Гендерный заряд: мужчины и женщины в бизнесе
Ядерный заряд отношений между мужчинами и женщинами – двигатель не только социальных, но и бизнес отношений. 22 февраля Консалтинг-Центр «ШАГ» провел бизнес-встречу. Дискуссия разгорелась вокруг темы «Гендерный заряд: мужчины и женщины в бизнесе».
Выступление открыла Марина Бушуева владелец и генеральный директор транспортной компании «Скарлет». Тема выступления полушутливо – полусерьезно была названа «Как укротить 60 таксистов. Женщина во главе мужского бизнеса». Марина уникальная женщина. Вот уже 14 лет за ее хрупкими женскими плечами существует около 100 мужчин. И чувствуют они себя там как за каменной стеной. Во времена дикого рынка, когда на дорогах Москвы стали процветать подставные аварии, Марина лично выезжала на «разборки». Своих водителей Хозяйка в обиду никому не даст и сегодня. Загрызет, как волчица за волчат. Но если «волчата» напроказничают где-то – бензин ли украдут, машину в личных целях без спроса используют или, не дай Бог, пьяными за руль сядут – устроит совсем не женскую трепку. Когда Марина еще не была суровой Мариной Алексеевной, свое право на владение бизнесом приходилось отстаивать не только среди конкурентов, но и внутри компании. Жесткими, иногда репрессивными методами приходилось доказывать, что она не «добрая дамочка с амбициями», а настоящий руководитель, способный построить не только успешный бизнес, но и всех своих подчиненных. Марина рассказала о том, как она контролирует качество обслуживания клиентов, мотивирует персонал на поддержание высокого представительского уровня компании и о многих других, во многом, уникальных методах управления.
Как и положено женскому выступлению, в рассказе Марины было множество эмоциональных и ярких примеров, вызывающие улыбки на суровых мужских лицах участников бизнес-встречи.
Второе выступление было посвящено обратной проблеме – взаимоотношение женщин-подчиненных и мужчин–руководителей. Рассказывал о своем опыте управления владелец компании «2L» («Логика Логистики») Андрей Григорьев. Доклад можно было бы назвать «Одой о крепких женских плечах», но рассказчик выбрал иное, более мужское название: «Бизнес. Мужчина или женщина?» Готовясь к выступлению, Андрей стал анализировать компании клиентов и партнеров, чтобы понять «бизнес» - он мужской или женский. Как выяснил докладчик, не важно розничная ли это сеть, производственное ли предприятие или представительство компании в Китае – схема работ схожа. Во главе стоит мужчина. Он формальный или неформальный лидер и стратег, а за его спиной несколько отличных женщин руководителей. Причем, как выяснил Андрей, это не только «правые» и «левые» руки лидера, но и средний персонал. В большинстве исследуемых компаний подразделения, в наибольшей степени влияющие на рост и темп развития компаний, составляют женщины.
Удивившись диковинам мира, Андрей проанализировал собственную компанию и выяснил, что по результатам года лучшими сотрудниками, по мнению руководства компании, в 2005 и 2006 годах становились женщины. Дабы исключить вероятную однобокость собственного взгляда, Андрей обратился к мнению своих сотрудников. Он провел анонимный опрос подчиненных и по результатам опроса наградил трех женщин, как лучших людей компании. В конце доклада господин Григорьев снова задал вопрос слушателям «Бизнес. Мужчина или женщина?». И вывод получился сам собой: Бизнес. Женщина и мужчина.
Как и во всех прошлых встречах, общего вывода никто не делал. Согласные и не согласные с докладчиками участники бизнес-встречи обменялись мнениями, визитками и с новым запасом мыслей и, надеемся, жизненной энергии уехали строить свои бизнес-империи. На основе баланса лучших мужских и женских качеств.
Как и положено женскому выступлению, в рассказе Марины было множество эмоциональных и ярких примеров, вызывающие улыбки на суровых мужских лицах участников бизнес-встречи.
Второе выступление было посвящено обратной проблеме – взаимоотношение женщин-подчиненных и мужчин–руководителей. Рассказывал о своем опыте управления владелец компании «2L» («Логика Логистики») Андрей Григорьев. Доклад можно было бы назвать «Одой о крепких женских плечах», но рассказчик выбрал иное, более мужское название: «Бизнес. Мужчина или женщина?» Готовясь к выступлению, Андрей стал анализировать компании клиентов и партнеров, чтобы понять «бизнес» - он мужской или женский. Как выяснил докладчик, не важно розничная ли это сеть, производственное ли предприятие или представительство компании в Китае – схема работ схожа. Во главе стоит мужчина. Он формальный или неформальный лидер и стратег, а за его спиной несколько отличных женщин руководителей. Причем, как выяснил Андрей, это не только «правые» и «левые» руки лидера, но и средний персонал. В большинстве исследуемых компаний подразделения, в наибольшей степени влияющие на рост и темп развития компаний, составляют женщины.
Удивившись диковинам мира, Андрей проанализировал собственную компанию и выяснил, что по результатам года лучшими сотрудниками, по мнению руководства компании, в 2005 и 2006 годах становились женщины. Дабы исключить вероятную однобокость собственного взгляда, Андрей обратился к мнению своих сотрудников. Он провел анонимный опрос подчиненных и по результатам опроса наградил трех женщин, как лучших людей компании. В конце доклада господин Григорьев снова задал вопрос слушателям «Бизнес. Мужчина или женщина?». И вывод получился сам собой: Бизнес. Женщина и мужчина.
Как и во всех прошлых встречах, общего вывода никто не делал. Согласные и не согласные с докладчиками участники бизнес-встречи обменялись мнениями, визитками и с новым запасом мыслей и, надеемся, жизненной энергии уехали строить свои бизнес-империи. На основе баланса лучших мужских и женских качеств.
Источник:
http://www.aoes-discont.ru