Аптечный рынок России - итоги 2004 года
Аналитическая компания RMBC (ГК «Ремедиум») подвела итоги развития розничного фармрынка России в 2004 году. Среди полученных данных - рейтинги ведущих производителей лекарственных средств, а также наиболее прибыльных для аптек торговых марок по объему розничных продаж.
Согласно данным «Розничного аудита лекарственных средств в РФ» компании RMBC, объем аптечного рынка России в 2004 году на 26,8% превысил аналогичный показатель прошлого года и составил 3,4 миллиарда долларов США в оптовых ценах.
В рейтинге ведущих производителей по объему аптечных продаж доля Aventis (3,6%) уменьшилась, в результате чего компания уступила первую строчку компании Berlin-Chemie/ Menarini Pharma (3,7%), значительно увеличившей свою долю. За ними следуют Gedeon Richter Ltd. (2,9%) и компания Servier Pharmaceuticals (2,9%) , поднявшаяся с 9-ого на 4-е место. Далее в топ-десять Pfizer International Inc (2,7%) и другие.
Лидером среди торговых наименований по объему аптечных продаж является Боярышника настойка (0,9% от общего объема розницы), занимавшая 3-ю позицию в рейтинге год назад. Но-шпа и Мезим форте с аналогичными долями на 2-м и 3-м месте соответственно. Виагра и Актовегин завершают «пятерку» самых популярных лекарственных средств на российском розничном фармрынке. Наибольшего увеличения объема продаж в 2004 году достиг Предуктал, благодаря чему препарат переместился с 53 места на 9 и вошел в «десятку» ведущих лекарственных средств.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум»): «Значительный рост розничного рынка РФ в 2004 году в первую очередь связан с увеличением покупательской способности граждан. Так, среднестатистический россиянин в прошлом году потратил на лекарства $ 30,5, что на 28% выше показателя 2003 года ($ 23,8).
В целом, за анализируемый период в рейтингах аптечных продаж существенных перестановок не произошло. На аптечном рынке России по-прежнему доминируют западные компании-производители, а лидеры потребительских предпочтений лекарственных средств уверенно держат свои позиции не первый год. Можно полагать, что эта тенденция сохраниться и в этом году».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто» (Елена Кулькова, Юлия Коледа)
Тел.: (095) 101-3523
Согласно данным «Розничного аудита лекарственных средств в РФ» компании RMBC, объем аптечного рынка России в 2004 году на 26,8% превысил аналогичный показатель прошлого года и составил 3,4 миллиарда долларов США в оптовых ценах.
В рейтинге ведущих производителей по объему аптечных продаж доля Aventis (3,6%) уменьшилась, в результате чего компания уступила первую строчку компании Berlin-Chemie/ Menarini Pharma (3,7%), значительно увеличившей свою долю. За ними следуют Gedeon Richter Ltd. (2,9%) и компания Servier Pharmaceuticals (2,9%) , поднявшаяся с 9-ого на 4-е место. Далее в топ-десять Pfizer International Inc (2,7%) и другие.
Лидером среди торговых наименований по объему аптечных продаж является Боярышника настойка (0,9% от общего объема розницы), занимавшая 3-ю позицию в рейтинге год назад. Но-шпа и Мезим форте с аналогичными долями на 2-м и 3-м месте соответственно. Виагра и Актовегин завершают «пятерку» самых популярных лекарственных средств на российском розничном фармрынке. Наибольшего увеличения объема продаж в 2004 году достиг Предуктал, благодаря чему препарат переместился с 53 места на 9 и вошел в «десятку» ведущих лекарственных средств.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум»): «Значительный рост розничного рынка РФ в 2004 году в первую очередь связан с увеличением покупательской способности граждан. Так, среднестатистический россиянин в прошлом году потратил на лекарства $ 30,5, что на 28% выше показателя 2003 года ($ 23,8).
В целом, за анализируемый период в рейтингах аптечных продаж существенных перестановок не произошло. На аптечном рынке России по-прежнему доминируют западные компании-производители, а лидеры потребительских предпочтений лекарственных средств уверенно держат свои позиции не первый год. Можно полагать, что эта тенденция сохраниться и в этом году».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто» (Елена Кулькова, Юлия Коледа)
Тел.: (095) 101-3523