PR-Агентство «Зеленый остров» осваивает литературный брендинг
Писатель брендинг PR
Если талантливый автор не может пробиться к читателю, то на помощь ему должны прийти профессиональные коммуникаторы. Как это делается – покажут специалисты PR-Агентства. Они уверены, что сегодня сложный талантливый автор может быть открыт широкой публике и стать популярным. И для этого не обязательно заниматься бульварщиной…
Некоторые издательства художественной литературы (ОЛМА, Вагриус, Захаров, Центрполиграф и др.) стремятся сегодня не столько завалить читателя низкопробной макулатурой, сколько представить достойных профессиональных авторов. Как правило, именно эти выпуски становятся явлениями в литературной жизни. И дело здесь не всегда в тиражности. Издательства самостоятельно раскручивают интеллектуальные серии и своих авторов. Не всегда, впрочем, успешно. Однако при наметившемся позитиве, продвижение большинства писателей по-прежнему зависит от них самих. Получается, что автор является и литературным агентом, и промоутером, и пиарщиком. По мнению книготорговцев для того, чтобы автор был продаваем, нужно более девяноста процентов от всех затрат вложить в рекламу, рецензии и критику в журналах. Но дело ли это автора? Он либо пишет, либо «крутит» себя», формируя литературный бренд.
«Для потребителя бренды — это возможность приобщиться к желанному и престижному идеалу. Товар, предлагаемый писателем - это мысли, идеи, образы, цитаты, стили, стереотипы. Писатель благодаря своему таланту становится брендом либо создает бренд-персонажи. То, что успешные издательства практически не работают с неизвестными авторами вполне понятно: существует коммерческий риск, необходимы средства для промоушена. Поэтому подавляющее большинство издателей предпочитают работать с писателями, обладающими именем. Вот мы и решили проложить дорогу от автора до читателя. Маркетинговые инструменты будут использоваться те же, что появились в других отраслях, но при этом творчески трансформироваться с учетом особенностей литературного рынка», - говорит PR-директор Агентства «Зеленый остров» Елена Федорчук.
«Мы никогда бы не взялись за PR сомнительного литературного проекта, - говорит генеральный директор Агентства «Зелёный остров» Сергей Гмыра. – На предварительной стадии мы провели консультации с искусствоведами, культурологами, филологами, издателями, критиками. И только по их окончании и высокой оценке творчества нашего автора мы приняли решение представить его публике».
Агентство отмечает, что работа с автором – это не только возможность применить маркетинговые механизмы в «творческом бизнесе», но и выражение социальной позиции.
«Всё, что делает автор, - говорит Сергей Гмыра, - это настоящее искусство: графика, поэзия, проза – в особенности. Общество перекормлено низкопробной дешевкой. Мы постараемся обратить внимание общественности на автора, чьё творчество – это искусство высшей пробы».
Вместе с тем специалисты отмечают сложность задачи, поставленной перед Агентством. Презентовать многогранное и очень сложное по форме выражения творчество еврейского автора-космополита – дело очень не простое.
Итак, сегодня, имя Бориса Левита-Броуна прозаика, поэта, публициста, философа, проповедующего христианскую мораль, художник-графика, джаз-сингера известно пока небольшой читательской аудитории петербургского издательства «Алетея». Какова будет его известность через год?
На днях Агентством был запущен первый этап ротации автора – создание сайта.
Материал подготовлен
PR-Агентством «Зелёный остров» (www.gi.ru)
Контакт – Владислав Иванов
Справка о компании
Агентство «Зелёный остров» создано в 1996 году.
Специализируется на PR, рекламе, маркетинговых исследованиях, создании и продвижении сайтов, web-дизайне. С 2001 года успешно занимается брендингом, продвижением мебельных торговых марок. Особое направление – разработка программ для развития интеллектуальных способностей человека на CD («Интеллект-тренажер», «Система: Скорочтение», «Система: Суперпамять», «Система: Супервнимание» и др.). Сайт компании – www.gi.ru
Некоторые издательства художественной литературы (ОЛМА, Вагриус, Захаров, Центрполиграф и др.) стремятся сегодня не столько завалить читателя низкопробной макулатурой, сколько представить достойных профессиональных авторов. Как правило, именно эти выпуски становятся явлениями в литературной жизни. И дело здесь не всегда в тиражности. Издательства самостоятельно раскручивают интеллектуальные серии и своих авторов. Не всегда, впрочем, успешно. Однако при наметившемся позитиве, продвижение большинства писателей по-прежнему зависит от них самих. Получается, что автор является и литературным агентом, и промоутером, и пиарщиком. По мнению книготорговцев для того, чтобы автор был продаваем, нужно более девяноста процентов от всех затрат вложить в рекламу, рецензии и критику в журналах. Но дело ли это автора? Он либо пишет, либо «крутит» себя», формируя литературный бренд.
«Для потребителя бренды — это возможность приобщиться к желанному и престижному идеалу. Товар, предлагаемый писателем - это мысли, идеи, образы, цитаты, стили, стереотипы. Писатель благодаря своему таланту становится брендом либо создает бренд-персонажи. То, что успешные издательства практически не работают с неизвестными авторами вполне понятно: существует коммерческий риск, необходимы средства для промоушена. Поэтому подавляющее большинство издателей предпочитают работать с писателями, обладающими именем. Вот мы и решили проложить дорогу от автора до читателя. Маркетинговые инструменты будут использоваться те же, что появились в других отраслях, но при этом творчески трансформироваться с учетом особенностей литературного рынка», - говорит PR-директор Агентства «Зеленый остров» Елена Федорчук.
«Мы никогда бы не взялись за PR сомнительного литературного проекта, - говорит генеральный директор Агентства «Зелёный остров» Сергей Гмыра. – На предварительной стадии мы провели консультации с искусствоведами, культурологами, филологами, издателями, критиками. И только по их окончании и высокой оценке творчества нашего автора мы приняли решение представить его публике».
Агентство отмечает, что работа с автором – это не только возможность применить маркетинговые механизмы в «творческом бизнесе», но и выражение социальной позиции.
«Всё, что делает автор, - говорит Сергей Гмыра, - это настоящее искусство: графика, поэзия, проза – в особенности. Общество перекормлено низкопробной дешевкой. Мы постараемся обратить внимание общественности на автора, чьё творчество – это искусство высшей пробы».
Вместе с тем специалисты отмечают сложность задачи, поставленной перед Агентством. Презентовать многогранное и очень сложное по форме выражения творчество еврейского автора-космополита – дело очень не простое.
Итак, сегодня, имя Бориса Левита-Броуна прозаика, поэта, публициста, философа, проповедующего христианскую мораль, художник-графика, джаз-сингера известно пока небольшой читательской аудитории петербургского издательства «Алетея». Какова будет его известность через год?
На днях Агентством был запущен первый этап ротации автора – создание сайта.
Материал подготовлен
PR-Агентством «Зелёный остров» (www.gi.ru)
Контакт – Владислав Иванов
Справка о компании
Агентство «Зелёный остров» создано в 1996 году.
Специализируется на PR, рекламе, маркетинговых исследованиях, создании и продвижении сайтов, web-дизайне. С 2001 года успешно занимается брендингом, продвижением мебельных торговых марок. Особое направление – разработка программ для развития интеллектуальных способностей человека на CD («Интеллект-тренажер», «Система: Скорочтение», «Система: Суперпамять», «Система: Супервнимание» и др.). Сайт компании – www.gi.ru