«Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием»
В декабре телеканал «Культура» представляет шведский шестисерийный художественный фильм «Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием».
Биографические сериалы о писателях и драматургах пользуются неизменной популярностью у зрителей, ведь всегда интересно посмотреть, как жили знаменитые люди, как они творили, любили, страдали и радовались. В декабре телеканал «Культура» представляет шведский шестисерийный художественный фильм «Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием».
Юхан Август Стриндберг, живший на рубеже XIX и XX века, родился в Стокгольме в семье разорившегося аристократа и бывшей служанки. Социальное положение, наряду с драматическими моментами дальнейшей судьбы писателя, резко контрастировавшей с условностями мещанской морали, с поразительной силой дало о себе знать в его творчестве и, конечно, нашло отражение в фильме, который предлагает зрителям телеканал «Культура». Стриндберг был человеком обширнейших познаний в самых разных областях: астрономии, математике, химии, геологии, физиологии растений, сравнительном языкознании и многих других. «Универсальностью ума» он, по мнению Томаса Манна, превосходил даже Гете. Стринберг - драматург, писатель - преподавал в Упсальском университете (в котором до этого учился сам) и в народной школе, занимался журналистикой, работал в театре, уделял много времени живописи и скульптуре. Особое значение имела для него работа в Королевской библиотеке, давшая возможность познакомиться с произведениями Кьеркегора и Шопенгауэра, Ибсена и Золя, Достоевского и Толстого, Тургенева и Чернышевского.
Сериал-биография «Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием» в некоторой степени передаёт жутковатую атмосферу психологических драм Стринберга. Каждая из шести серий фильма рассказывает об определённом периоде в жизни писателя; о его любви, творческих исканиях, успехах и разочарованиях, встречах с известными современниками (например, в серии «Борьба ума» он знакомится с Зигмундом Фрейдом). Проблема пресловутой «войны полов», перекликающаяся с темой социального неравенства соперников - своеобразный клубок противоречий - с особой силой проявилась в творчестве Стриндберга, так же как и переломность эпохи, в которой он жил. Ни один из шведских писателей этого периода не смог с подобной глубиной и остротой раскрыть и художественно выразить политическую и культурную атмосферу страны.
В конце 80-х годов Стриндберг заинтересовался движением «свободных театров», порывавших со сценическим академизмом. Писатель последовательно выступает против рутины, потакания пошлым вкусам, против лживого оптимизма и приукрашивания действительности. В своих пьесах Стриндберг воплотил концепцию экспериментального театра, который должен прийти на смену старым формам драматического искусства, - театра синтетического, использующего самые разнообразные художественные приемы. Однако жестокие преследования и травля со стороны правительства и реакционной прессы, обвинявшей писателя в подрыве государственных устоев и аморализме, вынудили его отправиться в изгнание. В течение пятнадцати лет Стриндберг скитался по разным европейским странам — Швейцарии, Германии, Дании. В Швеции он бывал редко и смог вернуться на родину только в 1898 году. Это были годы крупных художественных успехов и одновременно сложных, мучительных поисков. А в начале XX века Стриндберг наряду с Г.Ибсеном стал «властителем дум» европейской интеллигенции, в том числе русских писателей.
Смотрите с 29 ноября по вторникам, средам и четвергам в 00:20 сериал «Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием».
Юхан Август Стриндберг, живший на рубеже XIX и XX века, родился в Стокгольме в семье разорившегося аристократа и бывшей служанки. Социальное положение, наряду с драматическими моментами дальнейшей судьбы писателя, резко контрастировавшей с условностями мещанской морали, с поразительной силой дало о себе знать в его творчестве и, конечно, нашло отражение в фильме, который предлагает зрителям телеканал «Культура». Стриндберг был человеком обширнейших познаний в самых разных областях: астрономии, математике, химии, геологии, физиологии растений, сравнительном языкознании и многих других. «Универсальностью ума» он, по мнению Томаса Манна, превосходил даже Гете. Стринберг - драматург, писатель - преподавал в Упсальском университете (в котором до этого учился сам) и в народной школе, занимался журналистикой, работал в театре, уделял много времени живописи и скульптуре. Особое значение имела для него работа в Королевской библиотеке, давшая возможность познакомиться с произведениями Кьеркегора и Шопенгауэра, Ибсена и Золя, Достоевского и Толстого, Тургенева и Чернышевского.
Сериал-биография «Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием» в некоторой степени передаёт жутковатую атмосферу психологических драм Стринберга. Каждая из шести серий фильма рассказывает об определённом периоде в жизни писателя; о его любви, творческих исканиях, успехах и разочарованиях, встречах с известными современниками (например, в серии «Борьба ума» он знакомится с Зигмундом Фрейдом). Проблема пресловутой «войны полов», перекликающаяся с темой социального неравенства соперников - своеобразный клубок противоречий - с особой силой проявилась в творчестве Стриндберга, так же как и переломность эпохи, в которой он жил. Ни один из шведских писателей этого периода не смог с подобной глубиной и остротой раскрыть и художественно выразить политическую и культурную атмосферу страны.
В конце 80-х годов Стриндберг заинтересовался движением «свободных театров», порывавших со сценическим академизмом. Писатель последовательно выступает против рутины, потакания пошлым вкусам, против лживого оптимизма и приукрашивания действительности. В своих пьесах Стриндберг воплотил концепцию экспериментального театра, который должен прийти на смену старым формам драматического искусства, - театра синтетического, использующего самые разнообразные художественные приемы. Однако жестокие преследования и травля со стороны правительства и реакционной прессы, обвинявшей писателя в подрыве государственных устоев и аморализме, вынудили его отправиться в изгнание. В течение пятнадцати лет Стриндберг скитался по разным европейским странам — Швейцарии, Германии, Дании. В Швеции он бывал редко и смог вернуться на родину только в 1898 году. Это были годы крупных художественных успехов и одновременно сложных, мучительных поисков. А в начале XX века Стриндберг наряду с Г.Ибсеном стал «властителем дум» европейской интеллигенции, в том числе русских писателей.
Смотрите с 29 ноября по вторникам, средам и четвергам в 00:20 сериал «Август Стриндберг. Жизнь между гениальностью и безумием».