Доктора бюджетных наук. ИНТАЛЕВ завершил проект в «Казанских аптеках»

«В чем суть удачных восхождений? Вперед и вверх, без промедлений». По такому принципу был успешно осуществлен проект ИНТАЛЕВ по постановке и автоматизации бюджетного управления в аптечной сети республики Татарстан - «Казанские аптеки». Сегодня ИНТАЛЕВ раскрывает все секреты проекта.
Компания «Казанские аптеки» - региональная аптечная сеть, первая в республике Татарстан предложившая клиентам формат открытой торговли. По итогам конкурса «Платиновая Унция 2005», она признана лучшей аптечной сетью в России. Сегодня «Казанские аптеки» насчитывают 31 объект в различных городах Татарстана.

Необходимость постановки информационных систем по бюджетированию возникла в связи с ростом сети и выходом компании на рынок соседних регионов. В планы организации входит увеличивать количество открываемых аптек на 30-50% ежегодно, в том числе за пределами республики Татарстан.

«До выхода на всероссийский уровень, наша компания планирует качественно поднять уровень обслуживания в Татарстане, увеличив количество аптек. А также подкрепить рост, усовершенствовав финансовый учет, автоматизировав работу мерчендайзеров и систему автоматического заказа», - рассказывает финансовый директор компании «Казанские аптеки» Монтач Марина Николаевна.

Основными критериями при выборе консалтинговой компании для решения задач постановки и автоматизации бюджетного управления стали:
 наличие у компании опыта автоматизации бюджетирования;
 возможность интеграции с учетной системой на основе 1С;
 наличие непротиворечивой и последовательной методологии постановки и внедрения системы бюджетного управления;
 наличие системы создания центра компетенции в компании-заказчике.

По результатам анализа рынка консалтинговых услуг и проведенного тендера компания «Казанские аптеки» остановила свой выбор на ИНТАЛЕВ.

Первым этапом сотрудничества стал корпоративный семинар «Постановка бюджетного управления», проведенный ведущим консультантом ИНТАЛЕВ Дмитрием Егоровым. В результате в компании была сформирована сплоченная команда управленцев, способная самостоятельно проектировать, изменять и поддерживать систему бюджетного управления.

«Хочется отметить качество и логичность построения семинара, тренинговую модель обучения, которая позволяет на собственном опыте проверить и оценить предлагаемый теоретический и методический материал», - отмечает Марина Николаевна.

Результатом следующего пятидневного этапа – «Постановки системы бюджетного управления» стало создание финансовой структуры, в основе которой заложен принцип «на вырост», что обеспечит возможность последующей консолидации информации по всему холдингу. Принятие такого решения связано с тем, что компания «Казанские аптеки» является одной из компаний холдинга, в состав которого входят несколько юридических лиц, не подчиненных единому центру управления. Планируется, что на базе ее управленческой команды будет создана управляющая структура холдинга.

«Можно с уверенностью сказать, что проект прошел успешно. Несмотря на то, что программа «1С. Бухгалтерия Предприятия 8.0» и система ИНТАЛЕВ «Корпоративные финансы 2005» внедрялись параллельно, результат был получен вовремя. В работу на проекте были вовлечены все начальники отделов, которые в результате стали начальниками ЦФО. Аптека тоже была рассмотрена с точки зрения ответственности за определенные элементы затрат, - поясняет Ирина Дмитриева, руководитель проекта, ведущий консультант ИНТАЛЕВ. - Этот способ ведения проектов мы называем РОСТ-технология».

РОСТ – технология, know-how компании ИНТАЛЕВ, обеспечивает получение заданного результата в строго оговоренные сроки и по строго фиксированной цене. Продолжительность проекта составила 31 рабочий день, а календарная длительность - 4 месяца.

Стоящие перед компанией задачи были решены путем внедрения автоматизированной системы бюджетного управления на основе объединенной конфигурации 1С «Бухгалтерия предприятия» 8.0 и ИНТАЛЕВ «Корпоративные финансы 2005». В ходе совместной работы был спроектирован управленческий план счетов и отработан ежедневный механизм автоматической загрузки данных из бухгалтерского контура в управленческий.

«В качестве особенности проекта, - подчеркивает Ирина Дмитриева, - можно назвать разработку анализа срока окупаемости каждой аптек,. Это является необходимым инструментом для эффективного управления сетью аптек».

За время работы была получена единая база данных бухгалтерского и управленческого учета. Для повышения конфиденциальности управленческих данных и снижения возможных ошибок ввода информации была настроена система безопасности, разграничивающая доступ отдельным пользователям к каждому объекту в базе данных.

«После окончания проекта в рабочей базе были уже воспроизведены планы на начало года для ретроспективного анализа и транслирована фактическая информация о выполнении бюджетов из учетной системы. Были получены итоговые отчеты системы бюджетирования (итоговый БДР, БДДС, Баланс) и аналитические коэффициенты», - резюмирует Ирина Дмитриева.

Проект в цифрах
 Описана структура из 230 центров финансовой ответственности (ЦФО)
 Выделено 15 функциональных бюджетов
 Разработана структура из 111 статей Бюджета доходов и расходов и 108 статей Бюджета движения денежных средств
 Создан управленческий план счетов на 45 счетов
 Разработано 17 видов документов для ввода первичной информации
 Настроено 23 формы управленческой отчетности
 Продолжительность проекта 31 рабочий день, календарная длительность - 4 месяца
Источник:
http://www.aoes-discont.ru
00:08
465
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X