Доктора бюджетных наук. ИНТАЛЕВ завершил проект в «Казанских аптеках»
«В чем суть удачных восхождений? Вперед и вверх, без промедлений». По такому принципу был успешно осуществлен проект ИНТАЛЕВ по постановке и автоматизации бюджетного управления в аптечной сети республики Татарстан - «Казанские аптеки». Сегодня ИНТАЛЕВ раскрывает все секреты проекта.
Компания «Казанские аптеки» - региональная аптечная сеть, первая в республике Татарстан предложившая клиентам формат открытой торговли. По итогам конкурса «Платиновая Унция 2005», она признана лучшей аптечной сетью в России. Сегодня «Казанские аптеки» насчитывают 31 объект в различных городах Татарстана.
Необходимость постановки информационных систем по бюджетированию возникла в связи с ростом сети и выходом компании на рынок соседних регионов. В планы организации входит увеличивать количество открываемых аптек на 30-50% ежегодно, в том числе за пределами республики Татарстан.
«До выхода на всероссийский уровень, наша компания планирует качественно поднять уровень обслуживания в Татарстане, увеличив количество аптек. А также подкрепить рост, усовершенствовав финансовый учет, автоматизировав работу мерчендайзеров и систему автоматического заказа», - рассказывает финансовый директор компании «Казанские аптеки» Монтач Марина Николаевна.
Основными критериями при выборе консалтинговой компании для решения задач постановки и автоматизации бюджетного управления стали:
наличие у компании опыта автоматизации бюджетирования;
возможность интеграции с учетной системой на основе 1С;
наличие непротиворечивой и последовательной методологии постановки и внедрения системы бюджетного управления;
наличие системы создания центра компетенции в компании-заказчике.
По результатам анализа рынка консалтинговых услуг и проведенного тендера компания «Казанские аптеки» остановила свой выбор на ИНТАЛЕВ.
Первым этапом сотрудничества стал корпоративный семинар «Постановка бюджетного управления», проведенный ведущим консультантом ИНТАЛЕВ Дмитрием Егоровым. В результате в компании была сформирована сплоченная команда управленцев, способная самостоятельно проектировать, изменять и поддерживать систему бюджетного управления.
«Хочется отметить качество и логичность построения семинара, тренинговую модель обучения, которая позволяет на собственном опыте проверить и оценить предлагаемый теоретический и методический материал», - отмечает Марина Николаевна.
Результатом следующего пятидневного этапа – «Постановки системы бюджетного управления» стало создание финансовой структуры, в основе которой заложен принцип «на вырост», что обеспечит возможность последующей консолидации информации по всему холдингу. Принятие такого решения связано с тем, что компания «Казанские аптеки» является одной из компаний холдинга, в состав которого входят несколько юридических лиц, не подчиненных единому центру управления. Планируется, что на базе ее управленческой команды будет создана управляющая структура холдинга.
«Можно с уверенностью сказать, что проект прошел успешно. Несмотря на то, что программа «1С. Бухгалтерия Предприятия 8.0» и система ИНТАЛЕВ «Корпоративные финансы 2005» внедрялись параллельно, результат был получен вовремя. В работу на проекте были вовлечены все начальники отделов, которые в результате стали начальниками ЦФО. Аптека тоже была рассмотрена с точки зрения ответственности за определенные элементы затрат, - поясняет Ирина Дмитриева, руководитель проекта, ведущий консультант ИНТАЛЕВ. - Этот способ ведения проектов мы называем РОСТ-технология».
РОСТ – технология, know-how компании ИНТАЛЕВ, обеспечивает получение заданного результата в строго оговоренные сроки и по строго фиксированной цене. Продолжительность проекта составила 31 рабочий день, а календарная длительность - 4 месяца.
Стоящие перед компанией задачи были решены путем внедрения автоматизированной системы бюджетного управления на основе объединенной конфигурации 1С «Бухгалтерия предприятия» 8.0 и ИНТАЛЕВ «Корпоративные финансы 2005». В ходе совместной работы был спроектирован управленческий план счетов и отработан ежедневный механизм автоматической загрузки данных из бухгалтерского контура в управленческий.
«В качестве особенности проекта, - подчеркивает Ирина Дмитриева, - можно назвать разработку анализа срока окупаемости каждой аптек,. Это является необходимым инструментом для эффективного управления сетью аптек».
За время работы была получена единая база данных бухгалтерского и управленческого учета. Для повышения конфиденциальности управленческих данных и снижения возможных ошибок ввода информации была настроена система безопасности, разграничивающая доступ отдельным пользователям к каждому объекту в базе данных.
«После окончания проекта в рабочей базе были уже воспроизведены планы на начало года для ретроспективного анализа и транслирована фактическая информация о выполнении бюджетов из учетной системы. Были получены итоговые отчеты системы бюджетирования (итоговый БДР, БДДС, Баланс) и аналитические коэффициенты», - резюмирует Ирина Дмитриева.
