«Большая Фарма» и стратегия развития российской фармацевтики.
«Большая Фарма» - название новой книги, вышедшей в свет и адресованной профессионалам отечественной фармацевтической отрасли. Автор книги, Михаил Александрович Гетьман, кандидат фармацевтических наук, генеральный директор инновационной химико-фармацевтической компании «Фармсинтез» (СПб), представил последовательное изучение закономерностей развития крупнейших фармацевтических компаний США, Европы и Азии, так называемой, Большой Фармы. Основываясь на анализе рыночной практики мировой фармацевтической отрасли, автор формулирует свое отношение к перспективе развития отечественной фармацевтики: необходим скорейший, радикальный и окончательный разрыв с устаревшими шаблонами советской медицинской промышленности и переход к полноценной практике либеральной рыночной фармацевтики.
Книга «Большая Фарма» представляет собой первую в России систематизированную монографию, посвященную рыночной практике мировой современной фармацевтики. Фармацевтика, исторически вышедшая из медицины, сегодня стала лидером всех отраслей, деятельность которых направлена на поддержание жизни и здоровья всего человечества. Автор открыто провозглашает главную задачу любой фармацевтической компании как получение максимальной прибыли при максимальных продажах лекарственных продуктов в максимально возможные сроки. Большая Фарма, стратегии которой направлены на создание инновационных, более эффективных и безопасных лекарств, в сочетании с этической ответственностью перед пациентом; добивается этой цели и зарабатывает многомиллиардные прибыли, направляя их на создание новых революционных лекарств и фундаментальные медико-биологические исследования.
Монография наполнена новейшими статистическими данными, актуализированными по состоянию на середину 2003 года. Автор впервые рассматривает отрасль как совокупность взаимозависимых отраслевых кластеров и анализирует дисбалансы российского рынка, уделяя внимание всем аспектам бизнеса. Гонка большинства отечественных фармацевтических компаний в производстве дешевых устаревших дженериков делает копеечной не только цену продукта, но также его эффективность, безопасность и качество. «Для того, чтобы покупать российские лекарства не достаточно быть просто больным – нужно быть больным патриотом» (выдержка из книги). Российские пациенты не верят в национальную промышленность и не хотят доверять ей своей здоровье, если только им это позволяют личные доходы. Отрасль должна позаботиться о том, чтобы изменить это отношение.
Автор убежден: «Советская идеологическая концепция дешевых и доступных лекарств себя исчерпала. Новая парадигма фармацевтического бизнеса: дешевые лекарства – плохие лекарства». Государству не следует перекладывать на плечи бизнеса решение своей собственной проблемы обеспечения финансовой доступности новых лекарств.
Важнейшей стратегией фармацевтической компании М.А.Гетьман считает продуктовую стратегию, технологии и инструменты которой позволяют добиваться максимизации прибыли и способствуют развитию компании. Эта стратегия включает в себя технологии управления жизненным циклом продукта, управление мнением, управление каналами сбыта и управление ценообразованием.
Позиция автора в вопросе перспектив российской фармацевтической отрасли однозначна – если мы заботимся о российских пациентах, то нам следует радикально пересмотреть принципы и стандарты всей российской фармацевтики, включая регуляторные, приведя их в соответствие международным. По мнению автора для такого кардинального переустройства отрасли потребуется 5-7 лет. «При этом следует понимать, - подчеркивает М.А.Гетьман – что подавляющее большинство российских компаний исчезнет в результате неспособности к трансформации и в связи с поглощениями. Для этого необходима политическая воля. Оставшиеся лидеры отрасли смогут обеспечить качественный переход даже в более короткие сроки и от этого выиграют наши пациенты».
