«Аргументы i время» используют классический сценарий «конкурентного позиционирования»
Московский Арбитражный суд удовлетворил иск руководства издательского дома «Аргументы и факты» к ЗАО «СВР-Медиа» (издатель еженедельника «Аргументы i время»), обязав последнее «прекратить использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим истцу». Своими соображениями по делу делится заместитель генерального директора «ИМА-консалтинг» по специальным проектам Игорь Даченков.
«Аргументы i время» используют классический сценарий «конкурентного позиционирования». Сначала они «встраиваются в бренд» и раздувают таким образом собственное «паблисити», используя имиджевый потенциал ведущего издания России, – отмечает г-н Даченков. – Затем формируют скандальный информационный повод – подачу судебного иска против себя со стороны «АиФ» и зарабатывают на этом PR-очки. А поскольку законы жанра требуют продолжения, то вся драматургия продолжается инициированием судебного иска против «АиФ».
По мнению г-на Даченкова, судебной перспективы у иска «СВР-Медиа» практически нет. Это все равно, что какая-нибудь провинциальная газета с названием «Коммерсант» подаст иск против аналогичного федерального бренда с обвинениями в плагиате и недобросовестной конкуренции. Юридический нонсенс компенсируется хорошим имиджевым «выхлопом» на информационном поле. Другой вопрос, что может возникнуть своеобразный «эффект бумеранга» – когда представителям нового издания придется столкнуться с серьезными правовыми последствиями своей увлекательной PR-акции, – считает эксперт.
«Аргументы i время» используют классический сценарий «конкурентного позиционирования». Сначала они «встраиваются в бренд» и раздувают таким образом собственное «паблисити», используя имиджевый потенциал ведущего издания России, – отмечает г-н Даченков. – Затем формируют скандальный информационный повод – подачу судебного иска против себя со стороны «АиФ» и зарабатывают на этом PR-очки. А поскольку законы жанра требуют продолжения, то вся драматургия продолжается инициированием судебного иска против «АиФ».
По мнению г-на Даченкова, судебной перспективы у иска «СВР-Медиа» практически нет. Это все равно, что какая-нибудь провинциальная газета с названием «Коммерсант» подаст иск против аналогичного федерального бренда с обвинениями в плагиате и недобросовестной конкуренции. Юридический нонсенс компенсируется хорошим имиджевым «выхлопом» на информационном поле. Другой вопрос, что может возникнуть своеобразный «эффект бумеранга» – когда представителям нового издания придется столкнуться с серьезными правовыми последствиями своей увлекательной PR-акции, – считает эксперт.