Газета объявлений «Быстрый курьер» - лидер рекламного рынка прессы Екатеринбурга.
РГ «Adinpress», на базе проекта «Express-монитор», провела дополнительное исследование, целью которого было максимально точно определить абсолютные рекламные бюджеты лидеров рекламного рынка Екатеринбургской прессы
. По результатам исследования можно смело утверждать, что лидером по доле рекламных инвестиций в прессу Екатеринбурга является газета частных объявлений «Быстрый курьер»
Исследование
В тройке лидеров рекламного рыка прессы Екатеринбурга привычно видеть газеты «Ва-банкъ», «Телесемь» и «Наша газета», что вполне справедливо, если, во-первых, не принимать во внимание официальные скидки за объём размещаемой рекламы каждого рекламодателя, а во-вторых, не учитывать бюджеты, которые приходятся на частные объявления. В этом случае, если оценивать абсолютное реальное бюджеты рекламного рынка прессы города, то такие данные будут не совсем адекватны.
Чтобы определить реальное положение дел, перед специалистами РГ «Adinpress» стояло две задачи: 1) Определить среднюю скидку за объём. 2) Определить размер бюджета частных объявлений.
Решение первой задачи не составляло никакого труда, т.к. программное обеспечение проекта «Express-монитор», предназначенное для анализа данных мониторинга рекламы, позволяет рассчитывать рекламный бюджет как с учётом объёмных скидок, так и без них. Таким образом, средняя скидка за Апрель, 2007 составила: «Ва-банкъ» - 15,3%, «Телесемь (А3)» - 14,9%, «Наша газета» - 8,8%, «Быстрый курьер» - 0% . (Рис. 1).
Определение бюджета частных объявлений осуществлялось методом ручного подсчёта. В итоге доля бюджета частных объявлений от общего рекламного бюджета с учётом скидок, составила: «Ва-банкъ» - 4,6%, «Телесемь (А3)» - 1,7%, «Наша газета» - 3,2%, «Быстрый курьер» - 55%. Таким образом, суммируя рекламные бюджеты, газета «Быстрый курьер» за счёт бюджета частных объявлений становится лидером рекламного рынка прессы Екатеринбурга. (Рис. 2).
К чему всё это?
Вообще, газета «Быстрый курьер» - это феномен рынка прессы Екатеринбурга. Феноменальность её заключается в том, что при минимальных производственных затратах, этому изданию удаётся зарабатывать больше всех. Несмотря на низкое качество полиграфии, «Быстрый курьер» пользуется стабильной популярностью как среди читателей, так и среди рекламодателей. Это издание выходит с 1991 года, и до сегодняшнего дня оно практически ни чем не изменилось. Единственное, что изменилось, так это его толщина, которая продолжает расти. Полгода назад максимальное количество страниц составляло 220 страниц, на сегодня оно достигает 260. При этом никаких активных действий с целью продвижения издание не проводит. Рекламодатели любят это издание, т.к. многие уже несколько лет почти в каждом номере размещают в нём свою рекламу.
У «Быстрого курьера» уникальная система продаж. Уникальность состоит в том, что системы продаж практически нет в традиционном понимании. У издания нет рекламных агентов, которые занимались бы привлечением рекламодателей и получали процент с продаж, Издание не предоставляет скидок ни рекламным агентствам, ни рекламодателям. «Быстрый курьер» не сотрудничает с пунктами приёма объявлений, а имеет собственные пункты приёма объявлений и рекламы.
Что касается аудитории, то следует отметить интересный момент. Все рекламные издания распространяются бесплатно либо полностью, либо частично. «Быстрый курьер» распространяется только платно (цена 3 рубля и выше) и к тому же имеет достаточно высокий тираж (23 500 экз.), не смотря на то, что издание полностью состоит из рекламы и частных объявлений, и в нём нет ни телепрограммы, ни кроссвордов, ни журналистского контэнта. Издание реально покупают ради того, чтобы почитать в нём рекламные объявления.
Исследование
В тройке лидеров рекламного рыка прессы Екатеринбурга привычно видеть газеты «Ва-банкъ», «Телесемь» и «Наша газета», что вполне справедливо, если, во-первых, не принимать во внимание официальные скидки за объём размещаемой рекламы каждого рекламодателя, а во-вторых, не учитывать бюджеты, которые приходятся на частные объявления. В этом случае, если оценивать абсолютное реальное бюджеты рекламного рынка прессы города, то такие данные будут не совсем адекватны.
Чтобы определить реальное положение дел, перед специалистами РГ «Adinpress» стояло две задачи: 1) Определить среднюю скидку за объём. 2) Определить размер бюджета частных объявлений.
Решение первой задачи не составляло никакого труда, т.к. программное обеспечение проекта «Express-монитор», предназначенное для анализа данных мониторинга рекламы, позволяет рассчитывать рекламный бюджет как с учётом объёмных скидок, так и без них. Таким образом, средняя скидка за Апрель, 2007 составила: «Ва-банкъ» - 15,3%, «Телесемь (А3)» - 14,9%, «Наша газета» - 8,8%, «Быстрый курьер» - 0% . (Рис. 1).
Определение бюджета частных объявлений осуществлялось методом ручного подсчёта. В итоге доля бюджета частных объявлений от общего рекламного бюджета с учётом скидок, составила: «Ва-банкъ» - 4,6%, «Телесемь (А3)» - 1,7%, «Наша газета» - 3,2%, «Быстрый курьер» - 55%. Таким образом, суммируя рекламные бюджеты, газета «Быстрый курьер» за счёт бюджета частных объявлений становится лидером рекламного рынка прессы Екатеринбурга. (Рис. 2).
К чему всё это?
Вообще, газета «Быстрый курьер» - это феномен рынка прессы Екатеринбурга. Феноменальность её заключается в том, что при минимальных производственных затратах, этому изданию удаётся зарабатывать больше всех. Несмотря на низкое качество полиграфии, «Быстрый курьер» пользуется стабильной популярностью как среди читателей, так и среди рекламодателей. Это издание выходит с 1991 года, и до сегодняшнего дня оно практически ни чем не изменилось. Единственное, что изменилось, так это его толщина, которая продолжает расти. Полгода назад максимальное количество страниц составляло 220 страниц, на сегодня оно достигает 260. При этом никаких активных действий с целью продвижения издание не проводит. Рекламодатели любят это издание, т.к. многие уже несколько лет почти в каждом номере размещают в нём свою рекламу.
У «Быстрого курьера» уникальная система продаж. Уникальность состоит в том, что системы продаж практически нет в традиционном понимании. У издания нет рекламных агентов, которые занимались бы привлечением рекламодателей и получали процент с продаж, Издание не предоставляет скидок ни рекламным агентствам, ни рекламодателям. «Быстрый курьер» не сотрудничает с пунктами приёма объявлений, а имеет собственные пункты приёма объявлений и рекламы.
Что касается аудитории, то следует отметить интересный момент. Все рекламные издания распространяются бесплатно либо полностью, либо частично. «Быстрый курьер» распространяется только платно (цена 3 рубля и выше) и к тому же имеет достаточно высокий тираж (23 500 экз.), не смотря на то, что издание полностью состоит из рекламы и частных объявлений, и в нём нет ни телепрограммы, ни кроссвордов, ни журналистского контэнта. Издание реально покупают ради того, чтобы почитать в нём рекламные объявления.