Книга «Большая Фарма» издана в московском издательстве «Литтерра» при поддержке Ассоциации Российских Фармацевтических Производителей. Часть тиража будет передана в библиотеки медицинских и фармацевтических высших учебных заведений России и СНГ. Целью этой акции является, по словам М.А. Гетьмана: «Предоставление возможности студентам и преподавателям познакомиться с неортодоксальным взглядом на фармацевтический бизнес, отражающий реальное положение вещей и практику отрасли». Авторский стиль изложения материала, содержание книги «Большая Фарма» провоцируют профессиональную дискуссию, и поэтому автор предлагает читателям возможность обратной связи по адресу: big_pharma@mail.ru
Справка:
Гетьман Михаил Александрович, кандидат фармацевтических наук, генеральный директор ЗАО «Фармсинтез». В 1986 г. с отличием закончил Ленинградский химико-фармацевтический институт. Провизор. С 1989 года занимается фармацевтическим бизнесом со специализацией в области рыночного анализа и маркетинга. С 1991 года на руководящих должностях в фармацевтических компаниях России и за рубежом. Автор более 50 различных публикаций в российских и зарубежных изданиях. Соавтор книг Russian Pharmaceutical Market Guide и Russian Pharmaceutical Market: What Next? (PJB Publications Ltd, Соединенное Королевство). В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Методические подходы к формированию стратегий продвижения лекарственных средств российскими производителями». В настоящее время пишет докторскую диссертацию по философии.
Монография наполнена новейшими статистическими данными, актуализированными по состоянию на середину 2003 года. Автор впервые рассматривает отрасль как совокупность взаимозависимых отраслевых кластеров и анализирует дисбалансы российского рынка, уделяя внимание всем аспектам бизнеса. Гонка большинства отечественных фармацевтических компаний в производстве дешевых устаревших дженериков делает копеечной не только цену продукта, но также его эффективность, безопасность и качество. «Для того, чтобы покупать российские лекарства не достаточно быть просто больным – нужно быть больным патриотом» (выдержка из книги). Российские пациенты не верят в национальную промышленность и не хотят доверять ей своей здоровье, если только им это позволяют личные доходы. Отрасль должна позаботиться о том, чтобы изменить это отношение.
Автор убежден: «Советская идеологическая концепция дешевых и доступных лекарств себя исчерпала. Новая парадигма фармацевтического бизнеса: дешевые лекарства – плохие лекарства». Государству не следует перекладывать на плечи бизнеса решение своей собственной проблемы обеспечения финансовой доступности новых лекарств.
Важнейшей стратегией фармацевтической компании М.А.Гетьман считает продуктовую стратегию, технологии и инструменты которой позволяют добиваться максимизации прибыли и способствуют развитию компании. Эта стратегия включает в себя технологии управления жизненным циклом продукта, управление мнением, управление каналами сбыта и управление ценообразованием.
Позиция автора в вопросе перспектив российской фармацевтической отрасли однозначна – если мы заботимся о российских пациентах, то нам следует радикально пересмотреть принципы и стандарты всей российской фармацевтики, включая регуляторные, приведя их в соответствие международным. По мнению автора для такого кардинального переустройства отрасли потребуется 5-7 лет. «При этом следует понимать, - подчеркивает М.А.Гетьман – что подавляющее большинство российских компаний исчезнет в результате неспособности к трансформации и в связи с поглощениями. Для этого необходима политическая воля. Оставшиеся лидеры отрасли смогут обеспечить качественный переход даже в более короткие сроки и от этого выиграют наши пациенты».
Книга «Большая Фарма» издана в московском издательстве «Литтерра» при поддержке Ассоциации Российских Фармацевтических Производителей. Часть тиража будет передана в библиотеки медицинских и фармацевтических высших учебных заведений России и СНГ. Целью этой акции является, по словам М.А. Гетьмана: «Предоставление возможности студентам и преподавателям познакомиться с неортодоксальным взглядом на фармацевтический бизнес, отражающий реальное положение вещей и практику отрасли». Авторский стиль изложения материала, содержание книги «Большая Фарма» провоцируют профессиональную дискуссию, и поэтому автор предлагает читателям возможность обратной связи по адресу: big_pharma@mail.ru
Справка:
Гетьман Михаил Александрович, кандидат фармацевтических наук, генеральный директор ЗАО «Фармсинтез». В 1986 г. с отличием закончил Ленинградский химико-фармацевтический институт. Провизор. С 1989 года занимается фармацевтическим бизнесом со специализацией в области рыночного анализа и маркетинга. С 1991 года на руководящих должностях в фармацевтических компаниях России и за рубежом. Автор более 50 различных публикаций в российских и зарубежных изданиях. Соавтор книг Russian Pharmaceutical Market Guide и Russian Pharmaceutical Market: What Next? (PJB Publications Ltd, Соединенное Королевство). В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Методические подходы к формированию стратегий продвижения лекарственных средств российскими производителями». В настоящее время пишет докторскую диссертацию по философии.