PR-специалисты экспериментируют с литературными жанрами

PR текст литература исследования
Рецензия как литературный жанр была переосмыслена специалистами PR-Агентства «Зеленый остров». Новый метод критического анализа художественного произведения вызвал интерес и породил дискуссию среди литературоведов.

Ведущий писательский концерн «Литературная Россия», выпускающий одноименный еженедельник, альманах «ЛИТРОС», книги современных авторов, а также этнополитический журнал «Мир Севера» - представил публикацию «Не сон и не мечта» («ЛР», №51. 2004, см. также http://www.litrossia.ru/latest/points/).
В тексте с подзаголовком «По следам NON FICTION № 6» впервые в современной литературоведческой практике издание пошло на публикацию нового жанра внекритического анализа текста.
В традиционном смысле рецензия должна включать в себя обзор и анализ текста. Но в большинстве случае критическая статья содержит анализ произведения, а цитаты из текста при этом даются весьма ограничено. Новация автора публикации «Не сон и не мечта» заключается в том, что анализ дается на основе «самообъяснения текста».
Метод базируется на понимании художественной литературы как — в конечном итоге — формы авторского самоанализа, попытке объяснить в первую очередь себя, а не что-то или кого-то.
Предметом анализа послужило произведение, где автором намеренно смешаны пласты реального и выдуманного, действительного и желаемого. Это роман-мистерия Николая Дежнева «Белый городок», только что выпущенный издательством «Время» и представленный на книжной ярмарке интеллектуальной литературы NON FICTION № 6.
Предлагаемая рецензия состоит только из отрывков текста художественного произведения «Белый городок». По мнению авторов внекритического метода – «самообъяснение текста», других объяснений — не требуется. Текст способен объяснить себя сам, как бы изнутри...
Примечательно, что известный писатель Николай Дежнев, чье произведение попало под внекритический анализ, сейчас завершает роман, одна из сюжетных линий которого может быть связана с PR. Прототипом по одной из сюжетных версий выступило Агентство «Зелёный остров», чья деятельность поразила писателя в ходе совместной акции для мебельщиков (Дежнев тогда выступал экспертом литературного конкурса). Впрочем, «… я пишу произведение о Зле, - говорит автор, - и сейчас я остановился в размышлениях, где же начинается Добро и заканчивается Зло. Знаете, остановился именно тогда, когда подошел к описанию сущности PR…»
Не менее показательно и то, что информация о текстовых экспериментах Агентства прошла именно тогда, когда стало известно об открытии им направления «литературный брендинг» и начале работы с писателем и художником Борисом Левитом-Броуном.
11:20
659
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X