Дизайн упаковки в стратегии увеличения прибыли
На выставке World Food выступил Oliver Rohden, директор департамента дизайна упаковки SOLUTIONS-ALMACOR Branding & Design agencies. Он рассказал о стратегической важности дизайна упаковки и о типичных ошибках в данной сфере.
Конференция World Food 2006 собрала множество специалистов в области упаковки продуктов питания. В их числе - Оливера РОДЭНа (Oliver ROHDEN), директора департамента дизайна упаковки SOLUTIONS-ALMACOR Москва www.solutions-almacor.ru.
Немало проработав на стороне клиента, Оливера РОДЭН перешел в крупнейшее в Германии брендинговое агентство SOLUTIONS Branding & Design Companies. Тема доклада Оливера отражает его компетенцию в сфере брендинга: «Дизайн упаковки в стратегии увеличения прибыли».
Оливер описал сложность среды, в которой существует упаковка: она должна бороться за потребителя в условиях перегруженности последнего рекламной информацией и временного дефицита. В то же время, стратегическая важность упаковки подтверждается исследованиями: влияя на потребителя в самих местах продаж, она предопределяет 75% успеха.
По мнению Оливера РОДЭНа, ошибки многих провальных упаковок можно было предупредить. Часто маркетинговая стратегия продвижения продукта была сложной, что в результате получало свое отражение в дизайне упаковки, который был перегружен не нужной потребителю информацией, переставая быть ясным и понятным.
Оливер РОДЭН привел примеры «провальных» упаковок, главными ошибками которых были следующие моменты:
- было неясно назначение продукта
- УТП было недостаточно ясным
- саббренды были не видны
- применение продукта было не ясно
- информация была расположена не логичным образом.
В своем докладе Оливер РОДЭН привел цитату Prue Leith (Former Chairman, Royal Society for the encouragement of Arts, Manufacturers and Commerce (RSA)): «Важнейшее качество хорошего дизайна – уметь создать порядок там, где существует хаос. Хороший дизайн делает процесс мышления намного проще».
Свое главное «послание» Оливер РОДЭН адресовал представителям отделов маркетинга, присутствовавшим на конференции: маркетинговая стратегия должна быть точно сфокусирована на конкретных целевых группах и упрощена до небольшого количества конкретных посланий (messages), которые и должна коммуницировать упаковка всем своим видом.
Многие провалы в маркетинге, по мнению Оливера Родэна, происходят из-за компромиссов, к которым приходят международные команды менеджеров, из-за отсутствия лидерства и способности взять на себя риск, а также из-за невозможности банально подумать над инсайтами конечного потребителя. Все это мешает ясно понять, чего мы хотим добиться, и ясно сформулировать маркетинговую стратегию. Оливер предлагает на данной стадии работы пользоваться правилом «Не больше одного предложения», чтобы достигнуть ясности.
Именно тенденция к упрощению, а также понятности и ясности представления потребительской ценности становится главным трендом современной индустрии упаковки, по мнению Оливера. Для создания дизайна упаковки, которая «продает», необходимо скоординированное и отлаженное взаимодействие клиента и агентства, четкое представление о потребительских группах и их инсайтах. Именно такая работа позволить реализовать сложную маркетинговую стратегию в виде упаковки, которая будет просто и ясно коммуницировать потребителю необходимость покупки.
Брендинговое агентство SOLUTIONS-ALMACOR Branding & Design Companies в России представляет собой совместный проект ведущего брендингового агентства Германии SOLUTIONS Branding & Design Companies и Рекламной Группы «АЛЬМАКОР», одной из наиболее динамично развивающихся российских компаний. www.solutions-almacor.ru
Любовь Борзецовская (mailto: luba@almacor.ru)
Менеджер по связям с общественностью
SOLUTIONS-ALMACOR Branding & Design Companies
(495) 903 94 28, 903 94 21, 401 43 10, (495) 401 41 33 (факс)
Россия, 127276 Москва, Ботаническая ул., 14
Немало проработав на стороне клиента, Оливера РОДЭН перешел в крупнейшее в Германии брендинговое агентство SOLUTIONS Branding & Design Companies. Тема доклада Оливера отражает его компетенцию в сфере брендинга: «Дизайн упаковки в стратегии увеличения прибыли».
Оливер описал сложность среды, в которой существует упаковка: она должна бороться за потребителя в условиях перегруженности последнего рекламной информацией и временного дефицита. В то же время, стратегическая важность упаковки подтверждается исследованиями: влияя на потребителя в самих местах продаж, она предопределяет 75% успеха.
По мнению Оливера РОДЭНа, ошибки многих провальных упаковок можно было предупредить. Часто маркетинговая стратегия продвижения продукта была сложной, что в результате получало свое отражение в дизайне упаковки, который был перегружен не нужной потребителю информацией, переставая быть ясным и понятным.
Оливер РОДЭН привел примеры «провальных» упаковок, главными ошибками которых были следующие моменты:
- было неясно назначение продукта
- УТП было недостаточно ясным
- саббренды были не видны
- применение продукта было не ясно
- информация была расположена не логичным образом.
В своем докладе Оливер РОДЭН привел цитату Prue Leith (Former Chairman, Royal Society for the encouragement of Arts, Manufacturers and Commerce (RSA)): «Важнейшее качество хорошего дизайна – уметь создать порядок там, где существует хаос. Хороший дизайн делает процесс мышления намного проще».
Свое главное «послание» Оливер РОДЭН адресовал представителям отделов маркетинга, присутствовавшим на конференции: маркетинговая стратегия должна быть точно сфокусирована на конкретных целевых группах и упрощена до небольшого количества конкретных посланий (messages), которые и должна коммуницировать упаковка всем своим видом.
Многие провалы в маркетинге, по мнению Оливера Родэна, происходят из-за компромиссов, к которым приходят международные команды менеджеров, из-за отсутствия лидерства и способности взять на себя риск, а также из-за невозможности банально подумать над инсайтами конечного потребителя. Все это мешает ясно понять, чего мы хотим добиться, и ясно сформулировать маркетинговую стратегию. Оливер предлагает на данной стадии работы пользоваться правилом «Не больше одного предложения», чтобы достигнуть ясности.
Именно тенденция к упрощению, а также понятности и ясности представления потребительской ценности становится главным трендом современной индустрии упаковки, по мнению Оливера. Для создания дизайна упаковки, которая «продает», необходимо скоординированное и отлаженное взаимодействие клиента и агентства, четкое представление о потребительских группах и их инсайтах. Именно такая работа позволить реализовать сложную маркетинговую стратегию в виде упаковки, которая будет просто и ясно коммуницировать потребителю необходимость покупки.
Брендинговое агентство SOLUTIONS-ALMACOR Branding & Design Companies в России представляет собой совместный проект ведущего брендингового агентства Германии SOLUTIONS Branding & Design Companies и Рекламной Группы «АЛЬМАКОР», одной из наиболее динамично развивающихся российских компаний. www.solutions-almacor.ru
Любовь Борзецовская (mailto: luba@almacor.ru)
Менеджер по связям с общественностью
SOLUTIONS-ALMACOR Branding & Design Companies
(495) 903 94 28, 903 94 21, 401 43 10, (495) 401 41 33 (факс)
Россия, 127276 Москва, Ботаническая ул., 14