Эффективность инвестиций в рейтинги: обратное не доказано
В ходе бизнес-форума «MARKETING DIREKTOR 2007: Большие решения без права на ошибку» Елена Платонова, Руководитель PR-департамента рекламно-консалтингового агентства «ОСКАР» выступила с докладом «Эффективность инвестиций в конкурсы, премии и рейтинги. Примеры 100% утилизации результатов». Содокладчиками стали Алексей Сухенко, Глава российского представительства и партнер консалтинговой компании «Trout&Partners» и Екатерина Дворникова, Генеральный директор бренд-консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры».
Количество предлагаемых современным рынком конкурсов, премий, рейтингов давно перешагнуло разумные пределы. Как в этом многообразии специалисту по маркетингу не ошибиться в выборе и отдать предпочтение тем мероприятиям, которые будут максимально эффективны в продвижении компании на рынке? В чем может выражаться эффективность вложений? Понимая актуальность этой темы для бизнеса, организаторы бизнес-форума предоставили возможность его участникам высказать свое мнение в рамках круглого стола.
Негативный опыт многих специалистов по маркетингу позволил сформулировать основные претензии к этому инструменту интегрированных маркетинговых коммуникаций:
• отсутствие прозрачности работы оргкомитетов премий и рейтингов, что дает повод сомневаться в их объективности;
• отсутствие грамотных и четко обозначенных критериев отбора победителей;
• общее снижение престижа премий в России из-за их огромного количества.
Руководитель PR-департамента рекламно-консалтингового агентства «ОСКАР» Елена Платонова обратила внимание собравшихся на позитивные стороны использования этих маркетинговых инструментов. По словам Е.Платоновой, премии и рейтинги помогают
• занять соответствующее место в сознании клиентов;
• отстроиться от конкурентов;
• пересмотреть стратегию бизнеса;
• отработать качественный информационный повод;
• получить необходимые бизнес-контакты;
• повысить личную мотивацию сотрудников компании.
Участники дискуссии отметили безусловную необходимость реорганизации отраслевых премий и рейтингов. Внедрение формата «прозрачной премии», четких критериев измерения вклада компаний, выносимого на суд общественности, а также минимальная финансовая составляющая участия, частичный государственный контроль помогут премиям и рейтингам не только поднять свой престиж, но и стать популярным инструментом для компаний, заинтересованных в собственном продвижении.
Количество предлагаемых современным рынком конкурсов, премий, рейтингов давно перешагнуло разумные пределы. Как в этом многообразии специалисту по маркетингу не ошибиться в выборе и отдать предпочтение тем мероприятиям, которые будут максимально эффективны в продвижении компании на рынке? В чем может выражаться эффективность вложений? Понимая актуальность этой темы для бизнеса, организаторы бизнес-форума предоставили возможность его участникам высказать свое мнение в рамках круглого стола.
Негативный опыт многих специалистов по маркетингу позволил сформулировать основные претензии к этому инструменту интегрированных маркетинговых коммуникаций:
• отсутствие прозрачности работы оргкомитетов премий и рейтингов, что дает повод сомневаться в их объективности;
• отсутствие грамотных и четко обозначенных критериев отбора победителей;
• общее снижение престижа премий в России из-за их огромного количества.
Руководитель PR-департамента рекламно-консалтингового агентства «ОСКАР» Елена Платонова обратила внимание собравшихся на позитивные стороны использования этих маркетинговых инструментов. По словам Е.Платоновой, премии и рейтинги помогают
• занять соответствующее место в сознании клиентов;
• отстроиться от конкурентов;
• пересмотреть стратегию бизнеса;
• отработать качественный информационный повод;
• получить необходимые бизнес-контакты;
• повысить личную мотивацию сотрудников компании.
Участники дискуссии отметили безусловную необходимость реорганизации отраслевых премий и рейтингов. Внедрение формата «прозрачной премии», четких критериев измерения вклада компаний, выносимого на суд общественности, а также минимальная финансовая составляющая участия, частичный государственный контроль помогут премиям и рейтингам не только поднять свой престиж, но и стать популярным инструментом для компаний, заинтересованных в собственном продвижении.