До 58% перевозок в России осуществляется грузовым автомобильным транспортом, - сообщается в отчете а
В начале ноября 2005 г. агентством ABARUS Market Research проведено кабинетное исследование рынка грузовых автотранспортных перевозок, осуществляемых компаниями московского региона. Основная цель проекта – ознакомить специалистов с сегодняшней ситуацией на рынке грузовых автотранспортных перевозок Москвы.
Рынок автомобильных грузовых перевозок для многих остается «темной лошадкой» из-за огромного количества компаний, частных лиц, оперирующих на нем и информационной закрытости рынка. Компании предпочитают не афишировать результаты своей деятельности, чтобы не привлекать внимание налоговых органов.
По данным Министерства транспорта РФ, объем автомобильных грузоперевозок составил в 2004 году 494 млн. т. При этом его доля в объеме грузоперевозок всеми видами транспорта (без трубопроводов) составила 26,7%. По различным данным, доля грузовых автомобильных перевозок может составлять от 27% (официальные данные) до 42-58% рынка перевозок (оценки экспертов рынка).
Рынок автотранспортных грузовых перевозок остается сферой деятельности малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день услуги по грузовым автотранспортным перевозкам оказывают более 1000 фирм и индивидуальных предпринимателей. Диапазон участников рынка – от западных экспедиторских компаний до индивидуальных перевозчиков, осуществляющих деятельность в трех основных направлениях:
• Перевозки внутри Москвы
• Междугородние перевозки по России
• Международные перевозки
Большинство участников рынка не имеют выраженной специализации и работают в нескольких секторах:
• 57% участников московского рынка осуществляют перевозки по Москве и Московской области, причем не более 12% специализируются на перевозках только по Москве;
• 54% участников рынка осуществляют междугородние перевозки по России;
• 38% участников рынка вовлечены в международные перевозки грузов автотранспортом.
Отдельно можно выделить сегмент квартирных, офисных и дачных переездов. В настоящее время около 47 % участников московского рынка предлагают услуги по осуществлению переездов, причем наряду со специализированными мувинговыми компаниями, такие услуги предлагают также фирмы, осуществляющие международные перевозки, операторы, работающие с коммерческим грузами по России, а также частные предприниматели.
На рынке сейчас начали появляться зачатки западной системы ведения бизнеса. Государство не стремится регулировать количество компаний, представленных на рынке. При явной тенденции еще большей либерализации регулирования рынка грузовых перевозок, государство намерено сконцентрировать свое внимание на создании инфрастуктуры бизнеса, повышения сборов во внебюджетные фонды и переходу к государственно-частной форме на объекты инфраструктуры. Минэкономразвития прогнозирует в ближайшие 5 лет рост объемов перевозок грузов пропорционально росту ВВП, примерно на 1-1.5% в год.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, рынок остается весьма привлекательным. Это объясняется основными причинами – наличием неудовлетворенного спроса, низкими входными барьерами, отсутствием явных лидеров среди игроков рынка. Таким образом, рынок предоставляет неплохие возможности для входа и развития новых компаний.
Рынок автомобильных грузовых перевозок для многих остается «темной лошадкой» из-за огромного количества компаний, частных лиц, оперирующих на нем и информационной закрытости рынка. Компании предпочитают не афишировать результаты своей деятельности, чтобы не привлекать внимание налоговых органов.
По данным Министерства транспорта РФ, объем автомобильных грузоперевозок составил в 2004 году 494 млн. т. При этом его доля в объеме грузоперевозок всеми видами транспорта (без трубопроводов) составила 26,7%. По различным данным, доля грузовых автомобильных перевозок может составлять от 27% (официальные данные) до 42-58% рынка перевозок (оценки экспертов рынка).
Рынок автотранспортных грузовых перевозок остается сферой деятельности малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день услуги по грузовым автотранспортным перевозкам оказывают более 1000 фирм и индивидуальных предпринимателей. Диапазон участников рынка – от западных экспедиторских компаний до индивидуальных перевозчиков, осуществляющих деятельность в трех основных направлениях:
• Перевозки внутри Москвы
• Междугородние перевозки по России
• Международные перевозки
Большинство участников рынка не имеют выраженной специализации и работают в нескольких секторах:
• 57% участников московского рынка осуществляют перевозки по Москве и Московской области, причем не более 12% специализируются на перевозках только по Москве;
• 54% участников рынка осуществляют междугородние перевозки по России;
• 38% участников рынка вовлечены в международные перевозки грузов автотранспортом.
Отдельно можно выделить сегмент квартирных, офисных и дачных переездов. В настоящее время около 47 % участников московского рынка предлагают услуги по осуществлению переездов, причем наряду со специализированными мувинговыми компаниями, такие услуги предлагают также фирмы, осуществляющие международные перевозки, операторы, работающие с коммерческим грузами по России, а также частные предприниматели.
На рынке сейчас начали появляться зачатки западной системы ведения бизнеса. Государство не стремится регулировать количество компаний, представленных на рынке. При явной тенденции еще большей либерализации регулирования рынка грузовых перевозок, государство намерено сконцентрировать свое внимание на создании инфрастуктуры бизнеса, повышения сборов во внебюджетные фонды и переходу к государственно-частной форме на объекты инфраструктуры. Минэкономразвития прогнозирует в ближайшие 5 лет рост объемов перевозок грузов пропорционально росту ВВП, примерно на 1-1.5% в год.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, рынок остается весьма привлекательным. Это объясняется основными причинами – наличием неудовлетворенного спроса, низкими входными барьерами, отсутствием явных лидеров среди игроков рынка. Таким образом, рынок предоставляет неплохие возможности для входа и развития новых компаний.