7.06 в 21:25 – «Дни затмения», 8.07 в 22:10 – «Скорбное бесчувствие», 9.06 в 22:15 – «Телец», 10.06 в 21:40 – «Молох».
«Я лишь колечко в цепи мировой культуры, и если это не так, то вся моя работа — хлам. В сущности, я и стремлюсь в каждом фильме найти связь с традицией. Призыв к определенной непрерывной связи, возможно, единственный интеллектуально построенный элемент в моей работе, остальное возникает чисто эмоционально. Никаких новых течений в кино я не вижу и не верю в их существование. Новым может быть только сам художник. А искусство вечно — оно ни новое, ни старое. Поэтому не называйте меня авангардистом…». (А. Сокуров).
Творчество Александра Сокурова – это безусловное явление в кинематографе, признанное во всем мире и подтвержденное немалым количеством самых престижных наград. К 1987 году, когда имя Сокурова было легализовано в нашей стране, в его творческом багаже скопилось 11 фильмов, снятых за 9 лет непрерывных трудов. Все это время он работал, как говорится, «в стол», на втором году перестройки его «собрание сочинений», наконец, было выпушено в свет и нашло своего зрителя. За два с лишним десятилетия он подарил кинематографу около сорока картин, документальных и художественных. Все они - о судьбах России, ее культуре, о взаимоотношениях художника и народа, художника и власти, человека и времени… Смотрите на телеканале «Культура» ретроспективу лучших фильмов Александра Сокурова: 7.06 в 21:25 – «Дни затмения», 8.07 в 22:10 – «Скорбное бесчувствие», 9.06 в 22:15 – «Телец», 10.06 в 21:40 – «Молох». Ретроспективу представляет киновед, заместитель руководителя Студии художественного кинопоказа ГТРК «Культура» Анна Добровольская:
«Я с особым трепетом хотела бы представить в нашем эфире ретроспективу фильмов режиссера Александра Сокурова. И трепет этот связан с неоспоримым масштабом личности режиссера! Дело в том, что фигура Сокурова занимает в мире кинематографа особенное место. Всю свою творческую жизнь он находится в непрерывном поиске собственного киноязыка, всегда оставаясь шокирующе непредсказуемым и верным своей неповторимой стилистике. Сокуров – режиссер, безусловно, великий, но настолько своеобразный, что его фильмы в телевизионном формате, и в не телевизионном, впрочем, тоже смотреть достаточно тяжело, считает А. Добровольская. Телевидение как массовое предприятие, конечно, не способно вместить в себя картины такого масштаба. И все же мы на это решились. Наша ретроспектива, на мой взгляд, - одна из немногих возможностей познакомить широкую публику с творчеством этого выдающегося режиссера.
Мы представляем четыре картины: две из них относятся к 80-ым годам: «Дни затмения» (1988 год) и «Скорбное бесчувствие» (1987 год),- и две картины последнего времени: «Телец», снятый в 2000 году, и «Молох», снятый в 1999. Я позволю себе повториться - зрелище это не из легких. Удовольствие от просмотра, а именно, удовольствие эстетическое, зависит исключительно от целенаправленного желания зрителей настроить себя на восприятие этой довольно сложной художественной системы. Безусловно, это определенный труд, который, уверена, будет вознагражден…
Многие критики говорят, что Сокуров – это режиссер, которому зритель не нужен. Но, на мой взгляд, существует зритель, которому Сокуров необходим. И я надеюсь, что этой ретроспективой мы сможем поспособствовать тому, что количество зрителей, у которых возникнет потребность познакомиться с творчеством этого невероятно сложного, честного и, безусловно, талантливого режиссера, умножится».
Творчество Александра Сокурова – это безусловное явление в кинематографе, признанное во всем мире и подтвержденное немалым количеством самых престижных наград. К 1987 году, когда имя Сокурова было легализовано в нашей стране, в его творческом багаже скопилось 11 фильмов, снятых за 9 лет непрерывных трудов. Все это время он работал, как говорится, «в стол», на втором году перестройки его «собрание сочинений», наконец, было выпушено в свет и нашло своего зрителя. За два с лишним десятилетия он подарил кинематографу около сорока картин, документальных и художественных. Все они - о судьбах России, ее культуре, о взаимоотношениях художника и народа, художника и власти, человека и времени… Смотрите на телеканале «Культура» ретроспективу лучших фильмов Александра Сокурова: 7.06 в 21:25 – «Дни затмения», 8.07 в 22:10 – «Скорбное бесчувствие», 9.06 в 22:15 – «Телец», 10.06 в 21:40 – «Молох». Ретроспективу представляет киновед, заместитель руководителя Студии художественного кинопоказа ГТРК «Культура» Анна Добровольская:
«Я с особым трепетом хотела бы представить в нашем эфире ретроспективу фильмов режиссера Александра Сокурова. И трепет этот связан с неоспоримым масштабом личности режиссера! Дело в том, что фигура Сокурова занимает в мире кинематографа особенное место. Всю свою творческую жизнь он находится в непрерывном поиске собственного киноязыка, всегда оставаясь шокирующе непредсказуемым и верным своей неповторимой стилистике. Сокуров – режиссер, безусловно, великий, но настолько своеобразный, что его фильмы в телевизионном формате, и в не телевизионном, впрочем, тоже смотреть достаточно тяжело, считает А. Добровольская. Телевидение как массовое предприятие, конечно, не способно вместить в себя картины такого масштаба. И все же мы на это решились. Наша ретроспектива, на мой взгляд, - одна из немногих возможностей познакомить широкую публику с творчеством этого выдающегося режиссера.
Мы представляем четыре картины: две из них относятся к 80-ым годам: «Дни затмения» (1988 год) и «Скорбное бесчувствие» (1987 год),- и две картины последнего времени: «Телец», снятый в 2000 году, и «Молох», снятый в 1999. Я позволю себе повториться - зрелище это не из легких. Удовольствие от просмотра, а именно, удовольствие эстетическое, зависит исключительно от целенаправленного желания зрителей настроить себя на восприятие этой довольно сложной художественной системы. Безусловно, это определенный труд, который, уверена, будет вознагражден…
Многие критики говорят, что Сокуров – это режиссер, которому зритель не нужен. Но, на мой взгляд, существует зритель, которому Сокуров необходим. И я надеюсь, что этой ретроспективой мы сможем поспособствовать тому, что количество зрителей, у которых возникнет потребность познакомиться с творчеством этого невероятно сложного, честного и, безусловно, талантливого режиссера, умножится».