Что такое бренд на уровне непосредственных коммуникаций
Что представляет собой бренд компании, каковы его ценности, отличительные особенности, эмоциональные привязки? О том, как сотрудники компании, контактирующие с клиентом, транслируют ее бренд, говорит руководитель направления «маркетинг» проектного департамента «ИМА-консалтинг» Галина Молчанова.
В условиях обостряющейся конкуренции, когда у потребителей нет времени и желания прикладывать усилия для рационального анализа информации о свойствах товара, когда удовлетворение базовых потребностей человека достигается крайне легко, бизнес интегрирует коммуникации с потребителем, добавляя к товару (услуге) свойства мифа, воздействуя на древние формы мировосприятия. Бренд превращает марку, рассказывающую о свойствах товара, в очень реалистичную историю об идеальном, более лучшем, «чудесном» мире. Бренд создает, а покупатели потребляют такую версию реальности, которая стремится удовлетворить высшие потребности человека – мечты, стремление к идеалу, самореализации. Поэтому лояльные к компании сотрудники транслируют клиентам ценности и эмоции бренда. Вплоть до того, что даже возраст сотрудников компании будет определяться брендом. Наверное, будет удивительным увидеть в офисе компании Stream (что переводится с английского как «поток» и на русском языке имеет вполне чёткую ассоциативную связь со словом «стремительный, быстрый») пожилого менеджера по работе с клиентами. Образу «быстрого интернета» соответствует молодой человек, продвинутый выпускник технического Вуза. Именно такой сотрудник развивает бренд на уровне непосредственных коммуникаций.
В условиях обостряющейся конкуренции, когда у потребителей нет времени и желания прикладывать усилия для рационального анализа информации о свойствах товара, когда удовлетворение базовых потребностей человека достигается крайне легко, бизнес интегрирует коммуникации с потребителем, добавляя к товару (услуге) свойства мифа, воздействуя на древние формы мировосприятия. Бренд превращает марку, рассказывающую о свойствах товара, в очень реалистичную историю об идеальном, более лучшем, «чудесном» мире. Бренд создает, а покупатели потребляют такую версию реальности, которая стремится удовлетворить высшие потребности человека – мечты, стремление к идеалу, самореализации. Поэтому лояльные к компании сотрудники транслируют клиентам ценности и эмоции бренда. Вплоть до того, что даже возраст сотрудников компании будет определяться брендом. Наверное, будет удивительным увидеть в офисе компании Stream (что переводится с английского как «поток» и на русском языке имеет вполне чёткую ассоциативную связь со словом «стремительный, быстрый») пожилого менеджера по работе с клиентами. Образу «быстрого интернета» соответствует молодой человек, продвинутый выпускник технического Вуза. Именно такой сотрудник развивает бренд на уровне непосредственных коммуникаций.