А что с ценами на сотовые телефоны?

50% населения России являются владельцами мобильных телефонов. Как меняются цены и каков прогноз этих изменений? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проанализировали изменения цен на мобильные телефоны.
50% населения России являются владельцами мобильных телефонов. По каким ценам оставшаяся половина будет приобретать телефон? Как меняются цены и каков прогноз этих изменений? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проанализировали изменения цен на мобильные телефоны за последние полгода.

Анализ проводился на основе ценовой базы Информационно – ценового портала ABC.ru (http://abc.ru). База содержит 602 модели и 8900 предложений мобильных (http://abc.ru/query/mob.gsm.htm) телефонов от магазинов г.Москвы. Для анализа были взяты средние цены. Средняя цена на модель формируется на основе всех представленных в базе, поэтому изменение средней цены исключает частный случай колебаний в отдельно взятом магазине.

Из 602 моделей для исследования выбрали 20 самых популярных (http://abc.ru/cgi-bin/prop/prop.pl?name=rating&node=group&node_name=mob.gsm). Модели, которые участвовали в анализе, не являются новинками и вышли на рынок более чем полгода назад. В этом случае, цена на модель, как правило, имеет тенденцию к снижению. Популярность определяется количеством посещений карточки товара модели и измеряется в хитах. Количество хитов на анализируемые модели равняется диапазону от 430 до 190.

Итак, рассмотрим графики изменения цен 20 моделей сотовых телефонов за период с июня по декабрь 2005 года включительно. Все изгибы кривых достаточно согласованы у всей двадцатки. Можно выделить четыре общих этапа изменения цен:

1. Снижение в июле по сравнению с июнем: цена упала от 2 до 10%. Видимо, это так называемое «летнее снижение», направленное на привлечение «летних покупателей».

2. Далее виден один общий подъем цен с пиком в сентябре. Это изменение цены самое «крутое» и доходит до 30%. Данный изгиб был вызван уже вошедшим в историю августовским таможенным кризисом.

3. В октябре и ноябре происходит существенное снижение цен, оно также доходит до 30%. У одних цена в результате стала ниже июньской, у других – выше, но в среднем цены вернулись к докризисным.

4. Изгиб графиков с ноября по декабрь показывает, что снижение цен как тенденция закончилась. Тем не менее, у 7 из 20 моделей цена продолжает снижаться, но более «полого», снижение в пределах 10%. У девяти моделей цена выросла, рост цен заметный около 30%, и в результате цена декабря сравнивается с «кризисной» сентября. У четырех моделей цена не изменилась.

Эти разнонаправленные изменения говорят о том, что на цену оказывают влияние противоборствующие факторы. Снижение цены свидетельствует об «устаревании модели», но под влиянием новых таможенных правил – это снижение нивелировано. Рост цены говорит о том, что тенденция снижения цены на «старую» модель значительно слабее влияния таможенных новшеств.

Вывод: за полгода с июня по декабрь 2005 года изменение цены на мобильные телефоны меняло свою направленность четыре раза. Июльское снижение, повышение в августе с «крутым» пиком в сентябре, снижение в октябре до докризисных значений и рост с ноября по декабрь до 30%.

Итак, обещанный рост цен на мобильные телефоны, состоялся. Но не надо отчаиваться, ведь покупая подорожавшую модель, можно быть уверенным, что Вы приобретаете не «серый», а «белый» товар!


Врезка.
Nokia является самой популярной торговой маркой мобильных телефонов. Может внутри любимого бренда цена претерпевает другие изменения? Рассмотрев графики изменения цен Тор 10 сотовых телефонов Nokia, видим, что все выявленные изменения - повторяются. Популярность бренда не защищает цены от новых таможенных правил.
11:45
615
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X