Проект в цифрах
Описана структура из 230 центров финансовой ответственности (ЦФО)
Выделено 15 функциональных бюджетов
Разработана структура из 111 статей Бюджета доходов и расходов и 108 статей Бюджета движения денежных средств
Создан управленческий план счетов на 45 счетов
Разработано 17 видов документов для ввода первичной информации
Настроено 23 формы управленческой отчетности
Продолжительность проекта 31 рабочий день, календарная длительность - 4 месяца
Необходимость постановки информационных систем по бюджетированию возникла в связи с ростом сети и выходом компании на рынок соседних регионов. В планы организации входит увеличивать количество открываемых аптек на 30-50% ежегодно, в том числе за пределами республики Татарстан.
«До выхода на всероссийский уровень, наша компания планирует качественно поднять уровень обслуживания в Татарстане, увеличив количество аптек. А также подкрепить рост, усовершенствовав финансовый учет, автоматизировав работу мерчендайзеров и систему автоматического заказа», - рассказывает финансовый директор компании «Казанские аптеки» Монтач Марина Николаевна.
Основными критериями при выборе консалтинговой компании для решения задач постановки и автоматизации бюджетного управления стали:
наличие у компании опыта автоматизации бюджетирования;
возможность интеграции с учетной системой на основе 1С;
наличие непротиворечивой и последовательной методологии постановки и внедрения системы бюджетного управления;
наличие системы создания центра компетенции в компании-заказчике.
По результатам анализа рынка консалтинговых услуг и проведенного тендера компания «Казанские аптеки» остановила свой выбор на ИНТАЛЕВ.
Первым этапом сотрудничества стал корпоративный семинар «Постановка бюджетного управления», проведенный ведущим консультантом ИНТАЛЕВ Дмитрием Егоровым. В результате в компании была сформирована сплоченная команда управленцев, способная самостоятельно проектировать, изменять и поддерживать систему бюджетного управления.
«Хочется отметить качество и логичность построения семинара, тренинговую модель обучения, которая позволяет на собственном опыте проверить и оценить предлагаемый теоретический и методический материал», - отмечает Марина Николаевна.
Результатом следующего пятидневного этапа – «Постановки системы бюджетного управления» стало создание финансовой структуры, в основе которой заложен принцип «на вырост», что обеспечит возможность последующей консолидации информации по всему холдингу. Принятие такого решения связано с тем, что компания «Казанские аптеки» является одной из компаний холдинга, в состав которого входят несколько юридических лиц, не подчиненных единому центру управления. Планируется, что на базе ее управленческой команды будет создана управляющая структура холдинга.
«Можно с уверенностью сказать, что проект прошел успешно. Несмотря на то, что программа «1С. Бухгалтерия Предприятия 8.0» и система ИНТАЛЕВ «Корпоративные финансы 2005» внедрялись параллельно, результат был получен вовремя. В работу на проекте были вовлечены все начальники отделов, которые в результате стали начальниками ЦФО. Аптека тоже была рассмотрена с точки зрения ответственности за определенные элементы затрат, - поясняет Ирина Дмитриева, руководитель проекта, ведущий консультант ИНТАЛЕВ. - Этот способ ведения проектов мы называем РОСТ-технология».
РОСТ – технология, know-how компании ИНТАЛЕВ, обеспечивает получение заданного результата в строго оговоренные сроки и по строго фиксированной цене. Продолжительность проекта составила 31 рабочий день, а календарная длительность - 4 месяца.
Стоящие перед компанией задачи были решены путем внедрения автоматизированной системы бюджетного управления на основе объединенной конфигурации 1С «Бухгалтерия предприятия» 8.0 и ИНТАЛЕВ «Корпоративные финансы 2005». В ходе совместной работы был спроектирован управленческий план счетов и отработан ежедневный механизм автоматической загрузки данных из бухгалтерского контура в управленческий.
«В качестве особенности проекта, - подчеркивает Ирина Дмитриева, - можно назвать разработку анализа срока окупаемости каждой аптек,. Это является необходимым инструментом для эффективного управления сетью аптек».
За время работы была получена единая база данных бухгалтерского и управленческого учета. Для повышения конфиденциальности управленческих данных и снижения возможных ошибок ввода информации была настроена система безопасности, разграничивающая доступ отдельным пользователям к каждому объекту в базе данных.
«После окончания проекта в рабочей базе были уже воспроизведены планы на начало года для ретроспективного анализа и транслирована фактическая информация о выполнении бюджетов из учетной системы. Были получены итоговые отчеты системы бюджетирования (итоговый БДР, БДДС, Баланс) и аналитические коэффициенты», - резюмирует Ирина Дмитриева.
Проект в цифрах
Описана структура из 230 центров финансовой ответственности (ЦФО)
Выделено 15 функциональных бюджетов
Разработана структура из 111 статей Бюджета доходов и расходов и 108 статей Бюджета движения денежных средств
Создан управленческий план счетов на 45 счетов
Разработано 17 видов документов для ввода первичной информации
Настроено 23 формы управленческой отчетности
Продолжительность проекта 31 рабочий день, календарная длительность - 4 месяца
Источник:
http://www.aoes-discont.ru